Поиск

Если нам не будут помогать, то и мы никого не пощадим

22.10.2009 00:00
Автор: Владимир Филичкин
Один комплект новой армейской формы от Юдашкина обходится Минобороны в 50 000 рублей. Шинель из этого же комплекта стоит 12 000 рублей, а обычный форменный галстук обходится российскому налогоплательщику всего в 600 целковых. Хозяйством и уборкой помещения в Генштабе МО занимается компания «БиС».
Если нам не будут помогать, то и мы никого не пощадим*
не наше

 Один комплект новой армейской формы от Юдашкина обходится Минобороны в 50 000 рублей. Шинель из этого же комплекта стоит 12 000 рублей, а обычный форменный галстук обходится российскому налогоплательщику всего в 600 целковых. Хозяйством и уборкой помещения в Генштабе МО занимается компания «БиС». Общие затраты на обслуживание здания составляют 18 000 000 рублей в месяц, и за последние три года увеличились в 14 раз. На фоне подобных затрат неудивительны недавние заявления Минобороны России о возможном расторжении договоров с Уралазом о поставках автомобилей в войска. Тем более, что подобные удары судьбы Миасские автомобилисты получают не впервые.

 Когда в конце девяностых годов прошлого века ВЧК объявила о банкротстве АЗЛК, на защиту интересов предприятия встал Юрий Лужков. Когда хотели обанкротить КАМАЗ, его грудью прикрыл Ментимир Шаймиев. На Южном Урале события разворачивались совсем иначе…. Председатель правительства Челябинской области Владимир Уткин, являющийся к тому же членом Совета директоров ОАО «УралАЗа» - органа управления заводом, не только представлял интересы области на предприятии, но и нес персональную ответственность за судьбу производства. Тем не менее, 17 июля 1998 года Владимир Петрович лично обратился к председателю Арбитражного суда области с ходатайством о введении процедуры внешнего управления в отношении ОАО «Уральский автомобильный завод» и назначении внешним управляющим частного предпринимателя Валерия Панова. В письме руководителю ФСНД Георгию Талю несостоявшийся член обанкротившегося совета директоров, но остающийся пока еще первым заместителем губернатора Уткин соглашается с продолжением процедуры банкротства, правда поясняет, что администрация области рассматривает проблемы завода от реструктуризации задолженности до товарных кредитов и гарантий под инвестиции. Понятно, что реструктуризация долгов градообразующего предприятия, за которую так ратовал в свое время Владимир Петрович, обернулась бы тяжким бременем для дотационного Миасса, вынужденного во все больших объемах получать дотации именно на эту реструктуризацию, в том числе и в ущерб другим населенным пунктам Челябинской области.

 Руководство Арбитражного суда Челябинской области, очевидно находясь под давлением Владимира Уткина, прислушалось и в спешном порядке ввело процедуру банкротства «УралАЗа». Проигнорировав при этом даже представленные заводом соответствующие поручения правительства России, Государственной Думы и Министерства обороны о необходимости рассмотрения вопроса по приостановке процедуры банкротства, подписанные руководством страны и ее парламента. Дальше, проще. Приказом внешнего управляющего, смело присвоившего себе функции арбитражного суда, назначаются 12 его заместителей и шесть помощников. Результаты подобного финансового оздоровления будут сказываться еще не один год… 

 Экономическую катастрофу «УралАЗа», давно угодившего в бездонную «долговую яму» принято отсчитывать с 1977 – 1990 годов. Когда предприятие по поручению Правительства СССР осуществляло поставки автомобилей «Урал» в Анголу, Аргентину, Ирак, Мозамбик, Никарагуа и Эфиопию на основании существовавших межправительственных сообщений. Оплата за поставленную продукцию осуществлялась за счет коммерческих кредитов, выдаваемых Внешэкономбанком СССР по следующей схеме: рублевая часть оплачивалась сразу при поставке автомобилей, а 50% поступающих в валюте средств должны были перечисляться при возврате кредита странами – импортерами. В отличие от «УралАЗа» АО «ЗИЛ» и АО «ГАЗ» уже в 1995 году были возвращены задолженности иностранных государств за поставленную аналогичную продукцию… 

 Удивительно, но решение о банкротстве «УралАЗа» было принято судьями Арбитражного суда Челябинской области всего через полтора месяца после подписания Указа Президента страны №870 о присуждении коллективу завода Государственной премии РФ «За создание и внедрение прогрессивного семейства автомобилей «Урал» военного и гражданского назначения». На базе автомобильных базовых шасси «Урал» в то время монтировалось более 400 образцов вооружения и военной техники Министерства обороны и других силовых структур. На базовых шасси производства «УралАЗа» монтировалось до 70% всего современного наземного вооружения. Изготавливалось 90 видов спецтехники для нефтедобывающей и строительной индустрии. Казалось бы вполне безоблачным будущее Уральского автозавода. Вот только хроническая недокомпенсация на содержание мобилизационных мощностей завода, объем которых составлял примерно 300 миллионов рублей в год, привели к серьезным кредиторским задолженностям.