Автомойка прописалась в Ботаническом саду ЧелГУ
Вокруг строительства автомоечного комплекса вблизи Ботанического сада Челябинского государственного университета возникла масса вопросов. ЧелГУ боится потерять свой «зеленый уголок», власти города не спешат комментировать «спор хозяйствующих субъектов», а собственник участка Антон Бабак и вовсе не идет на контакт. Подробности конфликта — в материале «ЧелябинскСегодня».
Как сообщил в своем блоге политолог Александра Подопригора, спорный участок был выделен еще в 2010 году администрацией Челябинска бизнесмену Александру Карелину.
Последний стал широко известен в Челябинске со скандальным строительством подземного торгового комплекса под памятником Курчатову возле ЮУрГУ, а по неофициальной информацией является деловым партнером бывшего сити-менеджера Сергея Давыдова.
Участок был выделен по договору краткосрочной аренды под строительство автомойки. Однако оно ограничилось забивкой нескольких свай. Через два года строк аренды истек.
«Запрет на выкуп участка никто не отменял, — подчеркивает Подопригора. — Тем не мене через полгода КУИЗО был заключен договор купли-продажи. Весь земельный участок был передан в собственность Рыжкову В.А., всего за 342 тысячи рублей. Это в десять раз меньше кадастровой стоимости и раз в пятьдесят раз меньше рыночной аукционной».
Действительно, если обратиться к онлайн-сервису Росреестра и ввести кадастровый номер участка (74:36:0616001:104), то можно узнать его стоимость – почти шесть миллионов рублей.
В апреле этого года собственником спорного участка стал Антон Бабак. Уже в мае землю вместе с декоративными фонарями оградили забором. А 4 июля нагрянула тяжелая техника, поломала некоторые кусты в Ботаническом саду и создала риск уничтожение экзотических растений и флоры, часть которых занесенна в Красную книгу.Технику удалось выдворить, чтоб она не навредила абитуриентам, подающим документы в вуз. Однако Бабак на контакт с руководством вуза не идет.
Первый проректор ЧелГУ Андрей Петров уже обратился за помощью к природоохранному прокурору Челябинской области Михаилу Подкорытову с просьбой проверить законность строительства автомойки.
«Мы считаем, что строительство автомоечного комплекса на территории, непосредственно, прилегающей к территории ЧелГУ в районе входной зоны является нарушающим требования экологического законодательства, санитарных норм и правил. К тому же, расстояние между вузом и объектом незавершенного строительства составляет менее 55 метров, в связи с чем строительство автомойки в указанных границах просто невозможно», — отметил Андрей Петров.
«Не видя разрешительной документации на строительство, мне сложно «поставить диагноз» по ее законности, — заявила «ЧелябинскСегодня» специалист в области недвижимости и земельного права, юрист Анастасия Говядова. — Предположу, что документы могут быть просрочены, так как выдавались еще в 2010 году. В любом случае санитарные нормы, на которые ЧелГУ правомерно ссылается в своей жалобе, запрещают размещение автомоечного комплекса вблизи образовательного учреждения. Что дает основание сомневаться в правомерности выданной Антону Бабаку разрешительной документации на строительство объекта».
Кандидат юридических наук, председатель движения «За природу» Андрей Талевлин, который в своей научной и практической деятельности как раз специализируется на земельном праве, правовых основах природопользования и охране окружающей среды, отметил: «Есть несколько вариантов урегулирования этой проблемы. Лучше всего было бы договориться и выкупить спорный участок. Конечно, никакая автомойка там не нужна, и прибыльной она не будет — рядом, буквально в 100 метрах, уже есть огромный автомоечный комплекс. Но если не получится договориться – придется использовать судебные процедуры, основания там есть. Будем помогать правовому управлению ЧелГУ, если понадобится».
Так же за интересы вуза готов бороться министр образования и науки Александр Кузнецов.
«Пока мне по этому вопросу ничего не известно. Если поступит обращение от университета, тогда мы будем немедленно принимать меры», — сообщает Александр Кузнецов.
Администрация города не комментирует конфликт, так как считает, что это спор двух хозяйственных субъектов. На запросы сайта «ЧелябинскСегодня» в КУИЗО и в главное управление архитектуры и градостроительства к моменту подготовки материла не последовало. Однако «ЧелябинскСегодня» будет пристально следить за судьбой запросов, также как и за проверкой природоохранной прокуратуры.
