Евгений Редин: «Скорой помощи» нужно стирать муниципальные границы»

20.10.2015 18:15
Автор: Александр Королев
Вице-губернатор Челябинской области Евгений Редин прокомментировал случай со смертью охранника в «Вишневых горках» и возможные планы регионального правительства по созданию единой службы «Скорой помощи» на Южном Урале. Подробности в материале «ЧелябинскСегодня».
Евгений Редин: «Скорой помощи» нужно стирать муниципальные границы»*
- Появилась информация, что умерший 14 октября сотрудник частного охранного предприятия имел проблемы с сердцем, но по каким-то причинам не проходил медицинское обследование при устройстве на работу.

- Человек действительно имел хроническое заболевание. Что касается однозначных выводов о том, проходил ли он медицинский осмотр, требовалось ли это вообще – это можно будет сказать только после выводов соответствующей комиссии.

- Должен ли был застройщик позаботиться о своевременной медицинской помощи на своем объекте?

- Обеспечение медицинским прикрытием строительных объектов существующие регламенты застройщика впрямую не обязывают.

- Тогда кто виноват в позднем прибытии скорой?

- Преждевременно вообще устанавливать причинно-следственную связь между смертью и временем прибытия скорой. Необходимы выводы медицинской комиссии.

Действия диспетчера были верными. Он выбрал наиболее оптимальный маршрут и решение, исходя из тех ресурсов, которые были в его распоряжении. В Сосновском районе все автомобили достаточно новые. Их более 50, большинство из них выпущены в прошлом году. Это количество даже сверхнорматива. Места размещений станций также определены грамотно.

- Какова ситуация в других муниципалитетах?

- Проблемные территории есть, но их немного. Все будут доукоплектованы, уже поступили в область ряд автомобилей по соответствующим контрактам. Но все проблемы сразу решить невозможно.

Совершенно очевидно, что создание социальной инфраструктуры отстает от темпов жилищного строительства. При комплексной застройке застройщик должен проектировать такие объекты, а муниципалитет их затем выкупать. Наиболее остро эта проблема стоит в Челябинске, как раз в так называемых «спальных» районах, которые находятся на удалении. И, конечно, в таких микрорайонах необходимо строить соцобъекты, такие планы уже заложены в соответствующих решениях правительства региона. По крайней мере, по Челябинску - точно.

В «Залесье» есть помещения, где можно разместить медицинские учреждения: фельдшерско-акушерских пунктов или офис врача общей практики. А вот в других микрорайонах их пока нет.

- А в целом по Челябинской области какая картина с «неотложкой»?

- Действующая ныне система в регионе отвечает нормативным требованиям. По времени доезда, по количеству автомобилей и их возрасту, оснащению, по количеству бригад «Скорой помощи», по местам размещения станций и их количеству. Уже сейчас все машины оснащены спутниковой навигацией ГЛОНАСС. Все диспетчерские пункты способны их видеть в режиме реального времени, но только «свои», прикрепленные бригады.

По статистике скорость доезда «Скорой» в регионе составляет 20 минут. В более чем в 85% случаев врачи успевают прибыть к пациенту в течение нужного времени. Но этого становится уже недостаточно, нужно стирать муниципальные границы. Но это позволит сделать только централизация службы.

- Что имеется ввиду?

- Случай, который произошел 14 октября заставляет очень серьезно задуматься над иным механизмом диспетчеризации «Скорой помощи». И, может быть, размещения объектов прикрытия этой службы.

Очень возможно, что это будет единая диспетчеризация «Скорой». К пациенту будет ехать ближайшая машина, вне зависимости от того, к какому муниципалитету она прикреплена. Управление должно происходить из единого центра, который будет видеть с помощью современных коммуникационных средств расположение всех без исключения бригад, всех автомобилей. Соответственно диспетчер сможет определять скорость доставки пациента и расстояние до любых больниц.

Сегодня информационные технологии это точно позволяют сделать, пока есть ограничения юридического и финансового свойства в части распределения финансовых потоков на тот или иной вид медицинской помощи.

- Номер вызова «Скорой» изменится?

- А зачем? Традиции вообще нужно менять как можно реже. Сейчас есть известные всем номер «112» с мобильного или «03». Другое дело, что перенаправление звонка должна быть несколько иным.

- Единая диспетчеризация потребует значительных ресурсов из областной казны?

- Любое организационное изменение сопровождается затратой каких-либо ресурсов: человеческих, временных, финансовых и так далее. Сейчас преждевременно говорить о какой-либо конкретике, сначала нужно переосмыслить ситуацию. И только после того, как будет разработана новая система управления, можно будет оцифровывать ее в конкретику. В том числе и в денежные затраты.

Проектная группа, которая состоит специалистов в разных сферах, должна представить свои выводы. Может и нет необходимости в создании единой службы, но сказать это можно будет, если бы будем абсолютно убеждены, что исключены такие случаи, который произошел 14 октября.

- Когда будут представлены эти выводы?

- Узнаете. Нужно грамотно взвесить ситуацию, нельзя спешить с такими вещами.