Эксперты обсудили достижения системы образования в Челябинской области
В рамках курса губернатора Челябинской области Алексея Текслера особое внимание в регионе уделяется поддержке образовательных учреждений и педагогов.
За последние пять лет в регионе построено 15 новых современных школ, еще 28 капитально отремонтированы. Такая же системная работа ведется и по строительству новых детских садов.
Отдельный акцент делается на вовлечении школьников в IT-сферу. Для этого в области открываются детские технопарки «Кванториум», центры цифрового обучения «IT-куб», а в школах работают «Точки роста». Кроме того, за последний год по распоряжению Алексея Текслера в школах области открыто 22 инженерных класса, где ребята не только получают углубленные знания по профильным предметам, но и благодаря прямому участию представителей крупных промышленных предприятий и ВУЗов региона выбирают будущую профессию.
На постоянной основе организована поддержка педагогов. В течение трех предыдущих лет в школах региона создано 1600 новых рабочих мест.
Все это – части одной большой концепции непрерывного образования: от детского сада до работы на производстве. Таким образом закладывается прочный фундамент будущего региона.
По словам министра образования и науки Челябинской области Виталия Литке, Алексей Текслер хорошо понимает всю важность поддержки и развития областной системы школьного образования:
«Сегодняшние школьники – это завтрашние инженеры, ученые, программисты. Все те, кто уже в ближайшее время обеспечит наш промышленный регион своими идеями, изобретениями и разработками. И наша общая задача – дать подрастающему поколению все возможности для реализации своего интеллектуального и творческого потенциала здесь, на Южном Урале, у себя дома».
Своим мнением об успехах системы образования на Южном Урале в преддверии завершения учебного года и начала поры экзаменов поделились участники «Экспертного клуба» Челябинской области.
«Будучи ректором и депутатом регионального парламента, в южноуральских школах бываю часто и своими глазами вижу позитивные изменения, которые они претерпевают в последние годы, – говорит ректор ЧелГУ Сергей Таскаев. – Новые школы на несколько порядков технологически превосходят те, где учились мы с вами, и большое благо, что они открываются не только в областном центре, но и за его пределами».
По словам члена Общественной палаты Челябинской области Натальи Балынской, успехи региона в строительстве новых школ неоспоримы. Этого требует само время. В частности, в Челябинске активно строятся новые микрорайоны, которые нуждаются в хороших школах. Ведь те немногие, что там есть, сегодня не могут принять всех желающих детей и вынуждены частично переходить на дистант.
«Так что да, строить надо, не снижая темпы! Но не просто в строительстве дело: школы нужно наполнять качественными педагогическими кадрами, которые смогут подготовить детей не только к усвоению школьных программ, но и к ответственному выбору профессии. Только тогда будут свою функцию выполнять и IT-кубы, Кванториумы, Точки роста и другие проекты. Хорошо, что в регионе уделяют процессу подготовки педагогических кадров внимание», – говорит Наталья Балынская.
Руководитель образовательных проектов IT-компании «1Т» Никита Тахиров уверен, что Алексей Текслер принял верное решение, сделав ставку на развитие IT-направления и инженерных классов среди подрастающего поколения.
«Ученики уже сегодня могут почувствовать себя частью больших промышленных проектов, взаимодействуя с вузами и предприятиями региона. Детские технопарки «Кванториум», центры цифрового обучения «IT-куб» и «Точки роста» в школах играют ключевую роль в вовлечении молодежи в высокотехнологичные сферы. Убеждён, что такие шаги помогут школьникам не только освоить современные технологии, но и выбрать будущую профессию. Таким образом, Южный Урал под руководством Алексея Текслера не просто строит и ремонтирует школы, но и формирует систему, способную обеспечить будущее региона квалифицированными специалистами», – уверен эксперт.
С мнениями других участников «Экспертного клуба» можно познакомиться на сайте проекта.
#КурсТекслера
Отдельный акцент делается на вовлечении школьников в IT-сферу. Для этого в области открываются детские технопарки «Кванториум», центры цифрового обучения «IT-куб», а в школах работают «Точки роста». Кроме того, за последний год по распоряжению Алексея Текслера в школах области открыто 22 инженерных класса, где ребята не только получают углубленные знания по профильным предметам, но и благодаря прямому участию представителей крупных промышленных предприятий и ВУЗов региона выбирают будущую профессию.
На постоянной основе организована поддержка педагогов. В течение трех предыдущих лет в школах региона создано 1600 новых рабочих мест.
Все это – части одной большой концепции непрерывного образования: от детского сада до работы на производстве. Таким образом закладывается прочный фундамент будущего региона.
По словам министра образования и науки Челябинской области Виталия Литке, Алексей Текслер хорошо понимает всю важность поддержки и развития областной системы школьного образования:
«Сегодняшние школьники – это завтрашние инженеры, ученые, программисты. Все те, кто уже в ближайшее время обеспечит наш промышленный регион своими идеями, изобретениями и разработками. И наша общая задача – дать подрастающему поколению все возможности для реализации своего интеллектуального и творческого потенциала здесь, на Южном Урале, у себя дома».
Своим мнением об успехах системы образования на Южном Урале в преддверии завершения учебного года и начала поры экзаменов поделились участники «Экспертного клуба» Челябинской области.
«Будучи ректором и депутатом регионального парламента, в южноуральских школах бываю часто и своими глазами вижу позитивные изменения, которые они претерпевают в последние годы, – говорит ректор ЧелГУ Сергей Таскаев. – Новые школы на несколько порядков технологически превосходят те, где учились мы с вами, и большое благо, что они открываются не только в областном центре, но и за его пределами».
По словам члена Общественной палаты Челябинской области Натальи Балынской, успехи региона в строительстве новых школ неоспоримы. Этого требует само время. В частности, в Челябинске активно строятся новые микрорайоны, которые нуждаются в хороших школах. Ведь те немногие, что там есть, сегодня не могут принять всех желающих детей и вынуждены частично переходить на дистант.
«Так что да, строить надо, не снижая темпы! Но не просто в строительстве дело: школы нужно наполнять качественными педагогическими кадрами, которые смогут подготовить детей не только к усвоению школьных программ, но и к ответственному выбору профессии. Только тогда будут свою функцию выполнять и IT-кубы, Кванториумы, Точки роста и другие проекты. Хорошо, что в регионе уделяют процессу подготовки педагогических кадров внимание», – говорит Наталья Балынская.
Руководитель образовательных проектов IT-компании «1Т» Никита Тахиров уверен, что Алексей Текслер принял верное решение, сделав ставку на развитие IT-направления и инженерных классов среди подрастающего поколения.
«Ученики уже сегодня могут почувствовать себя частью больших промышленных проектов, взаимодействуя с вузами и предприятиями региона. Детские технопарки «Кванториум», центры цифрового обучения «IT-куб» и «Точки роста» в школах играют ключевую роль в вовлечении молодежи в высокотехнологичные сферы. Убеждён, что такие шаги помогут школьникам не только освоить современные технологии, но и выбрать будущую профессию. Таким образом, Южный Урал под руководством Алексея Текслера не просто строит и ремонтирует школы, но и формирует систему, способную обеспечить будущее региона квалифицированными специалистами», – уверен эксперт.
С мнениями других участников «Экспертного клуба» можно познакомиться на сайте проекта.
#КурсТекслера