Общество
Победители конкурса «Лучший студент горного института МГТУ» получат повышенную стипендию Победители конкурса «Лучший студент горного института МГТУ» получат повышенную стипендию
В Магнитогорском государственно техническом университете прошел конкурс «Лучший студент горного института МГТУ», организованный РМК. Победители получат повышенную стипендию от Русской медной компании и, возможно, гарантированное место работы после окончания вуза.
Разбором скандала вокруг увольнения корреспондентов занялся Союз журналистов Челябинской области Разбором скандала вокруг увольнения корреспондентов занялся Союз журналистов Челябинской области
Союз журналистов Челябинской области начал разбираться со скандалом, который произошел из-за двух сюжетов РЕН ТВ: о рукотворных елочных игрушках, оказавшихся на мусорке, и о увольнении корреспондентов, снявших этот сюжет в Челябинске. Об этом сообщил член правления областного отделения Союза журналистов Сергей Филичкин.
Жителя Златоуста выселили из жилья за коммунальные долги Жителя Златоуста выселили из жилья за коммунальные долги
В Златоусте выселили из квартиры соцнайма 41-летнего мужчину. Впрочем, без крыши над головой южноуральца не оставили, а выделили площадь в общежитии. Об этом «ЧелябинскСегодня» 9 декабря сообщили в пресс-центре Управление федеральной службы судебных приставов Челябинской области.
Ремонт моста через реку Янгелька в Агаповском районе завершили за пять месяцев Ремонт моста через реку Янгелька в Агаповском районе завершили за пять месяцев
В Челябинской области в рекордные сроки закончили ремонт важного мостового перехода через реку Янгелька, которая связывает Южный Урал с соседним Башкортостаном. Стоимость работ составила 150 миллионов рублей. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе регионального правительства.

Когда средства оправдывают цель

00:00
11 Февраля 2009 г.
По итогам приговоров прошлого года Верховный суд составил своеобразный рейтинг коррупционеров. На первом месте работники милиции, процент осужденных составил 31. На втором месте – работники учреждений здравоохранения – 20,3%, на третьем – преподаватели – 12%.
Когда средства оправдывают цель

Нами не так давно была опубликована статья «Коррупция без берегов», в которой рассказывалось о финансировании двух областных целевых программ. Целью одной из них являлось формирование действенной системы профилактики противонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории Челябинской области преступлений и правонарушений.
Не менее интересна другая программа, направленная на «создание условий для снижения масштабов незаконного оборота, спроса и употребления наркологических веществ».
 
Государственным заказчиком являлось Правительство Челябинской области, а источником финансирования - областной бюджет. Программа формирования действенной системы профилактики правонарушений обошлась налогоплательщикам в 235,9 млн. рублей за четыре года. Борьба с незаконным оборотом потребовала всего 48,8 млн. рублей.

Из 61 мероприятия, планируемых к проведению в рамках системы профилактики финансировалось всего 24. Но номенклатура закупок для Главного управления внутренних дел поражает воображение. Патрульно-постовой службе необходимо 100 автомобилей на общую сумму 21 млн. рублей. Не терпит отлагательности и приобретение служебных собак в количестве 12 животных по 10 тыс. рублей каждая и питание для них на 144 тыс. рублей. Предусмотрено премирование сотрудников УВД – 540 премий по 5 тыс. рублей ежегодно на 5,4 млн. рублей. Помощникам из населения премии по 2 тыс. рублей. Это несколько меньше, чем сотрудникам, но поощряется ежегодно 525 человек…
 Кто-то заметил, что экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов. Но за последние годы экономика устойчиво развивалась и областная власть в бедности не прозябала. Поэтому и утверждались такие целевые программы. Когда разрабатывают программы и выполняют их одни и те же структуры невозможно оценить эффективность использования выделенных финансовых ресурсов.

В статье 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации четко определены расходные обязательства субъекта Российской Федерации, иначе говоря что можно финансировать, а что нельзя. Пункт в указанной статье гласит: «Органы государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенные к компетенции федеральных органов государственной власти».

Но вот в редакцию пришло письмо из прокуратуры Челябинской области. Начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан не согласна с Бюджетным Кодексом. Она считает, что областные целевые программы по формированию системы профилактики правонарушений и по созданию условий для снижения масштабов незаконного оборота наркотиков относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Но если прочесть федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», то скажется, что реализация целевых программ не относится к предметам совместного ведения Российской Федерации субъектов Российской Федерации.

Но нас заинтересовало как федеральное законодательство определяет финансовое и материально-техническое обеспечение федеральных учреждений.
Финансирование милиции осуществляется за счет федерального бюджета и бюджетов Российской Федерации (ст. 35 закона «О милиции»).
Финансовое и материально-техническое обеспечение органов и учреждений прокуратуры является расходным обязательством Российской Федерации (ст. 52 закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
 Расходным обязательством Российской Федерации является финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности федеральной службы безопасности (ст. 71 закона «О федеральной службе безопасности»).
Финансирование судов осуществляется на основе утвержденных нормативов и указывается отдельными строками в федеральном бюджете (ст. 33 закона «О судебной системе Российской федерации»).

Из этого следует вывод, что все федеральные структуры в субъектах финансируются из федерального бюджета. И реализация областных целевых программ является инициативой исполнительной власти. В конце сентября прошлого года Законодательным собранием области утверждена новая программа профилактики правонарушений на 2009-2011 годы. Ее цель- совершенствование системы профилактики преступлений. Объем финансирования на 2009 год запланирован в 220,99 млн. рублей. Кризисная ситуация в стране и в области вынудила сократить расходы на текущий год до 98 млн. рублей, что, вероятно, обидело и разработчиков, и исполнителей программы. 

По итогам приговоров прошлого года Верховный суд составил своеобразный рейтинг коррупционеров. На первом месте работники милиции, процент осужденных составил 31. На втором месте – работники учреждений здравоохранения – 20,3%, на третьем – преподаватели – 12%, и только 9% - муниципальные служащие. Эти цифры глава Верховного суда Вячеслав Лебедев привел на совещании – семинаре председателей областных, краевых и республиканских судов. Он же пояснил, что более 80% осужденных обвинялись в получении взяток менее 30 тыс. рублей. По обвинению группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере число дел составило менее 10%. В 2008 году были осуждены 1 300 взяточников.

По данным Следственного комитета при прокуратуре РФ за прошлый год под статьей оказались более 11 тыс. судей, прокуроров, депутатов. Число обвиняемых с правовым иммунитетом увеличилось сразу втрое. Как сообщает Александр Бастрыкин, на скамью подсудимых село почти 200 человек. Обвинения стандартные – фальсификация доказательств, вымогательство, взятки и присвоение вещественных доказательств.

Но вертикаль власти - сложная система с многочисленными вертикальными и горизонтальными связями, хорошо обеспечена информацией. Поэтому выявление взяточников и коррупционеров трудная задача. А пока вся история бюджетных инвестиций не что иное, как бесконечная череда надежд и разочарований…… 



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA