Поиск

День Святого Валентина: единение с Господом или языческая страсть?

09.02.2009 00:00
Автор: Кирилл Белоусов
В XXI веке в России 14 февраля празднуется так называемый День святого Валентина. На следующий день, 15 февраля, приходится православный праздник Сретения Господня с двухтысячелетней историей. Но День святого Валентина – надуманный праздник, не имеющий под собой никаких оснований.
День Святого Валентина: единение с Господом или языческая страсть?*

«Когда мы говорим о том или ином празднике, 
важно помнить об истоках этого праздника».

Патриарх Алексий II 

В XXI веке в России 14 февраля празднуется так называемый День святого Валентина. На следующий день, 15 февраля, приходится православный праздник Сретения Господня с двухтысячелетней историей. Но День святого Валентина – надуманный праздник, не имеющий под собой никаких оснований. 

«Праздничных дней в современном календаре много. Даже слишком много. Есть праздники религиозные, есть светские, провозглашенные атеистами. И те и другие могут восприниматься православными христианами с радостью, но лишь при выполнении двух обязательных условий: во-первых, праздник не должен быть связан с богоборческими идеями коммунизма; во-вторых, праздник не должен быть унаследованным от язычества.

Приближается 14 февраля и снова средства массовой информации нагнетают ажиотаж по поводу, так называемого «дня любви». При этом упоминается имя христианского мученика Валентина. Православная Церковь знает и чтит нескольких святых с таким именем: священномученика Валентина, который был борцом с язычеством, двух мучеников. Ни один из них не является тем человеком, с именем которого связано появление так называемых «валентинок» - специальных романтических открыток в виде сердечек. 14 февраля – не религиозный, а самый что ни на есть светский праздник. Христианская Церковь в нем не участвует также, как и прочие мировые религии.

На самом деле, празднование восходит к Римскому празднику Lupercalia - фестивалю эротизма в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata. Римляне-язычники для этого праздника оставляли свои дела, и начиналось веселье, целью которого была непристойная оргия. То есть праздник был языческий и сопровождался жертвоприношениями языческой богине», говорит Евгений Михайлович Романов, редактор челябинской газеты «Православная жизнь». 

Конечно, в наше время праздник утратил всякое значение, является простой пропагандой плотской и страстной любви. День Всех Влюбленных отвлекает людей от важнейшего церковного праздника – Сретенья Господня. Вот что говорит Православная Церковь о великом дне, когда Ветхий Завет склонился перед Новым, признал первенство Христа через святого праведника: «Слово “сретение” значит встреча. На сороковой день после Рождества Христова Дева Мария в сопровождении Иосифа Обручника принесла Своего Сына в Иерусалимский храм, чтобы исполнить закон Моисея — принести жертву-выкуп за первенца. Для бедных людей это была покупка двух голубей, которых затем выпускали на волю. В притворе храма два ветхозаветных праведника — Симеон, названный Богоприимцем, и пророчица Анна встретили Святое Семейство. Еще в молодые годы святой Симеон во время перевода книги пророка Исайи решил вместо слов: “Дева родит Сына” написать: “молодая женщина родит сына”, но был остановлен ангелом, который возвестил ему что тот не умрет, пока не увидит воочию исполнение пророчества. Прошли годы и десятилетия. Три раза старец встретил рубеж веков, но смерть как будто забыла о нем. Старец был живой летописью Израиля. Встретив Марию в Иерусалимском храме, Симеон взял на руки Иисуса и благословил в молитве Бога. Пророчество исполнилось. Слова вдохновенной молитвы Симеона Церковь и ныне вспоминает за ежедневным вечерним богослужением: “Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром: ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».

Как мы видим значения двух праздников прямо противоположны друг другу. В наше время языческое 14 февраля желают замаскировать под христианский праздник, но этому не бывать – истинно верующие люди отринули этот праздник при самом его проникновении в Россию. Давайте же послушаем покойного патриарха Алексия II и будем отмечать, как все христиане мира, соединение двух благословенных частей Библии и человеческой истории воедино через Спасителя, а не праздник плотской любви и страсти. Также пусть примером благочестивой семейной жизни нам служат Петр и Февронья Муромские,а не римские язычники начала нашей эры.

на фото Святые Петр и Февронья Муромские, русские покровители любви и семьи