«У нас в городе постепенно остается все меньше и меньше живой природы, — считает эксперт комиссии по экологии общественной палаты Челябинской области Виталий Безруков. — На каждый зеленый участок пытаются поставить ларек, ТРК или что-то еще, приносящее прибыль. Ботанический сад просто необходимо сохранить. Нельзя так халатно относиться к природе. Автомойка около вуза – совсем не выигрышный вариант, даже странный».
Последний стал широко известен в Челябинске со скандальным строительством подземного торгового комплекса под памятником Курчатову возле ЮУрГУ, а по неофициальной информацией является деловым партнером бывшего сити-менеджера Сергея Давыдова.
Участок был выделен по договору краткосрочной аренды под строительство автомойки. Однако оно ограничилось забивкой нескольких свай. Через два года строк аренды истек.
«Запрет на выкуп участка никто не отменял, — подчеркивает Подопригора. — Тем не мене через полгода КУИЗО был заключен договор купли-продажи. Весь земельный участок был передан в собственность Рыжкову В.А., всего за 342 тысячи рублей. Это в десять раз меньше кадастровой стоимости и раз в пятьдесят раз меньше рыночной аукционной».
Действительно, если обратиться к онлайн-сервису Росреестра и ввести кадастровый номер участка (74:36:0616001:104), то можно узнать его стоимость – почти шесть миллионов рублей.
В апреле этого года собственником спорного участка стал Антон Бабак. Уже в мае землю вместе с декоративными фонарями оградили забором. А 4 июля нагрянула тяжелая техника, поломала некоторые кусты в Ботаническом саду и создала риск уничтожение экзотических растений и флоры, часть которых занесенна в Красную книгу.Технику удалось выдворить, чтоб она не навредила абитуриентам, подающим документы в вуз. Однако Бабак на контакт с руководством вуза не идет.
Первый проректор ЧелГУ Андрей Петров уже обратился за помощью к природоохранному прокурору Челябинской области Михаилу Подкорытову с просьбой проверить законность строительства автомойки.
«Мы считаем, что строительство автомоечного комплекса на территории, непосредственно, прилегающей к территории ЧелГУ в районе входной зоны является нарушающим требования экологического законодательства, санитарных норм и правил. К тому же, расстояние между вузом и объектом незавершенного строительства составляет менее 55 метров, в связи с чем строительство автомойки в указанных границах просто невозможно», — отметил Андрей Петров.
«Не видя разрешительной документации на строительство, мне сложно «поставить диагноз» по ее законности, — заявила «ЧелябинскСегодня» специалист в области недвижимости и земельного права, юрист Анастасия Говядова. — Предположу, что документы могут быть просрочены, так как выдавались еще в 2010 году. В любом случае санитарные нормы, на которые ЧелГУ правомерно ссылается в своей жалобе, запрещают размещение автомоечного комплекса вблизи образовательного учреждения. Что дает основание сомневаться в правомерности выданной Антону Бабаку разрешительной документации на строительство объекта».
Кандидат юридических наук, председатель движения «За природу» Андрей Талевлин, который в своей научной и практической деятельности как раз специализируется на земельном праве, правовых основах природопользования и охране окружающей среды, отметил: «Есть несколько вариантов урегулирования этой проблемы. Лучше всего было бы договориться и выкупить спорный участок. Конечно, никакая автомойка там не нужна, и прибыльной она не будет — рядом, буквально в 100 метрах, уже есть огромный автомоечный комплекс. Но если не получится договориться – придется использовать судебные процедуры, основания там есть. Будем помогать правовому управлению ЧелГУ, если понадобится».
Так же за интересы вуза готов бороться министр образования и науки Александр Кузнецов.
«Пока мне по этому вопросу ничего не известно. Если поступит обращение от университета, тогда мы будем немедленно принимать меры», — сообщает Александр Кузнецов.
Администрация города не комментирует конфликт, так как считает, что это спор двух хозяйственных субъектов. На запросы сайта «ЧелябинскСегодня» в КУИЗО и в главное управление архитектуры и градостроительства к моменту подготовки материла не последовало. Однако «ЧелябинскСегодня» будет пристально следить за судьбой запросов, также как и за проверкой природоохранной прокуратуры.
«У нас в городе постепенно остается все меньше и меньше живой природы, — считает эксперт комиссии по экологии общественной палаты Челябинской области Виталий Безруков. — На каждый зеленый участок пытаются поставить ларек, ТРК или что-то еще, приносящее прибыль. Ботанический сад просто необходимо сохранить. Нельзя так халатно относиться к природе. Автомойка около вуза – совсем не выигрышный вариант, даже странный».