Поиск

«Маршрутные войны» и заказные убийства…

26.01.2012 09:44
Автор: Владимир ФИЛИЧКИН
Информационные сообщения о том, как в Магнитогорске проходила реформа пассажироперевозок, с первых же дней получившая вполне заслуженное название «маршрутные войны», в начале прошлого года буквально взорвали областные и федеральные СМИ. «Рынок маршрутных перевозок в городе последние годы едва ли не полностью контролировался криминальными группировками», – утверждал советник главы города.
«Маршрутные войны» и заказные убийства…*
не наше

Информационные сообщения о том, как в Магнитогорске проходила реформа пассажироперевозок, с первых же дней получившая вполне заслуженное название «маршрутные войны», в начале прошлого года буквально взорвали областные и федеральные СМИ. «Рынок маршрутных перевозок в городе последние годы едва ли не полностью контролировался криминальными группировками», – утверждал советник главы города.

В Магнитогорске владельцы маршруток, отказавшиеся участвовать в городском конкурсе, начали жечь машины легальных перевозчиков, блокировать их «газели» на стоянках, бить стекла микроавтобусов и запугивать водителей непосредственно на маршрутах, еще недавно откровенно рассказывали на брифингах в мэрии. Скупые рассказы городских чиновников леденили кровь журналистов:

«На конечной остановке по улице Калмыкова, напротив магазина «Елки-Палки», неизвестные облили бензином водителя и «газель», принадлежащую легальному перевозчику, и подожгли. Водитель успел убежать, но машина выгорела дотла. Аналогичным образом подожгли маршрутное такси ИП Лилит Григорян практически в центре города – на улице Советской, в районе третьей городской больницы».

Представители нелегальных перевозчиков постоянно пытались контролировать работу административных уполномоченных и сотрудников ГАИ. «Дошло до смешного: во время «передислокации» одного из контрольных постов за микроавтобусом администрации выстроилась колонна из шести автомобилей – в основном затонированных наглухо джипов». И с весьма, заметьте, колоритными мордатыми «адвокатами» внутри…

24 декабря 2010 года следственной частью ГСУ ГУ МВД России по Челябинской области в отношении неустановленных лиц по факту совершения вымогательства в отношении ИП Лилит Григорян было возбуждено уголовное дело. Скоро к нему присоединили еще девять внешне похожих уголовных дел. А затем оперативными работниками милиции были установлены мужчины, которым было незамедлительно предъявлено обвинение в совершении целого «букета» дерзких преступлений с применением бейсбольных бит, травматического оружия и емкостей с легковоспламеняющейся жидкостью.

Организатором группы был определен 53-летний магнитогорский предприниматель, уважаемый лидер чеченской общины Саид Исаев, работающий юристом в ООО «Талисман», задержанный 7 февраля 2011 года по обвинению в вымогательстве денежных средств у Андраника и Лилит Григорян.

В следственном изоляторе Саид Исаев, сопоставив в тишине одиночной камеры все обстоятельства случившегося с ним, обратился с необычным заявлением в ФСБ города Магнитогорска.

Старший оперуполномоченный отдела ФСБ в Магнитогорске Евгений Козлов в апреле 2011 года, получив для проверки заявление Саида Абаевича о том, что тот желает добровольно выдать органам переделанный для стрельбы боевыми патронами пистолет «ПМ» и патроны к нему, полученные Исаевым 11 ноября 2010 года от некоего Дениса, незамедлительно произвел выемку оружия. И установил, что этот Денис якобы откровенно поведал Исаеву о том, что некто Сергей Маджуга через своего знакомого Остроумова передал ему это оружие для убийства главы чеченской диаспоры Магнитогорска. Но он совершать убийство Исаева не стал, а отдал этот пистолет ему. Саид Исаев уверял майора Козлова, что «инкриминируемое ему преступление является провокацией со стороны Сергея Маджуги, который находится в хороших отношениях с Григорянами, являющимися потерпевшими по возбужденному в отношении меня уголовному делу». Исаев утверждал, что его оговорили по просьбе Маджуги…

18 апреля 2011 года подполковник милиции из Магнитогорска Сергей Серегин под протокол подтвердил дознавателю, что между магнитогорскими авторитетами Исаевым и Маджугой действительно были конфликты «из-за нерешенных финансовых вопросов». Дениса Остроумова он тоже знает как бывшего «смотрящего» по городу Коркино и полагает, что тот давать показания против Маджуги или Исаева откажется…

26 мая 2011 года Магнитогорские чекисты доложили своему руководству, что в ходе оперативно-розыскных мероприятий, проводимых отделом в Магнитогорске УФСБ России по Челябинской области была получена информация и были установлены данные Дениса, передавшего в ноябре 2011 года пистолет с патронами Саиду Исаеву.

Казалось бы, многолетняя разработка магнитогорских группировок может завершиться изящной и высокопрофессиональной реализацией всей накопленной оперативниками информации. Магнитогорская зачистка, вне всякого сомнения, серьезно бы оздоровила оперативную обстановку в Челябинской области. Но 12 мая 2011 года милицейский дознаватель Юлия Кочуткина, не мудрствуя лукаво, отказала в возбуждении уголовного дела по факту незаконного приобретения, хранения оружия, его основных частей и боеприпасов, полагая, что лицо, добровольно сдавшее оружие, автоматически освобождается от уголовной ответственности. Выяснять какие-либо иные обстоятельства более чем непростых взаимоотношений магнитогорских авторитетов, копаться в возможной организации заказных убийств, возникших в рамках «маршрутных войн», сотрудники спецслужб и правоохранительных органов почему-то не стали. Зачем им. Пусть и дальше авторитеты сами воюют между собой…