Поиск

УФСБ и его вклад в развитие наноюстиции

26.05.2010 00:00
Автор: Владимир Филичкин
3 августа 2009 года начальник СО УФСБ по Челябинской области полковник юстиции Ф. Ф. Шарипов официально заявил, что «материалы уголовного дела №540368 в полном объеме находятся в Центральном районном суде Челябинска, куда дело было направлено с обвинительным заключением для рассмотрения по существу».
УФСБ и его вклад в развитие наноюстиции*
не наше

3 августа 2009 года начальник следственного отдела УФСБ по Челябинской области полковник юстиции Ф. Ф. Шарипов официально заявил, что «материалы уголовного дела №540368 в полном объеме находятся в Центральном районном суде Челябинска, куда дело было направлено с обвинительным заключением для рассмотрения по существу». Однако «красные следопыты» сумели добыть уникальные материалы, по странным обстоятельствам исчезнувшие из материалов скандального уголовного дела «Продкорпорация». И нечистая сила тут не причем. Скорее всего, просто чекисты из ведомства Александра Рябченко в очередной раз решили прикрыть первого заместителя губернатора Челябинской области Андрея Косилова. Для этого они удивительным образом вывели из под удара подследственного по делу соратника Косилова Владимира Швадченко.

А ситуация, оказывается развивалась так. Старший следователь по особо важным делам УФСБ по Челябинской области  Вячеслав Васильчик, внимательно изучив заявление гендиректора ГУП «Продкорпорации» Владимира Листишенкова и рапорт своего начальника Шарипова 5 октября 2005 года неподумавши возбудил уголовное дело №540431. И привлек по нему в горячке к уголовной ответственности предыдущего гендиректора ГУП «ПК» Владимира Швадченко по статье 201 часть 2 и  статье 159 часть 4 УК РФ.

И если по первой статье за превышение полномочий Владимир Швадченко мог быть в дальнейшем наказан альтернативно. На выбор: либо « штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового» либо «лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет».

Тогда как по второй явно более тяжкой статье о мошенничестве совершенном организованной группой и к тому же в особо крупном размере, наказание для проштрафившегося Швадченко однозначно предусматривало -  «лишение свободы на срок от пяти до десяти лет». И  к тому же еще и сопряженное со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

В этот же день начальник следствия УФСБ по Челябинской области полковник юстиции Ф. Ф. Шарипов своим постановлением оперативненько соединил уголовное дело по обвинению Гузова, Фетисова, Исмаилова и Джафарова  с делом по обвинению Швадченко. И признал их соучастниками «хищения у ГУП «ПК» имущества в особо крупном размере» то есть мошенничества.

Дальше как водится «злодеи» должны были закладывать не только друг друга, но и главного организатора масштабного преступления. Которым навскидку получался первый заместитель губернатора Андрей Косилов. По совместительству старый товарищ  замначальника УФСБ Рябченко. А это, судя по всему, в планы руководства Челябинской области не входило. И вместо орденов на шинели бедным чекистам стали грозить большие неприятности по службе.

31 октября 2007 года и 18 апреля 2008 года, ходатайствуя перед руководством следствия ФСБ России о продлении сроков предварительного следствия, оказавшийся в сложном положении следователь Васильчик все еще заверял московских генералов, что намерен предъявить Владимиру Швадченко обвинение по части 4 статьи 159 УК РФ. Вот только времени ему не хватило. Но в обвинительном заключении, направленном в  августе 2008 года на утверждении в прокуратуру Челябинской области Швадченко Владимира Николаевича обвинялся уже только в совершении преступлений, предусмотренных  ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление). Все документы о возбуждении в отношении Швадченко уголовного дела по ч. 4 ст.159 УК РФ (мошенничество) из материалов уголовного дела бесследно исчезли. Команда Александра Рябченко четко отработала пожелания «сверху». И из фигуранта потенциально опасного для Андрея Косилова сотрудники УФСБ организовали из Швадченко еще одного уникального «свидетеля обвинения» для Гузова, Исмаилова и Джафарова. Что в обмен было обещано бывшему руководителю ГУП «Продкорпорация» Владимиру Швадченко и «насколько условным» будет приговор в отношении человека оказавшегося «на крючке» можно только догадываться. Но зная политизированность Центрального районного суда Челябинска, где рассматривается «внезапно похудевшее» уголовное дело догадаться несложно…