Политика
Председателем облизбиркома единогласно избрали Сергея Обертаса Председателем облизбиркома единогласно избрали Сергея Обертаса
Сергей Обертас стал председателем избирательной комиссии Челябинской области. За его кандидатуру сегодня, 7 декабря, проголосовали все члены нового состава комиссии, сообщает корреспондент «ЧелябинскСегодня».
Дубровский назвал поддержку региональных инициатив главным итогом визита Путина Дубровский назвал поддержку региональных инициатив главным итогом визита Путина
Губернатор Борис Дубровский прокомментировал визит президента РФ Владимира Путина в Челябинскую область. По мнению главы региона, главным итогом этого события стала публичная поддержка инициатив области в сфере экологии.
Владимир Мякуш рассказал о судьбе наказов избирателей Владимир Мякуш рассказал о судьбе наказов избирателей
Секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Владимир Мякуш на пресс-конференции, организованной 6 декабря медиахолдингом «Гранада Пресс», рассказал о судьбе наказов избирателей Южного Урала, сообщает «ЧелябинскСегодня».
Людмила Шаталова осталась главой Троицкого района Людмила Шаталова осталась главой Троицкого района
Сегодня, 6 декабря, на заседании Собрания депутатов Троицкого района выбрали главу муниципалитета. Им стала действующий глава Людмила Шаталова, сообщает «МК-Урал».

Челябинские оффшоры – криминальная налоговая гавань

00:00
30 Сентября 2009 г.
В июне 1995 года администрацией закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) город Снежинск Челябинской области (бывший закрытый город Челябинск-70) была начата активная деятельность по созданию зоны экономического благоприятствования (ЗЭБ).
Челябинские оффшоры – криминальная налоговая гавань

 В июне 1995 года администрацией закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) город Снежинск Челябинской области (бывший закрытый город Челябинск-70) была начата активная деятельность по созданию зоны экономического благоприятствования (ЗЭБ). Это позволило администрации Снежинска привлекать с территории других субъектов России платежеспособных налогоплательщиков, предоставляя им значительные, до 50% от ставки, налоговые льготы.

Вскоре к оффшорной деятельности ЗАТО г. Снежинск подключилась администрация ЗАТО г. Озерск (бывший Челябинск-65), администрация ЗАТО г. Трехгорный (бывший Златоуст-36) и поселка Локомотивный. Уже к 1 февраля 1998 года число предприятий, зарегистрированных с предоставлением налоговых льгот, в Челябинской области достигло 535: ЗАТО «Снежинск» - 243, ЗАТО «Озерск» -159, ЗАТО «Трхгорный» -118, поселок Локомотивный – 15. Взамен за предоставление серьезных налоговых льгот на предприятие возлагалась всего лишь обязанность встать на расчетно-кассовое обслуживание в уполномоченном Челябинском филиале АКБ «Лефко-Банк». При этом только незначительная часть предприятий фактически находилась на территории самих ЗАТО.

В результате регистрации в ЗАТО Челябинской области иногородних предприятий бюджеты всех уровней несли ощутимые потери, так как помимо отвода части налоговых поступлений, бюджет терял суммы обязательных налоговых отчислений, остающиеся в распоряжении предприятий в виде налоговых льгот. Все это затрудняло реальный контроль со стороны налоговых органов за правильностью исчисления налогов этими предприятиями. А также применение принудительных мер взыскания недоимки, Что привело по данным налоговой полиции Челябинской области к резкому росту (в шесть раз) недоимки уже в 1997 году.
 Только в результате функционирования оффшорных центров на территории закрытых административно-территориальных образований Челябинской области по данным налоговых органов - Российский бюджет, бюджеты Челябинской области и близлежащих областей теряли свыше 1000 миллиардов рублей в год. Анализ криминогенной деятельности оффшорных компаний в налоговой сфере проведенный ИАУ ФСНП России позволял сказать, что оффшорный бизнес являлся одним из самых криминогенных участков российской экономики. В ходе проверок российских оффшорных компаний было установлено, что на них по сравнению с общероссийским примерно на треть выше уровень правонарушений и преступлений, а каждая проведенная документальная проверка заканчивалась доначислением сумм в 1,5 - 2 раза выше, чем в среднем по России.

В ведомственных документах российских спецслужб утверждалось, что «перевод денежных средств в оффшорные зоны является одним из основных каналов вывоза капитала за границу, способом «отмывания, полученных незаконным путем денежных средств, ведет к дальнейшей криминализации российской экономики. Уже в мае 1998 года Управление ФСНП по Челябинской области изучало вопрос о передаче материалов о незаконной деятельности Администрации ЗАТО Челябинской области в Прокуратуру Челябинской области с целью проверки степени законности заключенных налоговых соглашений с целым рядом коммерческих структур. Нерешительность бывшего прокурора области Анатолия Брагина и явное «крышевание» «налоговых гаваней» высокопоставленными должностными лицами позволили в течение длительного времени практически бесконтрольно осуществлять более чем сомнительную деятельность Южноуральских ЗАТО.
 И только 28 марта 2003 года Коллегия Счетной палаты РФ заслушала поистине удручающий отчет об итогах комплексной проверки финансово-экономической эффективности ЗАТО Локомотивный Челябинской области. По результатам проверки было направлено информационное письмо в Правительство России. Отчет о результатах проверки был передан в Совет Федерации и Государственную думу. Соответствующие представления получили Минфин, Минобороны и администрация ЗАТО Локомотивный.  

 «В поселке с численностью населения в 9700 человек в результате отмены незаконно представленных коммерческим структурам налоговых льгот в сумме 2159,6 миллионов рублей. Только на 1 января 2001 года задолженность по налоговым платежам составила 1 369 300 тысяч рублей. В том числе местному бюджету 1369199 тысяч рублей. По платежам в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды – 1 454 831 тысяч рублей, в том числе перед федеральным бюджетом – 1 275 827 тысяч рублей и территориальным бюджетом – 179 004 тысячи рублей. По данным МНС России общая сума доходов ЗАТО за 2000-2001 гг. составила 147,4 миллиона рублей. В том числе и 55,2 из федеральной казны. В результате собственные доходы бюджета более чем скромного поселка Челябинской области превысили плановые в 4,5 раза».



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA