Поиск

Челябинские цыгане решили объединиться

07.09.2010 10:42
Автор: Александр Максимов
Вхождение человечества в 21 век и третье тысячелетие закономерно породило радужные надежды на светлое будущее. Однако уже первое десятилетие нового столетия завершается разразившимся в мире глобальным кризисом, который, по мнению экспертов, является кризисом системным и цивилизационным, выходящим за финансово-экономические рамки.
Челябинские цыгане решили объединиться*

 Вхождение человечества в 21 век и третье тысячелетие закономерно породило радужные надежды на светлое будущее. Однако уже первое десятилетие нового столетия завершается разразившимся в мире глобальным кризисом, который, по мнению экспертов, является кризисом системным и цивилизационным, выходящим за финансово-экономические рамки.

 Прежде всего, речь идет о нравственно-мировоззренческой неустойчивости цивилизации, что означает расшатывание ее гуманитарных основ. Если данная тенденция будет нарастать, человечество может ожидать цивилизационная катастрофа.

 Не допустить такого поворота событий – означает сформировать приемлемую для всех систему универсальных ценностей, способную преодолевать воззренческий экстремизм.
 Особо важную роль в преодолении гуманитарно-мировоззренческой неустойчивости современной цивилизации, призвана играть мировая культура, интегрирующая в себе культурные достижения населяющих планету народов.

 Одна из жемчужин в этом ярком созвездии – самобытная цыганская культура, уже оставившая свой уникальный след в художественной истории человечества.

 Выполнение цыганской культурой своей высокой гуманитарной миссии в 21 веке, в условиях глобального мира требует от ее носителей – международного цыганского сообщества – адекватных шагов в направлении совершенствования своего духовно – нравственного облика, сочетания самобытных традиций с новыми реалиями эпохи глобализации, развития открытых, информационных и инновационных обществ.

 В этой связи важна активная поддержка таких исторических инициатив как: создание Международного союза цыган, призванного сохранять, защищать и развивать свою самобытную культуру; проведение конгресс цыган всего мира в Лондоне 8 апреля 1971 года; утверждение конгрессом Международного дня цыган; объявление рядом международных организаций Декады цыган в 2005 – 2015 годах, создание в России цыганских национально-культурных автономий, общественных организаций уже более чем в 60-ти субъектах РФ.

 Национально-культурные центры в регионах помогают малоимущим и, как правило, многодетным цыганским семьям, создают условия для учебы детей, обеспечивая включенность этнокультурного цыганского потенциала народов России.

 В Челябинском регионе согласно официальным данным проживает 3 200 цыган, хотя фактически их намного больше.

 В контексте сказанного, очевидно, что создание и последующая работа национально-культурного центра в Челябинской области – целесообразна.

 В нашем городе исправно работают еврейские, немецкие, грузинские, татарские и другие культурные центры. Активисты уже несколько лет пытаются зарегистрировать казачью культурную автономию.
 Наполнилось время для создания так же и цыганского национально-культурного центра в Челябинске.

 Национально-культурные автономии выступают как важный фактор формирования гражданского общества, позволяют вести заметную борьбу с проявлениями ксенофобии и шовинизма.
 Видные правозащитники и деятели культуры отмечают присутствие устойчивого, социально-отрицательного стереотипа, сложившегося вокруг понятия «Цыгане».

 Недавно мне прислали журнал «Цыгане России», в котором повествуется о геноциде против цыганского народа в годы войны, о тысячах цыган воевавших за Родину.
 Рассказы о цыганах-летчиках, цыганах-генералах…, Международный съезд цыган-священников…, как непривычны эти представления для сознания сегодняшнего обывателя!

 В городах России и, Челябинске – не исключение, живут и работают цыгане-врачи, литераторы, юристы, предприниматели, но кто, же из нас не знает, как живучи сложившиеся обывательские стереотипы?

 Разрушить их, ради торжества здравого смысла, ради формирования многонационального гражданского общества – наша общая обязанность. Но без поддержки государства, общественных культурных организаций – это сделать сегодня невозможно.