Экономика
РМК получила на свои проекты кредит в 300 млн долларов РМК получила на свои проекты кредит в 300 млн долларов
Русская медная компания и международный коммерческий банк Natixis (Франция) завершили сделку по предоставлению РМК пятилетнего невозобновляемого предэкспортного кредита. Сумма кредита составила 300 миллионов долларов.
Первая бизнес-конференция по экспорту без границ пройдет в Челябинске Первая бизнес-конференция по экспорту без границ пройдет в Челябинске
В Челябинске 23 декабря пройдет первая пресс-конференция по внешнеэкономической деятельности «Экспорт без границ». Регистрация на это мероприятие уже стартовала.
Дубровский поставил задачу по усилению инвестиционной привлекательности региона Дубровский поставил задачу по усилению инвестиционной привлекательности региона
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский провел очередное заседание Совета по улучшению инвестиционного климата. На нем скорректировали состав рабочих групп по направлениям Национального рейтинга, включив в них депутатов. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе главы региона.
В Челябинске открылся II Российско-итальянский форум сотрудничества В Челябинске открылся II Российско-итальянский форум сотрудничества
Сегодня, 6 декабря, в Челябинске открылся II Российско-итальянский форум сотрудничества. В церемонии приняли участие губернатор Челябинской области Борис Дубровский и представители дипломатических кругов Итальянской Республики, сообщили «ЧелябинскСегодня» в пресс-службе главы региона.

Время платить по кредитам

00:00
28 Апреля 2010 г.
Смена губернатора предполагает преемственность и долговых обязательств. А долгов, судя по всему, у Челябинской области накопилось немало. В том числе и долгов Федерального уровня. Долгов по государственным заимствованиям, оказавшихся в частном пользовании.
Время платить по кредитам

Смена губернатора предполагает преемственность и долговых обязательств. А долгов, судя по всему, у Челябинской области накопилось немало. В том числе и долгов Федерального уровня. Долгов по государственным заимствованиям, оказавшихся волею областного правительства в частном пользовании и соответственно обогативших коммерческие структуры.

Еще в декабре 1998 года  Государственная Дума  Российской Федерации, обеспокоившись за бюджет, надумала провести тематическую проверку целевого и эффективного использования связанных иностранных кредитов, полученных под гарантии Правительства Российской Федерации для Приборостроительного завода в городе Трехгорный Челябинской области. А главное выяснить своевременность расчетов с федеральным бюджетом кредитополучателя – администрации города Трехгорный.

Акт той проверки был даже направлен 9 февраля 1999 года заместителю Министра финансов России  для ознакомления и принятия мер. Однако к дате рассмотрения данного вопроса на заседании коллегии Счетной палаты (26 февраля 1999 г.) подписанный акт и замечания заместителя министра Минфина России Михаила Касьянова, назначенного на должность 15.02.99 представлены в Счетную палату почему-то не были. Возможно, это было, как то связано с обязательствами Касьянова как бывшего главы Рабочей группы по проведения переговоров в отношении реструктуризации задолженности российских банков иностранным кредиторам по сделкам, заключенным до 17 августа 1998 года. И возможное достаточно жесткое решение по руководству Челябинской области банально зависло в воздухе. 

А начиналось все как всегда красиво.  Своим распоряжением от 17 июля 1996 г. № 1119-р Правительство России приняло решение о привлечении кредита Турции на сумму до 38 млн. долларов США и кредита Канады на сумму до 20 млн. долларов США для финансирования закупок Приборостроительным заводом в городе Трехгорный оборудования для организации производства цифровых систем телекоммуникаций в рамках программы частичной конверсии предприятия, и обеспечения производства средств ядерного мониторинга.

При этом, как отмечалось в ходе проверки счетной палаты, материалов по конкурсному отбору фирмы поставщика комиссии  проверяющим представлено не было. В качестве иностранных партнеров для участия в проекте келейно были привлечены международный концерн NORTEL (США - Канада) и фирма NETAS (Турция), которая является филиалом фирмы NORTEL.

В январе 1998 г. поручением Правительства Российской Федерации от 29 января 1998 г. №БВ-П7-02691 в качестве прямого заемщика по предоставленному кредиту была определена администрация закрытого административно-территориального образования  Трехгорный Челябинской области. А дальше  началось неприкрытое растаскивание бюджетных миллионов. Еще до оформления договора займа от 30 марта 1998 г. долговые обязательства перед Правительством Российской Федерации, были переданы администрацией города Трехгорного без согласования с Минфином России, Внешэкономбанком и Приборостроительным заводом другому юридическому лицу некоему "ЭКОцентру" на основании договора № 97/002 от 1 февраля 1998 г. о взаимных правах и обязанностях.

