Поиск

Косилов и Сербинов в борьбе за собственность

10.07.2012 10:41
Автор: Владимир Филичкин
Ровно год назад вышла моя первая статья «Битва за Тургояк: 2:0 в пользу «бывших» о том, как на берегах красивейшего и самого чистого на Урале озера Тургояк разгорелась некрасивая судебная тяжба за суперсовременный отель «Крутики». О том, что истинная подоплека этих событий на самом деле кроется в опасном соседстве новомодного отеля с коттеджем Игоря Сербинова и загородным домом Андрея Косилова.
Косилов и Сербинов в борьбе за собственность*
не наше

Ровно год назад вышла моя первая статья «Битва за Тургояк: 2:0 в пользу «бывших» о том, как на берегах красивейшего и самого чистого на Урале озера Тургояк разгорелась некрасивая судебная тяжба за суперсовременный отель «Крутики». О том, что истинная подоплека этих событий на самом деле кроется в опасном соседстве новомодного отеля с коттеджем Игоря Сербинова и загородным домом Андрея Косилова. Сегодня глядя на эти хоромы, мало кто уже вспоминает о том, что когда-то на этом самом месте располагался какой-то убогий оздоровительный детский дом №1 для глухих детей.

Напомню, чтобы освободить для строительных нужд Андрея Николаевича и Игоря Александровича идеальное место на берегу южноуральской «жемчужины» обиженных Богом детишек из детдома с легким сердцем переселили в запущенное помещение бывшего детского сада в Миассе. А вскоре по соседству с выросшими на заповедном пляже особняками Сербинова и Косилова началась еще и запланированная договором от 1 июня 2000 года «реконструкция» комплекса зданий и сооружений детского дома №1. На деле, правда, почему то превратившаяся в строительство гостиничного комплекса и городского центра отдыха муниципального образования города Миасс.

Говорят, что бывший мэр Миасса Владимир Григориади под угрозой не продления на следующий год договора аренды земельного участка потребовал от участников долевого строительства комплекса отказаться от части престижного земельного участка «для нужных людей». Нужным бывшему мэру Григориади Андрею Косилову и Игорю Сербинову выделили сначала по 15 соток прибрежной полосы для «небольшого домика и баньки», (больше в то время было нельзя из-за несовершенства законодательства).

А дополнительные 30 соток к выделенным ранее 15 соткам «господа взяли в аренду для предусмотренных законом целей «разведения пчел». Естественно пчел на участках Сербинова и Косилова никто никогда не видел, но и эти вновь присоединенные участки потихоньку перешли в их собственность. А строителям гостиничного комплекса естественно пришлось уменьшить свой участок вновь под угрозой не пролонгировать договор аренды. Так до 2008 года земельные участки влиятельных «соседей» выросли с 15 соток до 3 гектаров за счет уменьшения территории под строительство будущего комплекса «Крутики».

Согласно подписанного 12 марта 2008 года соглашения соотношение долей сторон в праве собственности на строящийся объект составляло:

-доля Миасского муниципалитета -19\800 (2,375%),

-доля Лукьянова В.Н. -781/800 (97,625%).

В 2009 году администрация Миасса, скорее всего под давлением чиновников из бывшего правительства области уступила с аукциона принадлежащую ей высокодоходную долю в 2,3% в праве собственности на первый Спальный корпус гостиничного комплекса. Как выяснилось, купил эту долю человек из Челябинска Тимофей Месеняшин, работавший в бизнесе Игоря Сербинова. До лета 2010 года Месеняшин даже не появлялся на купленном им объекте и видимого интереса не проявлял. Пока в области не произошла смена политических элит.

Тогда-то сразу же и объявился Тимофей Месеняшин. И сразу же обратился в Миасский городской суд с иском к Вячеславу Лукьянову о том, что его доля собственности на здание «Гостиничный комплекс. Спальный комплекс №1» общей площадью 2258,3 квадратных метра должна составлять 782\800, а право собственности на «объект незавершенного строительства» площадью по наружному обмеру 1672,9 квадратных метров вообще все 100%. Юристы, почитавшие его судебный иск, выразились тогда достаточно категорично и совсем не процессуально: «Это даже не рейдерский захват, это просто какая-то лобовая атака».

17 марта 2011 года судья Миасского городского суда, Мария Григорьева тщательно изучив доказательственную базу, отказала Тимофею Месеняшину в его необоснованных претензиях на право собственности по спорным объектам на берегу озера Тургояк. Судебное решение Марией Борисовной было прописано вполне логично и аргументировано.

