Поиск

Южноуральцы пишут президенту

26.01.2012 09:40
Автор: Служба информации
Руководство Общественной палаты Челябинской области на днях направило всем кандидатам на должность президента Российской Федерации наказы южноуральцев. До выборов президента страны 4 марта осталось совсем немного времени. И все мы достаточно скоро станем свидетелями того, как вновь избранный президент России отнесется к прямому обращению своих избирателей.
Южноуральцы пишут президенту*

Руководство Общественной палаты Челябинской области на днях направило всем кандидатам на должность президента Российской Федерации наказы южноуральцев. До выборов президента страны 4 марта осталось совсем немного времени. И все мы достаточно скоро станем свидетелями того, как вновь избранный президент России отнесется к прямому обращению своих избирателей. Члены Общественной палаты Челябинской палаты придерживаются старой поговорки: «Под лежачий камень вода не течет». Председатель Общественной палаты Вячеслав Скворцов утверждает: «В своей жизни я многократно убеждался в том, что качественное количество информации дает в любом случае нужный результат.

По опыту прошлых предложений Общественной палаты в адрес президента, в том числе и Дмитрию Медведеву, результат был очевиден. Некоторые предложения вошли в Послание Президента. Отдельные предложения еще реализуются. Поэтому палата выполняет свою прямую обязанность донести до власти системные высказывания и пожелания членов гражданского общества Южного Урала. Дело совести власти – услышать их. Не слышат голос гражданского общества только тупые и наглые чиновники, они просто не хотят даже выговаривать это словосочетание «гражданское общество». В своей практике я неоднократно встречался с тем, что после третьего - десятого захода к чиновнику по конкретному вопросу все равно наступает должная реакция власти. Поэтому у нас есть терпение, и мы будем продолжать долбить в одну точку - точку, которая у порядочного человека называется совестью и нравственностью».

НАКАЗЫ ЮЖНОУРАЛЬЦЕВ
органам государственной власти в связи с выборами президента РФ

Общественная палата Челябинской области постоянно систематизирует письма, обобщает проблемы и рекомендует органам власти принимать меры по их решению. Суть основных наказов граждан органам власти сводится к следующему.

1. ПРИНЯТЬ ДЕЙСТВЕННЫЕ МЕРЫ ПО СДЕРЖИВАНИЮ РОСТА ЦЕН

Жесткое сдерживание роста тарифов естественных монополий (ТЭК, железнодорожные перевозки и др.). Рост цен на продукты естественных монополий не должен опережать рост цен на товары первой необходимости. Граждане требуют ввести государственное регулирование цен на лекарства с жестким лицензированием их производства.

2. ВЕРНУТЬ В ПОЛИТИКУ ПОНЯТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ

«Общество свободных людей - совсем не то же, что толпа одиноких расчетливых эгоистов, безразличных к общему благу. Мы никогда не были и не будем такой толпой. Личная свобода продуктивна, если ты помнишь и думаешь о других. Свобода без нравственной основы превращается в произвол» (В.В. Путин, «Известия», 16 февраля 2012 г.).

Российский народ всегда искал высший смысл бытия, откликался на высокие цели, имеющие моральные ценности. Страна нуждается в этическом целеполагании, в возвращении в политический и повседневный оборот понятий долга и совести; в постановке высоких целей: обретение свободы, справедливости, единства, суверенитета, обретение веры в себя и страну, высокой духовности, ценности каждой личности, сбережение нации, семейных традиций.

На фоне финансового благополучия высветилось то, что сами по себе деньги, даже большие, излечить Россию не могут. В настоящее время в эфире телерадиоканалов и на страницах газет доля социально значимых материалов, направленных на возрождение морально-нравственных качеств и патриотизма, ничтожно мала.

Сеть Интернет должна функционировать вне всякого законодательного поля. Разрушение общества идет через проникновение ненаказуемой аморальной, античеловеческой информации, разжигающей ненависть между народами, пропагандирующей низменные устремления, пагубно влияющие на детей и юношество.

Информационная политика в стране требует современных подходов и финансовых вложений, в первую очередь для повышения ее нравственности, результативности и эффективности. Необходима обратная связь с гражданами, чаще предоставлять им возможность высказывать свои предложения, свою точку зрения на страницах газет, в радио- и телепередачах.

Объем бюджетного финансирования на развитие средств массовой информации, создание новых телерадиопрограмм в лучших субъектах Федерации составляет всего от 100 до 300 рублей на одного жителя.

Для выполнения данного наказа граждан Общественная палата Челябинской области рекомендует Правительству Российской Федерации, органам государственной власти:

  • В рамках действующего бюджета предусмотреть средства на создание и размещение социально значимых информационных программ «О популяризации общественной деятельности» в эфире государственных СМИ.
  • Предоставить возможность институтам гражданского общества быть представителями в оргкомитетах (советах) по созданию новых телерадиопрограмм, печатных материалов, устанавливающих обратную связь с населением и рассказывающих о работе социально ориентированных общественных организаций. Инициировать разработку концепции общественного телевидения и его принципов. Изыскивать возможности развития детско-юношеского телевидения, радио, издания классической детской литературы.
  • По результатам работы оргкомитета (совета) заключать договоры на социально значимые информационные программы, использовать систему грантов для поддержки информационных проектов, позволяющих восстановить нравственные ценности бережного отношения к семье, к родному очагу, становление активной личности.
  • Повышать объем финансирования на развитие средств массовой информации, создание новых телерадиопрограмм, прежде всего в области культуры и народного творчества.
  • Привлекать общественные организации к созданию центров непрерывного гражданского образования из объединений активных людей, охватывающие все возрастные группы населения, формирующие гражданские ценности: любовь к Родине, уважение к историческому прошлому, ответственность перед будущими поколениями, достойное воспитание детей.
  • Сохранять и развивать интеллектуальный потенциал общества, для чего необходимо формировать систему гражданского участия в совершенствовании качества образования и воспитания.
  • Продолжить работу над принятием закона «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию».

