Поиск

Борис Дубровский: «На Южном Урале цены на продукты выросли на 30%»

23.01.2015 18:26
Автор: Служба информации
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский сегодня, 23 января, встретился с руководством крупнейших торговых сетей региона. Вместе с ними региональным властям предстоит найти решение существующих проблем и не допустить повышения цен на продукты более чем на 30%. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе главы региона.
Борис Дубровский: «На Южном Урале цены на продукты выросли на 30%»*
Дубровский в резиденции губернатора встретился с представителями Х5 Retail Group, ООО «Молл», «Седьмой континент» (гипермаркет «Наш»), «Проспект», «Ашан», ТС «Союз», «Метро Кэш энд Керри», «Магнит», «Дикси» и другими. Масштабное совещание было посвящено механизму сдерживания цен на продукты питания, которые в Челябинской области «подскочили» на 30%. Также речь зашла о ситуации на продовольственном рынке региона в целом.

Как заявил губернатор, по данным мониторинга, которые ведут общественные организации Челябинской области, цены на продукты повысились практически по всем категориям товаров. В среднем этот рост составил около 30%, а это в полтора раза больше размера зафиксированной инфляции.

yln4cb19.jpg

По словам Дубровского, ослабление рубля привело к тому, что некоторые товары производителям выгоднее экспортировать за валюту, чем за рубли продавать в России. Поэтому необходимо соблюсти баланс между выгодой, которые получают южноуральские производители и бесперебойном обеспечении людей всеми необходимыми продуктами.

«Мы не можем указывать производителям, кому продавать товар. Но можем создать условия, чтобы продукты оставались в регионе и находили своего покупателя по разумным ценам. В этой ситуации политика ценообразования должна быть максимально гибкой и прозрачной, понятной всем — и производителю, и потребителю, и торговым предприятиям. И безусловно — не оставлять места для спекуляции», — заявил глава региона.

В качестве выхода из сложившейся ситуации региональные власти видят диалог с крупными торговыми сетями, заключение с ними соглашений. Первое из них было заключено в прошлом году с компанией Х5 Retail Group.

Также необходимо продвигать на рынок широко известные продуктовые бренды Южного Урала, а также «раскручивать» новые на федеральном уровне.

Как заявили на совещании руководители крупных торговых сетей, они не только не повышают наценку на товары, которые к ним поступают, но даже вынуждены ее снижать, чтобы не отпугнуть покупателей. В сетевых магазинах, по их словам, южноуральские товары занимают более 90% ассортимента. Все «сетевики» заявили о готовности дальнейшего сотрудничества с властями Южного Урала и сельхозтоваропроизводителями.

«Нам вместе нужно найти решение проблемы. Люди не могу позволить себе платить больше на 30% за привычный набор продуктов. И мы говорим не об устрицах и голландском перце, а об элементарных вещах. Поэтому такие совещания мы будем проводить ежемесячно, к следующему попрошу вас, представители торговых сетей, подготовить свои предложения», — резюмировал Дубровский.

Также глава региона поручил министерству сельского хозяйства вместе с надзорными органами продолжать мониторинг цен на продукты, чтобы не допустить спекуляций.

tcl4ao9m.jpg

dmt4meev.jpg