Поиск

Что такое «метротрам»?

29.05.2012 13:38
Автор: Анна РУБЦОВА
Транспортная проблема остается одной из самых острых в активно развивающемся мегаполисе. Тихоходные троллейбусы, небезопасные маршрутки, метро-долгострой, острый дефицит мест для парковки, загрязняющие воздух автомобильные выхлопы...
Что такое «метротрам»?*

И когда он появится в Челябинске?

Транспортная проблема остается одной из самых острых в активно развивающемся мегаполисе. Тихоходные троллейбусы, небезопасные маршрутки, метро-долгострой, острый дефицит мест для парковки, загрязняющие воздух автомобильные выхлопы... Это далеко не все грани сложного вопроса. Какие пути его решения возможны? Это постарались выяснить члены Общественной палаты на круглом столе, прошедшем на днях и приуроченном к региональной выставке «Авто-2012».

Но можно ли решать транспортную проблему, не имея вектора движения? Если на федеральном уровне принята Стратегия развития транспорта до 2030 года, то на муниципальном подобного документа нет. А он жизненно необходим, необходимы приоритеты.

– Сейчас состояние городского транспорта серьезно отстает от развития его инфраструктуры, – отмечает член Общественной палаты Челябинска Дмитрий Чудиновских. – Дороги расширяются, появляются новые транспортные развязки и мосты. Однако автопарк изношен на 70%, а новые машины приобретаются не так часто, как хотелось бы.

Здесь есть и другая проблема: интересы автомобилистов превалируют, а пешеходам остаются все более узенькие тротуары, все меньшее время, чтобы перебежать широкую улицу на зеленый свет.

Горячее обсуждение вызвало и многострадальное челябинское метро. Есть ли смысл продолжать его строительство? Ведь, по приблизительным данным, на завершение потребуется более 30 миллиардов рублей при том, что Москва уже несколько лет не финансирует масштабную стройку, а для областного бюджета такие средства неподъемны...

Впрочем, у общественников есть вариант решения этой проблемы: они предложили воспользоваться опытом Волгограда, где строят гибрид трамвая и метро – «метротрам».

— В Челябинске мощная трамвайная сеть, но ее возможности используются недостаточно, – официальный представитель французской транспортной компании «Альстом» Яков Гуревич.-— И такая ситуация по всей стране: если в советские годы трамваи за сутки перевозили 186 млн пассажиров, то сейчас менее 30 миллионов. Французы нам предлагают и еще один альтернативный вариант — скоростной трамвай, и даже готовы вложить в реализацию этого проекта 15 млрд рублей!

Главное преимущество трамваев, метро и другого аналогичного транспорта в их экологичности. Не случайно, в некоторых городах США пассажиры электротранспорта ездят на нем бесплатно. В России пока такой возможности нет.

Еще один наболевший вопрос – недостаток парковочных мест для личного автотранспорта. Водители оставляют машины на детских площадках, тротуарах, обочинах центральных улиц, вызывая закономерное неудовольствие «бесколесного» населения. Президент Челябинской ассоциации автомобилистов Александр Рулевский в качестве примера для подражания назвал Сеул, где в подземные паркинги прячут 11 миллионов авто! После шести часов вечера в огромном городе свободные дороги. А в Челябинске намного больше площадок, которые можно использовать под скрытые автостоянки – и пустыри, и ветхоаварийные дома.