Поиск

Антигубернаторский демарш:

06.03.2012 11:53
Автор: Борис Мелехин, национальное казачье движение.
глупая выходка реестровой «казачьей элиты» или продуманная провокация в преддверии ожидаемых политических перемен?
Антигубернаторский демарш:*

глупая выходка реестровой «казачьей элиты» или продуманная провокация в преддверии ожидаемых политических перемен?

            Февраль 2012 года отмечен «знаковым событием» в жизни реестрового челябинского «казачества», а точнее -  2-го (Верхнеуральского) военного отдела Оренбургского войскового казачьего общества (ОВКО). В своих публикациях и Обращениях к руководителям государства члены Совета атаманов этой организации «подвергли резкой критике деятельность Совета при Президенте по делам казачества и руководителей Совета Александра Беглова и Андрея Ярина, ,…. высказали свое негодование по поводу бездеятельности Губернатора Челябинской области Михаила Юревича в вопросах реализации государственной политики по отношению к казачеству».

 Высказали публично, в откровенно ХАМСКОЙ форме и ….. обвинили Губернатора во всех смертных грехах и в «хамском поведении». Так по поводу чего «негодует» «доблестное реестровое казачество» Челябинской области? Чем не угодил им Юревич?

Но, давайте сначала разберемся: кто есть кто? Сразу оговорюсь, что нижеприведенный анализ никоим образом не касается заслуженных и уважаемых представителей КАЗАЧЬЕГО ЭТНОСА Верхнеуральского района. Таких как ЛЕГЕНДА истории казачьего возрождения – Владимир Ильич Чайкин.

Так вот, Указ Президента РФ от 15 июня 1992 года  № 632 «О мерах по реализации Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества», действующий до сих пор, регламентирует порядок реабилитации и возрождения казачества как «исторически сложившейся КУЛЬТУРНО-ЭТНИЧЕСКОЙ ОБЩНОСТИ», не допуская при этом «возврата к каким - либо СОСЛОВНЫМ привилегиям».

Не отменен и действует до сих пор и Декрет об отмене сословий и гражданских чинов (1917 года). Сословная структура общества не закреплена и в действующей Конституции РФ. То есть, реабилитации подлежит не казачье СОСЛОВИЕ, а КУЛЬТУРНО – ЭТНИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ (КАЗАЧИЙ ЭТНОС), подвергшийся политическим репрессиям и жесточайшему геноциду по ПРИЗНАКУ ЭТНИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ уже после отмены казачьего СОСЛОВИЯ наряду с другими (дворянством, купечеством и др.)

А теперь посмотрим на Уставы Оренбургского войскового казачьего общества и входящего в его состав так называемого  2-го (Верхнеуральского) военного отдела.

Во-первых, в этих Уставах нет ни слова об этнической составляющей «казачества». И, стало быть, никакого отношения к теме реабилитации репрессированного казачьего ЭТНОСА (исторически сложившейся КАЗАЧЬЕЙ КУЛЬТУРНО-ЭТНИЧЕСКОЙ ОБЩНОСТИ) эти организации не имеют.

Во-вторых, членами этих организаций, созданных для объединения граждан РФ с целью привлечения их к государственной и иной службе, могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет, независимо от их этнической принадлежности. То есть, закон о реабилитации репрессированных народов – не про них.

При этом, еще с момента формирования государственного реестра казачьих обществ в РФ им запрещено создание в своем составе военизированных объединений и вооруженных формирований. Так о каком «военном» отделе идет речь? Тем более, что о принадлежности к профессиональным военным верхнеуральского (да и не только) «казачества» можно судить хотя бы по портупеям, которые некоторые бравые вояки носят с туфлями и брюками «на выпуск».

Наконец, в третьих, Федеральный закон «О государственной службе российского казачества», регламентирующий деятельность реестровых структур, распространяется только на их деятельность и, опять-таки,  никакого отношения к реабилитации репрессированных народов (и  КУЛЬТУРНО – ЭТНИЧЕСКОЙ ОБЩНОСТИ (ЭТНОСА) КАЗАКОВ – в частности) не имеет.

Хотя законодательно финансирование деятельности реестровых структур и предполагается производить из федерального, региональных и местных бюджетов, но никто, нигде и никогда не вменял это в БЕЗОГОВОЛРОЧНУЮ ОБЯЗАННОСТЬ соответствующим органам власти. Решающим фактором здесь выступают востребованность, профессионализм и компетентность привлекаемых к государственной и иной службе членов казачьих обществ. И если Губернатор Юревич не увидел этих качеств у верхнеуральских «претендентов на службу» - это не его, а их проблемы. Не обязан он выделять бюджетные деньги на содержание толпы странных людей, нашивших казачьи лампасы и записавшихся «в казаки». Почему Губернатор должен отнять работу (ту же охранную деятельность) у лицензированных профессионалов и отдать ее балагану ряженых субъектов? Может потому, что в угоду политическим амбициям российские законодатели «выдали» сомнительного качества и явно противоречащий Конституции РФ закон «О государственной службе российского казачества», а затем «столкнули» его исполнение и финансирование на региональный уровень? Но, может ли Губернатор нарушать Конституцию?

