Поиск

Дрифтинг – адреналин в крови

25.02.2010 00:00
Автор: Мария КРУГЛОВА
Дрифтинг во всем мире считается самым зрелищным мероприятием в лиге автомобильных гонок. Его даже называют танцами за рулем. В этом новом экстремальном виде спорта учитывается время прохождения поворота в управляемом заносе или даже подобное прохождение всей трассы.
Дрифтинг – адреналин в крови*

Дрифтинг во всем мире считается самым зрелищным мероприятием в лиге автомобильных гонок. Его даже называют танцами за рулем. В этом новом экстремальном виде спорта учитывается время прохождения поворота в управляемом заносе или даже подобное прохождение всей трассы. Торможение или, наоборот, бросание сцепления выполняется гонщиком перед скоростным вхождением в поворот. Благодаря этому вес автомобиля частично переносится на переднюю ось, разгружая заднюю и позволяя ей, таким образом, частично потерять сцепление с поверхностью дороги.

Основная задача – дать достаточную мощность на задние колеса, чтоб нарушить сцепление шин с покрытием и заставить автомобиль скользить по заданной траектории (на жаргоне дрифтеров – «пустить машину в дрифт»). Как только автомобиль «уходит в дрифт», его необходимо удерживать в заносе с помощью руля и педалей газа и тормоза. Ревущая от натуги машина на большой скорости начинает скольжение под большим углом на прямой, завершающееся вхождением в поворот. Дрифтинг – это умение подчинять машину в заносе своей воле. Хулиганство и бесстрашие чистой воды. Даже шины для дрифта подбирают так, чтобы на поворотах при трении было побольше дыма. Новые шины буквально сгорают всего лишь за 15 – 20 минут.

Судьи это любят и оценивают высокими баллами. Автомобильный дрифтинг – очень молодая дисциплина автомобильного спорта, история проведения соревнований которой в Европе насчитывает около пяти лет. Эта дисциплина требует от пилота мастерства высочайшего уровня. Дрифтинг можно сравнить разве что с ралли по льду: пилоту необходимо вести машину, которая скользит из стороны в сторону, на высокой скорости – до 160 км/ч – по заданной траектории. Разница только в том, что покрытие трассы – асфальт или бетон. Он отличается от стандартных гонок, где пилоты стараются прийти к финишу первыми. Дрифтинг – это не только скорость, а скорее шоу. Представьте себе: чаще всего дрифтеры видят дорогу перед собой не через лобовое, а боковое стекло. Их задача – удержать машину в глубоком заносе как можно дольше. Несомненно, этот вид спорта в будущем еще заявит о себе.

К этому все и идет. Дрифтеры уже проводят соревнования в Москве, Сибири, на Украине, в Казахстане и на Дальнем Востоке. В Челябинске распространение дрифтинга, к сожалению, приостановлено из-за отсутствия тренировочной площадки. Гонки в приспособленных местах, как правило, завершаются стандартно. Рассердившись на рев двигателей, жильцы вызывают милицию, и молодым гонщикам предлагают незамедлительно прекратить это безобразие. Тем не менее на соревнованиях по дрифтингу, проводимых в Уральском федеральном округе, в который раз побеждают челябинские виртуозы из команды ExAnimo. А челябинец Виталий Лапшин на BMW 325 is стал первым чемпионом Урала и Сибири по дрифтингу