Поиск

Андрей Смирнов: «Там, где установлены камеры «Безопасного города», количество ДТП снизилось на 40%»

19.11.2015 16:17
Автор: Служба информации
Система «Безопасный город» хорошо знакома челябинским автолюбителям. Многие из них чуть ли не каждую неделю получают штрафы за превышение скорости и другие нарушения, зафиксированные бдительным оком фото и видеокамер. О принципах работы комплекса и его дальнейшем развитии корреспонденту «ЧелябинскСегодня» рассказал начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Андрей Смирнов.
Андрей Смирнов: «Там, где установлены камеры «Безопасного города», количество ДТП снизилось на 40%»*
— Что вообще представляет собой система аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»? Как она работает?

– Что касается постов по контролю за безопасностью дорожного движения, то они делятся на стационарные и передвижные. Стационарные — это установленные на улице. Информация, полученная с них, идет напрямую в два центра обработки, городской и областной. И есть передвижные комплексы, их два типа с похожим принципом работы: на целый день их устанавливают на определенном аварийном участке, вечером забирают, достают флеш-накопитель и привозят его в центр видеофиксации. Дальше идет обработка данных.

Разница между двумя типами состоит только в том, кто осуществляет каждодневную установку. В первом случае это делают инспекторы. Список участков, на которые они выезжают, корректируется каждую неделю в зависимости от произошедших ДТП. Так же с начала года в рамках государственно-частного партнерства свои стационарные и передвижные комплексы имеет Ростелеком. Установку «передвижек» осуществляют сотрудники компании в соответствии со списком особо аварийных участков, которые прописаны в госконтракте. Этот список был составлен по результатам аварийности за 2014 год и корректируется в редких случаях.

— Сколько всего комплексов установлено в области?

— Сейчас у нас работает 52 стационарных поста наблюдения. Из них 29 находятся на нашем балансе, 18 контролирует компания «Ростелеком», еще пять пока в стадии передачи и временно значатся на балансе ГУ МВД России по Челябинской области. Также в регионе действует 59 передвижных постов, которые фиксируют превышение скорости и прочие нарушения на дороге, пять комплексов, которые направлены на выявление нарушений правил парковки и стоянки и 15 «передвижек» «Ростелекома». До конца года компания установит еще 23 стационарных поста наблюдения.

— Система «Безопасный город» действует на территории области не первый год? Заметен ли эффект от такой деятельности?

— По всем годам не могу сказать, но, сравнивая прошлый год и результаты прошедших десяти месяцев, можно сказать, что применяемые меры работают. В тех точках, где установлены комплексы, общее количество ДТП снизилось на 40%, количество аварий с пострадавшими — на 36%, а погибших на этих участках вообще нет. Из конкретных примеров можно перекресток Свердловского тракта и улицы Автодорожной. Раньше там происходило около семи аварий в год, пока зафиксировано только две. «Тяжелым» был также участок на автодороге «Меридиан» в районе улицы Артема. В прошлом году там было пять аварий, за этот год — ни одной.

— Глава Челябинска Евгений Тефтелев предложил переориентировать «дорожные» камеры «Безопасного города» на наблюдение за тем, что происходит во дворах, чтобы, например, справиться с массовыми поджогами машин. Есть ли в этом необходимость?

— В системе, помимо комплексов, которые следят за безопасностью дорожного движения, предусмотрены посты, которые направлены на охрану общественного порядка. Это примерно триста камер в разных точках Челябинска и некоторых городах Челябинской области. В большинстве своем они многофункциональны, могут «сообщать» о различных правонарушениях. Но есть 15 комплексов, которые запрограммированы только лишь на то, чтобы распознавать регистрационные знаки. Они эффективны, чтобы быстрее найти машину, которая в угоне. В Челябинске такие «угонные» комплексы установлены на границах районов и на выездах из города. Они работают в режиме «перехвата». Если считываются номера машины, которая значится в угоне, информация о ее движении передается экипажам, которые находятся рядом и машину можно оперативно задержать.

— Вы сказали сейчас, что «Безопасный город» есть не только в Челябинске. В каких еще городах нашего региона эта система установлена?

— Комплексами оборудовано пять участков в Магнитогорске, шесть в Миассе, два участка оснащены в Златоусте, со дня на день их запустят в эксплуатации. Кстати, в Миассе вообще наши посты были эффективнее в плане перехвата угонщиков, чем даже в Челябинске. В этом городе камеры установлены так удачно, что движение угнанного авто легко отследить.

— Хватает ли уже установленных комплексов для контроля за безопасностью в Челябинске? Нет ли планов по увеличению сети? Вообще, в каком направлении эта система будет развиваться дальше?

— В Челябинске стационарные комплексы установлены на 35 участках. С учетом еще 23 комплексов, которые будут установлены силами Ростелекома, можно сказать, что город достаточно обеспечен постами наблюдения. В ближайших планах уделять больше внимания другим городам области, трассам федерального значения и областным дорогам. Потихоньку мы будем уходить от Челябинска. Например, достаточно высокая аварийность сохраняется в Магнитогорске, Златоусте, там мы планируем обеспечить комплексами системы дополнительные участки. Также договариваемся об установке постов в Копейске, в двух «запретках», Снежинске и Озерске, в планах развивать эту систему в Троицке.


Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинска


+