Соблюдения каких казачьих традиций требуют «верхнеуральцы»? Если речь идет о традициях КАЗАЧЬЕГО ЭТНОСА, то это – традиционная для КАЗАКОВ личная свобода, свобода выбора образа жизни. А если о «традициях СОСЛОВНОГО казачества», то если их соблюдать, то после своей хамской выходки идти бы им с битыми мордами, поротыми задницами и рваными ноздрями «по этапу» куда-нибудь за Урал. Кстати, одной « традиции» реестрового «казачества» во все времена («находить стрелочников» и «сдавать» их на расправу власти) его потомки «свято» придерживаются. Как только «запахло жареным» (реакция федеральных и региональных структур власти), вышел (28 февраля 2012 г.) идиотский по форме и сути приказ атамана 2-го Верхнеуральского военного отдела Егорова о назначении и наказании «стрелочников»:

  1. 1.      За несогласованные и неутверждённые Советом атаманов отдела публичные высказывания в средствах массовой информации, в том числе в Интернете, атаману ГКО «Станица Магнитная» сотнику Котельникову Д.Н. объявить выговор.
  1. 2.      Наказать казаков «Станицы Магнитной», самовольно разместивших статью на сайте ГКО «Станица Магнитная», в соответствии с казачьими традициями – публичной поркой, согласно решения Совета атаманов Второго казачьего военного отдела.

Вот интересно: кто и как будет пороть «казаков» и каковы будут реакция органов власти и юридические последствия этого «воспитательного» мероприятия?

А какая «национальная культура» может быть у ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО казачьего СОСЛОВИЯ? БРЕД!!!

Несколько слов о роли и месте верхнеуральских «критиков» Губернатора Юревича в 20-летней истории становления «казачества» Челябинской области. Именно они были тем «тараном», с помощью которого чиновники Администрации П. Сумина (Косилов, Буравлев, Яровой, Михайлов) уничтожили первую в России единую реестровую казачью организацию  – Челябинское окружное казачье общество, раздробив ее на «традиционные казачьи отделы». И сегодня фактически только представители этой «пятой колонны» (в команде Губернатора) представляют челябинский регион в составе реестровой структуры ОВКО. А Михайлов представляет интересы казачьего населения в Общественной палате Челябинской области.

Я далек от мысли и от утверждения, что сегодняшняя региональная власть – «белая и пушистая». Но, в конкретной данной ситуации к Губернатору у меня только одна претензия: он не учел и недооценил именно наличие этой «пятой колонны», активизировавшейся в ожидании политических перемен в регионе и использующей «казачий бренд» против него и в своих целях.

Существует технология выявления общественного мнения в рамках виртуальной ситуации: «Если бы я был Губернатором (мэром, директором, др.), я бы….». Я не могу давать прямые советы Губернатору Юревичу. Но, «если бы я был Губернатором», то в сложившейся ситуации рассмотрел бы возможность следующих действий:

            На региональном уровне:

  1. Губернатор (и как гражданин, и как первое должностное лицо региона) не может прогибаться перед ШАНТАЖОМ, ХАМСТВОМ и ПУБЛИЧНЫМИ ОСКОРБЛЕНИЯМИ. Это будет расценено только как слабость. Должна последовать АДЕКВАТНАЯ реакция: не скрытое мщение, не «подставы», а обоснованное и законное решение в рамках действующего законодательства и Конституции РФ. Как минимум – прекращение всех отношений с шантажистами до решения вопроса о законности их претензий.

Кроме того, необходимо возобновление диалога с представителями общественных (этнических) казачьих объединений области. 

              На федеральном уровне:

  1. В установленном законом порядке инициировать запрос в Конституционный Суд о соответствии Конституции Российской Федерации действующей «Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества»  и Федерального закона № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» от 5.12.2005 года (в последней редакции) в части:

- законности (незаконности) формирования неконституционных СОСЛОВНЫХ структур «казачьего государственного реестра» и их бюджетного финансирования;

  1. Через парламентскую фракцию политической партии «Единая Россия», инициировать рассмотрение Государственной Думой:

- вопроса о реформировании неконституционной СОСЛОВНОЙ структуры «казачьего» государственного реестра в объединение иной организационно-правовой формы, соответствующее государственным задачам военно-патриотической подготовки населения и не привязанное к какому-то определенному этносу («народное ополчение», «народная гвардия», «национальная гвардия», возрожденный ДОСААФ, др.).