Поиск

Бей казаков, спасай Россию!

26.05.2009 00:00
Автор: Начальник лаборатории судебной экспертизы "СТЭЛС" Александр Власов
Как то раз челябинские казаки сели в круг и решили написать книгу. У них, казаков, от слова до дела путь короткий: только успеешь шашкой махнуть. Так и здесь: в прошлом году исторический очерк под названием "Возвращение ас (аз)-саков дорогой легендарных предков" уже увидел свет.
Бей казаков, спасай Россию!*
не наше


Давайте верить в то, что сила - на стороне правды. И пусть эта вера поможет нам исполнить наш долг так, как мы его понимаем (Авраам Линкольн). 



Как то раз челябинские казаки во главе с атаманом М.Н.Лонщаковым сели в круг и решили написать книгу. У них, казаков, от слова до дела путь короткий: только успеешь шашкой махнуть. Так и здесь: в прошлом году исторический очерк под названием "Возвращение ас (аз)-саков дорогой легендарных предков" уже увидел свет.

В принципе, идея книги не нова и сводится к двум постулатам. Во-первых, казаки – самостоятельный этнос, проистекающий из древних ариев, которые, по мнению некоторых исследователей, возвели Аркаим, своего рода, уральскую Атлантиду. Это если говорить о всех казаках скопом. Во-вторых, (если говорить о каждом казаке по отдельности) суть каждого казака состоит в том, что он - господин сам себе. Только в отличие, скажем, от анархиста, этот господин способен не только иметь вольный образ жизни, но непременно подчиняться долгу с дисциплиной и противостоять стремлениям своего импульсивного существа.

А дальше упомянутая книга стала участницей детективной истории, от которой дух захватывает. Взяли казаки свою книгу и, как у них, казаков, принято, рванули на Дон. С целью ознакомить с историческим повествованием своих донских соратников. Только до соратников добраться не успели - были самым немудреным способом извлечены из поезда бдительными милиционерами. В които веки милиция явила неожиданный интерес к литературе вообще и к историческим произведениям в частности, отобрав у наших казаков весь имевшийся в наличии тираж. Вечером отобрали, а к утру хозяевам книги уже выдали лингвистическое заключение специализированной экспертной организации (Ростовский центр судебных экспертиз). Честно говоря книга эта - отнюдь не "женский роман" и при любых, даже самых недюжинных, лингвистических способностях эксперта никак не может быть детально изучена за одну ночь.

Беда еще в том, что в Ростовском "центре" судебных экспертиз отродясь не было штатного лингвиста. Но и не это самое чудное. Самое чудное состоит в том, что когда наутро казакам показали опечатанный накануне тираж, оказалось, что все книжки на месте. Вот, оказывается, каких высот успела достичь отечественная судебная экспертиза! Куда там всем экстрасенсам вместе взятым, которые только учатся видеть сквозь стену контуры предмета. Наши-то изловчились сквозь запечатанный пакет досконально изучить все книжное содержание. Весьма любопытны и выводы специалистов. Так, они пишут, что прямых призывов к экстремистским действиям и насильственному захвату власти, а также угроз такого рода, книжка не содержит. Вернее, у авторов такие намерения, конечно, должны присутствовать, но они в тексте так искусно закамуфлированы, что в распоряжении экспертов не имеется средств для их выявления.

Тем не менее, если у какого читателя экстремистские настроения ранее уже имелись, то после прочтения книги они никак не могут исчезнуть. А посему, пишут эксперты, независимо от намерений, которые преследовали при создании книги ее авторы, распространение данного текста создает предпосылки для экстремистской деятельности. Короче говоря, книжка вредная, непонятная и весьма подозрительная. Однако для прямого обвинения в экстремизме нужно еще доказать факт ее распространения.

И тут за дело берется прокурор города Белая Калитва, имеющий высокое звание старшего советника юстиции. Не мудрствуя лукаво, прокурор устанавливает, что казаки распространили свои книжки среди работников милиции Белокалитвинского района, то есть среди тех самых, которые эти книжки у них наглым образом отобрали. Так и хочется воскликнуть: "Ай, да Пушкин! Ай, да сукин сын!". Вот так надо раскрывать серьезные преступления!

В итоге прокурор объявляет, что челябинские казаки занимаются таки экстремистской деятельностью, а посему (при выявлении аналогичных фактов в дальнейшем) должны быть ликвидированы к чертовой матери, разумеется, в установленном законом порядке. Возвращаясь к тому же Пушкину, "что-то слышится родное в долгих песнях ямщика". То есть, не то, чтобы родное, но очень даже знакомое.

Первым подобные намерения еще в 1919 году ясно и недвусмысленно выразил некий Яша Свердлов. Даже термин специальный придумал - "расказачивание". Может, и не сам придумал, но очень этот термин возлюбил со свойственным ему садистским экстазом. В самом деле, во время революции и гражданской войны казачьи части почти поголовно приняли сторону белого движения, за что впоследствии и подверглись массовым репрессиям вместе со своими семьями. А куда же в то время казакам было податься? Они уже в XIX веке имели огромную социальную автономию, освобождались от налогов и фактически были таким же символом России за границей, как известный медведь.

Имели, между прочим, свои понятия об отношении к воинской службе. До 20 лет казак числился еще никуда не годным малолеткой. До 55 лет объявлялся служилым, до 60 лет - домоседным и только потом - отставным. И ни у кого даже в мыслях не было уклоняться от несения службы или насильно вылавливать призывников. А ну, как попробовать нынешнего 55-летнего мужика взгромоздить на коня да заставить помахать саблей? Может, современные казаки слегка и переборщили с самоопределением. Вопрос этот - дискуссионный. Наверное, не всем известно, что в 1991 году они провозгласили объединение нескольких своих сообществ в Союз Казачьих Республик Юга России со столицей в Новочеркасске и статусом союзной республики. В Москву даже был направлен чрезвычайный и полномочный посол. Потребовали присоединить к России Северный Казахстан, Южную Осетию и ряд других исконно русских территорий. Попытались в своих регионах сформировать параллельную администрацию.

Какому же главе такое понравится? От него один шаг до контроля за расходом бюджетных средств и прочими босяцкими глупостями. Между тем, империя всегда требовала от казаков службы. И дело свое они знали добре. Хотя и бунтовали иной раз вместе со Стенькой и Емельяном, так ведь не корысти ради. Сама-то империя всю свою историю держалась и прирастала только на казачьих пиках, да шашках, за что и прощала казакам определенное вольнодумство. Самое время вернуться к такой практике, вместо того, чтобы корить казаков в экстремизме. Укоры эти - сплошное плутовство, соединенное с казнокрадством. То есть как раз то, что казакам отродясь было "не любо".