А уже потом был заключен и сам сомнительный тройственный договор займа № 01-20/26-24 от 30 марта 1998 г., предусматривающий предоставление администрации города Трехгорный денежных средств в иностранной валюте в размере 37999250,0 долларов США под процентную ставку в размере Libor+4,5% годовых на весь период действия договора. По условиям договора заем являлся целевым и предоставлялся для оплаты 85 % стоимости контракта № 46/39589368/00001 от 12 марта 1997 г.

По этому договору ЗАО "Внешпроминвест" передавало поставленное в рамках контракта № 46/395889368/00001 от 12 марта 1997 г. оборудование ООО "Центр экономического развития" (далее "ЭКОцентр"), а "ЭКОцентр" должен был обеспечить за администрацию города возврат в полном объеме предоставленной суммы займа, процентов, а также иных сумм в соответствии с договором займа. Согласно договору "ЭКОцентр" становится товаровладельцем ввезенного в рамках контракта оборудования и приобретал право распоряжаться поступившими товарами по своему усмотрению.

Стоит ли говорить, что согласно простенькой схеме прокрутки шальных миллионов "ЭКОцентр" был поспешно учрежден Фондом конверсии и развития Приборостроительного завода, муниципальным учреждением "Центр предпринимательства и развития конкуренции" и ЗАО "Внешпроминвест", и был зарегистрирован администрацией города Трехгорный с уставным капиталом общества  всего в 90 тысяч рублей.

Кроме того, к реализации кредита из Турции для этого объекта еще до выхода Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" было привлечено на условиях подряда совместное предприятие с иностранными инвестициями, которое было  создано в закрытом административно-территориальном образовании Челябинской области без согласования с Правительством Российской Федерации, как того требовал закон.

Так к производству телекоммуникационных систем (цифровых АТС и аппаратуры передачи данных  на деньги правительства России и реализации их российским же потребителям на условиях договора подряда была привлечена коммерческая организация ЗАО "РОН-Телеком". Учрежденная Приборостроительным заводом (40% уставного капитала), АО "Связьсервис", Челябинск (15%) и турецкой фирмой "Netas" (45%) с уставным капиталом в 100 тысяч рублей. Зарегистрированная Государственной регистрационной палатой при Минэкономики России, свидетельство № Р-5799.16 от 27 марта 1996 г.

Пространно рассказывая в марте 1999 года о «Новой фирме, которая завтра придет в ваш дом» обозреватель «Челябинского рабочего » Михаил Фонотов достаточно откровенно проговорился о мутных событиях в городе Трехгорном: «Вы, может быть, ничего не поймете. Я и сам, признаться, мало что в этом смыслю. А рассказать мне вам, однако, надо, потому как это касается всех. Таков наш век: мы все меньше понимаем в том, что касается нас лично». И действительно, зачем нам, что-либо понимать в финансовых аферах чиновников? Когда даже указанный в договоре трехстороннего займа от 30 марта 1998 года расчетный счет администрации города Трехгорный в АКБ «СБС-Агро»  вскоре канул в небытие.   Потому что кредитовавший в тот год под гарантии областного бюджета убыточный Южноуральский агрокомплекс банк лопнул уже к августу 1998 года.

А «челябинский связной» Анатолий Уфимкин, генеральный директор Челябинского ОАО "Связьинформ" тогда же сумел увести свои капиталы в зону льготного налогообложения - в закрытый город Трехгорный. На каких условиях губернатор Петр Сумин отпустил связистов в оффшорную зону – тайна которую обязательно следовало бы раскрыть новому правительству Челябинской области.  Потому, что по данным налоговых органов, консолидированный бюджет области недополучил только в 1998 году от ушедшего в ЗАТО "Связьинформа" около 40 млн. "новых" рублей. К тому же, за счет сбереженных от уплаты в федеральный бюджет денег предприимчивый владелец "Челябинсксвязьинформа" обещал Петру Ивановичу закупить цифровые телефонные станции. Производимые в Трехгорном при участии дочерней структуры «Связьинформа» для строительства новых объектов «Связьинформа» на территории области.

Стоит ли говорить, кому сегодня предстоит рассчитываться по ловко прокрученным коммерсантами и чиновниками правительственным кредитам и накопившимся от неуплаты по ним процентам? Что еще не поняли? Нам с вами…



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA