Новости
Самая добрая благотворительная ярмарка пройдет в Челябинске Самая добрая благотворительная ярмарка пройдет в Челябинске
В это воскресенье, 11 декабря, в Челябинске пройдет благотворительная новогодняя ярмарка «Добрый Челябинск». Гости ярмарки смогут купить теплые рукотворные подарки для семьи и друзей, создавать 3D-изображения прямо в воздухе, поучаствовать в мастер-классах.
В Копейске прошла инаугурация нового мэра Валерия Устинова В Копейске прошла инаугурация нового мэра Валерия Устинова
Сегодня, 9 декабря,  в Копейске во Дворце творчества детей и молодежи прошла  инаугурация нового главы города Валерия Устинова, сообщает «Копейский рабочий».
Победители конкурса «Лучший студент горного института МГТУ» получат повышенную стипендию Победители конкурса «Лучший студент горного института МГТУ» получат повышенную стипендию
В Магнитогорском государственно техническом университете прошел конкурс «Лучший студент горного института МГТУ», организованный РМК. Победители получат повышенную стипендию от Русской медной компании и, возможно, гарантированное место работы после окончания вуза.
Убившему дочь бывшего гендиректора ЧТЗ предъявлено обвинение Убившему дочь бывшего гендиректора ЧТЗ предъявлено обвинение
24-летнему жителю Челябинска Николаю Ефименко предъявлено обвинение в совершении убийства. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили 9 декабря в пресс-службе СУ СКР по Челябинской области.

АЗС, G-Drive и ароматный кофе

10:40
03 Апреля 2013 г.
Философия ведения бизнеса Кайдзен родилась в Стране восходящего солнца в середине прошлого века. У японских управленцев это означает процесс непрерывного совершенствования бизнеса. Один из механизмов этой философии, позволяющий добиться совершенства – участие в процессе деятельности всего персонала предприятия.
АЗС, G-Drive  и ароматный кофе

Философия ведения бизнеса Кайдзен родилась в Стране восходящего солнца в середине прошлого века. У японских управленцев это означает процесс непрерывного совершенствования бизнеса. Один из механизмов этой философии, позволяющий добиться совершенства – участие в процессе деятельности всего персонала предприятия.



В отличие от Запада, где предпочитают радикальные перемены для достижения быстрых видимых результатов, на Востоке практикуют постоянные пошаговые преобразования ради достижения большой цели. Сеть АЗС «Газпромнефть» успешно использует японскую философию «кайдзен» в своей работе уже несколько лет.

Вообще, стоит отметить, что эту компанию всегда отличал креативный подход и умение удивлять, особенно журналистов. Так корреспонденты нашего издания уже побывали на  экскурсии на Омском нефтеперерабатывающем заводе, на  автопробеге до Москвы на новом топливе G-Drive, а на этот раз челябинских акул пера отправили на «гембу». Попробовать себя в роли заправщика на АЗС, поработать руками, постоять за кассой и понять, легко ли быть работником заправки.

Гемба – знак хороших перемен

Гемба (в переводе с японского «рабочее место») – один из терминов философии «кайдзен». Пойти на гембу – означает выйти на рабочее место и на собственном опыте понять, нуждается ли рабочий процесс в усовершенствовании и как именно лучше всего его изменить. Первыми на гембу отправились руководители всех сбытовых предприятий  «Газпромнефть», их примеру последовали и рядовые сотрудники. А в этом году на гембу пригласили журналистов. Свежий взгляд представителей СМИ, хоть и не профессионалов по части АЗС, но потенциальных клиентов, оказался не менее важен и интересен, чем собственные наблюдения.

В течение одного рабочего дня нам довелось побывать в трех ипостасях. Выпекать ароматные булочки в зоне кафе. Попробовать себя в роли оператора торгового зала, обслуживать клиентов на кассе, торгуя не только бензином, но и продуктами питания. И, конечно же, в роли заправщика, заливая топливо в бензобаки приезжающих на заправку машин.

Генеральный директор «Газпромнефть-Челябинска» Алексей Черников, напутствуя нас на великие дела, признался, что сам побывал на гембе на одной из станций в Казахстанеа. Ему довелось поработать там оператором. По его словам, чтобы стать управляющим АЗС необходимо пройти путь от заправщика до кассира, только тогда в полной мере осознаешь всю ответственность и специфику этой работы.

Конечно, чтобы полностью прочувствовать и понять работу на АЗС, надо было отстоять всю 12-часовую смену. Мы всего лишь слегка прикоснулись к процессу, но все равно получили незабываемые яркие впечатления.  

Журналистов поделили на две команды – «Искорка» и «Бензобак». Прежде чем отправиться на гембу, мы изучили правила техники безопасности и облачились в спецодежду из особой ткани с антистатическим покрытием, препятствующим возникновению электрических разрядов, которая оказалось очень теплой и удобной. Наша «Искорка» отправилась на АЗС № 39  на выезде из города, недалеко от Кременкуля.



Абсолютный контроль

Начался наш рабочий день с приемки бензовоза. И хотя забраться на цистерну нам не дали, но мы своими глазами убедились, что контроль качества топлива ведется на всех этапах транспортировки.  Бензин получают с Омского НПЗ по железной дороге. На нефтебазах осуществляется первичный входной контроль качества, где проверяется октановое число, наличие примесей и воды. Проба, взятая во время приемки, направляется в Уральский центр испытаний и сертификации «Экопромбезопасность» в Челябинске, в котором побывали и мы. Там  из уст и.о. заведующего лабораторией мы узнали, как именно проверяется качество бензина, и убедились в этом воочию. После экспертизы начинается отгрузка нефтепродуктов в резервуары, а затем и в бензовозы, которые доставляют топливо на АЗС. Приемку одного из таких бензовозов мы увидели на нашем рабочем месте. Оператор замеряет плотность, количество и  температуру топлива, проверяет емкость на наличие воды и примесей, и только тогда, удостоверившись, что нефтепродукт соответствует паспорту качества, разрешает слив топлива в резервуары на заправке.

Улыбаемся и машем

«Добрый день! У вас есть бонусная карта? 1-я колонка, 92-й, до полного бака. Может быть, хотите чашку кофе, или вкусную выпечку? Спасибо! Приезжайте к нам еще! – вот краткий сценарий моего общения с покупателем. Но главное, доброжелательность и повышенное внимание. Наверное, только благодаря нашим искренним улыбкам, все без исключения посетители так мирно реагировали на мелкие огрехи новоявленных кассиров и задержку со сдачей.  

Следующая роль – оператор торгового зала. В то время, как один мой коллега драит пол, другой занят выкладкой сигарет и газировки на прилавки, меня отправляют в морозильник за выпечкой и сэндвичами. Пора побаловать посетителей вкусненьким. Я отметила про себя высокое качество (неоднократно лично убедилась в этом, попробовав на вкус) и серьезный подход к соблюдению срока годности продукции. Отправляем булочки в духовку, и через 25 минут лакомство готово!

Не успела я насладиться ароматным вкусным кофе (только ради него одного можно заехать на АЗС «Газпромнефть»), как меня уже зовут на улицу  и вручают в руки заправочный пистолет. Первый вопрос на заправке, как проконсультировал меня оператор Александр, «какое топливо заливать»? Если водитель заказывает 95-ый, не забываем рассказать о  G-Drive, поясняя все его преимущества. Предлагаем принять участие в акции, а пока  водитель расплачивается, моем фары и номер его автомобиля. Только наша команда вошла во вкус, как эксперимент «Гемба для СМИ» подошел к концу.

Список наших рацпредложений оказался невелик, в основном пребывание на АЗС вызвало одно восхищение. Журналисты высказали пожелание создать экспресс-кассу, которая бы обслуживала исключительно тех, кто пришел заправиться, и не покупает сопутствующие товары. Долгая система расчетов приводит к очередям. Однако руководство предприятия заверило, что в ближайшее время будет усовершенствована система передачи данных, и время обслуживания сократится.

Журналисты поблагодарили всех сотрудников сеть АЗС «Газпромнефть» за столь удачный и интересный эксперимент, большинство из нас не прочь повторить его, и конечно мы будем заезжать на станцию №39, которая сплотила нашу команду и стала для нас родной!



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA