Дмитрий Медведев запустил производство длинномерных рельсов
Вчера Челябинск посетил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Он побывал на Челябинском металлургическом комбинате, где запустил в эксплуатацию универсальный рельсобалочный стан.
Во время визита премьер-министр подчеркнул, что металлургия всегда играла и будет играть ключевую роль в развитии российской промышленности. Он также напомнил, что в прошлом веке при непосредственном участии металлургов составлялся колоссальный промышленный потенциал России. «Во время Великой Отечественной войны, без преувеличения, здесь ковалось оружие нашей победы, да, собственно, и ваш комбинат возник в этот период, – отметил Медведев. – Сегодня металлургия – одна из самых динамично развивающихся отраслей нашей промышленности, и лучшее подтверждение этому – спрос на продукцию на мировом рынке». Председатель Правительства РФ признал, что все промышленники хотят более высоких цен, но развитием предстоит заниматься вместе. «Уверен, что ваш труд, труд ваших коллег исключительно важен для развития нашего промышленного потенциала», – сказал Дмитрий Медведев и вручил государственные награды 11 сотрудникам Челябинского металлургического комбината.
Напомним, рельсобалочный стан ЧМК – первое созданное с нуля производство длинномерных рельсов, длиной от 12 до 100 метров, в России. Стан использует мировые технологии прокатки, закалки, правки, отделки и контроля качества. Мощность УРБС составляет до 1,1 млн тонн готовой продукции в год. 100-метровый рельс изготавливается всего лишь за 126 секунд. Объем инвестиций в это производство составил 715 млн долларов. В результате использования передовых технологий при производстве стана воздействие Челябинского металлургического комбината на окружающую среду снизится. Это произойдет благодаря выводу из эксплуатации старого непрерывно-заготовочного стана, строительству оборотных систем водоснабжения нового стана и установке современного газоочистного оборудования.
Рельсы, произведенные на УРБС, предполагается поставлять ОАО «РЖД» в рамках реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года», которая предполагает строительство новых железных дорог по всей территории РФ. В феврале 2008 года ОАО «Мечел» и РЖД подписали соглашение о долгосрочном партнерстве по обеспечению железных дорог России транспортным металлопрокатом. Также ЧМК и РЖД договорились о поставке рельсовой продукции до 2030 года в объеме 400 тыс. тонн в год. Новые рельсы будут превосходить мировые аналоги по ряду основных показателей, продиктованных климатическими условиями эксплуатации рельсов в России, а именно – по низкотемпературной надежности, повышенной износостойкости и контактной выносливости.