Поиск

Стойкие оловянные хоккеисты

03.06.2009 00:00
Автор: Антон КОВАЛЕНКО
Возникшие дебаты после опубликованного открытого письма болельщиков «Трактора», потребовавших в отставку руководство клуба, плавно перетекли в высшие эшелоны власти. В этом нет ничего удивительного: «Трактор» – один из самых известных брендов Челябинской области, наряду с Аркаимом, ЧТЗ, макаронами «Макфа» и фрезеровщиком Дулиным.
Стойкие оловянные хоккеисты*
не наше

Возникшие дебаты после опубликованного открытого письма болельщиков «Трактора», потребовавших в отставку руководство клуба, плавно перетекли в высшие эшелоны власти. В этом нет ничего удивительного: «Трактор» – один из самых известных брендов Челябинской области, наряду с Аркаимом, ЧТЗ, макаронами «Макфа» и фрезеровщиком Дулиным.

Напомним, что финансовый кризис сильно «ужал» бюджет известного хоккейного клуба. Глава Челябинска Михаил Юревич в связи с этим даже заметил, что в следующем сезоне больших побед от команды ждать не стоит – работать придется в условиях жестких финансовых ограничений. И порекомендовал тренерскому составу обратить внимание на молодых спортсменов, «наиграть» их.

Как раз бюджет команды стал камнем преткновения между областными и городскими властями. Еще 31 июля прошлого года при губернаторе Челябинской области прошло совещание по поводу участия «Трактора» в Открытом чемпионате России сезона 2008–2009 года. Смета расходов была утверждена в размере пятисот десяти миллионов рублей. 180 млн – из областного бюджета, столько же из городского и 150 млн – за счет привлеченных средств (спонсорство, реклама, продажа сувенирной продукции и проч.).

Первый вице-губернатор Андрей Косилов обвинил мэрию Челябинска в том, что она выплатила всего 75 миллионов из 180, тогда как область полностью выполнила свои обязательства на содержание команды. В свою очередь в администрации Челябинска обращают внимание, что обещанная городом сумма в 180 миллионов складывалась из заложенных в бюджет обязательных 75 млн и 105 млн из дополнительных доходов городской казны в 2009 году. Но никаких дополнительных доходов в бюджете уже много месяцев нет. В условиях острого дефицита средств изыскать такую сумму на содержание команды просто не представляется возможным.

Первый заместитель главы города Олег Грачев советует руководству клуба вспомнить о третьей статье бюджета команды – привлеченных средствах. «Руководству ХК «Трактор» следует очень серьезно подумать о том, как можно заработать деньги для команды на использовании спортивного бренда «Трактор» в коммерции. У нас в городе есть пивзавод. Почему бы не выпускать одноименное пиво? Оно наверняка будет пользоваться спросом. Почему бы не открыть сеть магазинов? В Челябинске множество спортивных магазинов, где продают одежду и инвентарь, – заявил Грачев. – Мы бы приветствовали компании, которые стали бы выпускать сувенирную продукцию, одежду, календари, даже оловянные фигурки с изображением известных челябинских хоккеистов. Уверен, что на этом можно хорошо заработать».