Но Тимофей Григорьевич не успокоился и обжаловал решение суда первой инстанции в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда. И 26 мая 2011 года судебная тройка под председательством Рустэма Закирова, не согласившись с предыдущим судебным решением его, взяла и отменила. И постановила судебное дело по «отреставрированному детскому дому», вернуть на новое рассмотрение все в тот же Миасский суд.

19 мая Вячеслав Лукьянов оформив многочисленные замечания на удивительный протокол судебного заседания судебной коллегии по гражданскому делу № 33-5028\2011, и выслушав мнение опытных юристов, пришел к неутешительному выводу, что решение Миасского суда отменено по основаниям, которые адекватного перевода с юридического языка на русский просто не имеют. Усмотрев при этом признаки заинтересованности областного суда в отмене решения Миасского городского суда, и то, что председательствующий Закиров вел разбор жалобы необъективно и предвзято, нарушая равенство сторон в процессе, Лукьянов обратился с жалобой к председателю областного суда Федору Вяткину. В среде околосудебной общественности сразу же шепотком заговорили о том, что «железное» решение Миасского судьи поломали в интересах, скорее всего бывших заместителей бывшего губернатора Челябинской области, судя по всему лично заинтересованных в победе Месеняшина.

Седьмого сентября 2011 года судья Миасского городского суда Светлана Добрынина, внимательно изучив все обстоятельства гражданского дела № 2-1926\2011, отказала Тимофею Месеняшину в иске в полном объеме. Однако человек из команды бывшего заместителя губернатора Игоря Сербинова вновь обжаловал неугодное решение в Челябинский областной суд.

Тройка судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда в составе Александра Белых, Софьи Секериной и Рустэма Закирова на этот раз признала доводы Тимофея Григорьевича несостоятельными. Оставив при этом очередное решение миасского городского суда в пользу предпринимателя Лукьянова без изменений, а новую кассационную жалобу Тимофея Месеняшина – без удовлетворения.

Но судебные тяжбы за лакомый прибрежный объект на побережье озера Тургояк на этом не закончились. Явно намереваясь измотать Вячеслава Лукьянова непрерывными судебными процессами бизнес – партнер Игоря Сербинова Тимофей Месеняшин снова обратился с очень похожим иском в Миасский городской суд. Месеняшин вновь настаивал на своем праве собственности на недвижимое имущество, уточнении доли собственности и признании недействительным соглашения о разделе имущества. Надо ли говорить, что судья Ольга Кобзарева в очередной раз отказала Тимофею Григорьевичу в его иске к Вячеславу Лукьянову, поддержав тем самым позицию его оппонентов.

Но видимо участок земли, примыкающий к прибрежным особнякам Игоря Сербинова и Андрея Косилова команда «бывших» терять вовсе не собиралась. Ведь не зря до сих пор говорится: «Закон, что дышло, куда повернешь туда и вышло». Хотя с учетом современных реалий, конечно, вспоминать о каких-то там доисторических оглоблях, наверное, не стоит. В англо-саксонских афоризмах обычно употребляется термин pocket justice управляемый, послушный, "карманный" судья. Также на Западе распространена пословица «Один закон для бедных, другой для богатых», которая всего-то предполагает, что закон несправедлив, но предсказуем, и уж богатые могут на него полагаться. Наша мудрость про дышло гораздо глубже: « все будет так, как захочет начальство». И человек из команды Игоря Сербинова подает очередную кассационную жалобу, но уже в президиум Челябинского областного суда, очевидно предполагая, что там-то его поддержат наверняка.

И президиум под руководством бессменного председателя Челябинского областного суда с 1988 года Федора Вяткина принял просто поразительное и абсолютно неожиданное решение: отменить многочисленные решения судей первой и второй инстанции и вновь направить вполне очевидное гражданское дело на новое рассмотрение в Миасский городской суд. Как тут же объяснили сраженному наповал Вячеславу Лукьянову бывалые люди, его тем самым намеренно затягивают в порочный и бесконечный круговорот российского «как бы судопроизводства». «Понимаешь, у команды Игоря Сербинова и Андрея Косилова ресурс то неизмеримо мощнее, а ты скоро истощишься, сдуешься и бросишь это бессмысленное хождение по судам к чертовой матери. И вот тогда-то замечательный участок чудо земли на тургоякском взморье за бесценок достанется «бывшим. Им-то спешить совершенно не зачем…» - говорят ему аналитики, поднаторевшие в подковерных схватках южноуральских элит. И заметьте о том, что эта площадка, когда то выделялась под детский дом, для детей инвалидов уже никто не вспоминает. Да и зачем вспоминать. Кому это нужно…