Поиск

Коррупционная нора

13.04.2009 00:00
Автор: Антонина Кулаева
Современная история со строительством челябинского метро – притча во языцех у строителей всей страны. Даже легендарный президент Ассоциации строителей России Николай Кошман подтвердил идею о том, что метро в Челябинске можно достроить за четыре – пять лет.
Коррупционная нора*
не наше

Достоверно известно, что Хеопс построил свою пирамиду за 20 лет. Два миллиона двухтонных каменных блоков были аккуратно выдолблены каменными топорами, доставлены за 300 километров и вручную уложены в гигантскую геометрическую фигуру. В те годы не было строительной техники, грузовиков и чудесного проходческого комплекса «Ловат». Зато были надсмотрщики, которые жестоко били палками вороватых чиновников и писцов.

Современная история со строительством челябинского метро – притча во языцех у строителей всей страны. Даже легендарный президент Ассоциации строителей России Николай Кошман подтвердил идею о том, что метро в Челябинске можно достроить за четыре – пять лет. Однако для этого необходимо привлечь больше различных строительных организаций, между которыми, по замыслу Кошмана, должна возникнуть конкуренция. Неэффективные же тоннелепроходческие бригады нужно убирать. 

Выглядит вроде бы все логично. Больше рабочих рук, больше техники, ввести капиталистическое соревнование за бюджетный пирог, плохие бригады убирать… 
Но давайте разберемся. Что с того, что одних работяг заменят на других? Одни кирки заменят на другие? Пустят больше «Ловатов» и шахтеров? А где деньги, Зин? Кто заплатит за это «больше»? 

Но главная проблема, по нашему мнению, отнюдь не в шахтерах, а в тех, кто сидит высоко над поверхностью земли – в областном чиновничестве. Вот именно его и надо менять. Именно благодаря этим хозяевам высоких кабинетов уже второе десятилетие в землю закапываются миллиарды бюджетных рублей. Сколько из них вложено неэффективно, сколько разворовано? Уже сменились три российских президента, а бездонная коррупционная нора под названием «Челябинский метрополитен» осталась и успешно функционирует.

Вряд ли помогут столичные метростроевцы и иностранные «гиперболоиды». Везти на Южный Урал нужно не их, а как говаривал Путин, «докторов с зачисткой» - следователей прокуратуры и ФСБ. Пока не полетят со своих должностей чиновники, допустившие развал этой крупнейшей в истории Челябинска стройки, ситуация не изменится. Увы.