В обществе все более укрепляется мнение о недопустимости преобладания негативистского подхода в политике ряда СМИ, особенно электронных. Некоторые программы отдельных телеканалов (например, НТВ) вместо профилактики преступности и социальных пороков фактически популяризируют, если не сказать пропагандируют, криминальный и асоциальный образы жизни, употребление наркотиков, распущенность нравов и т.д. Граждане настойчиво требуют ограничить подобную информацию в законодательных актах, а также рассмотреть вопрос о создании наблюдательных советов на телевидении с участием представителей общественных палат, общественных и религиозных организаций, видных ученых, писателей, общественных деятелей.

Включить в расходные обязательства для бюджетов субъектов Федерации финансирование издания социально значимой литературы для пожилых людей, детей, инвалидов, осужденных, а также направленных на профилактику потребления алкоголя и наркотиков, пропаганду здорового образа жизни. Увеличить эфирное время для региональных государственных и муниципальных телеканалов для передач, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Назрела необходимость воссоздать единый федеральный орган по реализации федеративной, национальной и конфессиональной политики государства (возможно, в статусе министерства или государственного комитета).

3. ГРАЖДАНЕ ЖДУТ ЗАКОНОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДЫ, БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ

Ряд законодательных актов, в частности Водный и Лесной, Административный, Градостроительный кодексы, принимались без учета общественного мнения, поэтому очевидны факты уничтожения среды обитания.

Территории вокруг некоторых городов и населенных пунктов превратились в сплошные свалки стихийного сбора мусора. Вдоль многих автомобильных и железных дорог россыпи мусора. В кратчайшие сроки необходимо составить убедительный перечень первоочередных изменений в указанные законы.

Сознательные граждане настойчиво предлагают ужесточение законодательства за загрязнение окружающей среды, за несоблюдение противопожарных правил в лесах, умышленные поджоги.

России необходимо эффективное законодательство в сфере борьбы с алкоголизмом и наркоманией.

Нужен ряд законопроектов по продолжению реформирования системы здравоохранения. Необходимо законодательно выработать доктрину, стратегию развития здравоохранения.

Необходимо принятие таких законопроектов, как о предупреждении бездомности, о социальной защите бездомных, о предупреждении рецидивности преступлений, о ювенальной юстиции, о правозащитной экспертизе законопроектов, об информационной безопасности.

4. ПРИНЯТЬ РЕАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО СОКРАЩЕНИЮ РАЗРЫВА МЕЖДУ БЕДНОСТЬЮ И БОГАТСТВОМ

Главное для развития страны - человек. Поэтому необходимо прилагать больше усилий, прежде всего, в этом направлении - доступное жилье, демография, здравоохранение, образование, наука.

Мы имеем множество конфликтов на уровне простого человека. Социальная политика не должна порождать обиженных, обманутых, разочаровавшихся.

Предлагается проработать понятие «социальное жилье». Углубить его содержание. Включить в него все, что обеспечивает жизнь человека: детские сады, школы, поликлиники, магазины, кв. метры и т.д., совершенствовать механизм осуществления капитального ремонта старого жилого фонда.

Необходимо создавать реальный механизм распределения прибавочного продукта пропорционально знаниям, ценностям и компетенции персонала.

Для выполнения Послания Президента России по созданию условий для создания социально ориентированного бизнеса необходимо изменить принципы формирования налоговой политики, а именно:

  1. Дефицит Пенсионного фонда России (ПФР) и в целом бюджета сокращать за счет других поступлений. Например, увеличить в разы штрафные санкции за экологические нарушения, загрязнения окружающей среды, несанкционированные свалки отходов, неисполнение санитарных правил, за несоблюдение противопожарных правил, особенно в лесах, умышленные поджоги, нарушения правил дорожного движения, ненадлежащие условия труда, умышленное причинение вреда здоровью человека. Штрафы от этих и других видов правонарушений, которые вызывают ухудшение здоровья населения, направлять на пополнение дефицита бюджета. Целевое пополнение Пенсионного фонда предусмотреть за счет плановой приватизации госкорпораций от их приватизации.
  2. Принять меры по снижению налоговых нагрузок на предприятия и предпринимателей, при одновременном расширении налоговой базы за счет комплексного стимулирования производственной активности предприятий и уменьшения кризисных рисков.
  3. Государственная поддержка спроса населения. Для этого создать наиболее приемлемый механизм ипотечных программ. Поддержку спроса проводить через обеспечение высокой занятости населения, достойный уровень зарплат.
  4. Прозрачные технологии поддержки банковского сектора. Государственная поддержка банков должна оказываться на более универсальных принципах. Решения Центрального Банка России о снижении банковских резервов коснулись всех без исключения банков и позволили всем им улучшить ситуацию с ликвидностью. В России нет технологий перемещения этой ликвидности. Необходимо создать прозрачные технологии перераспределения ликвидности до банков более низкого уровня.
  5. Прямая финансовая поддержка предприятий за счет кредитования со стороны госбанков, либо субсидирование лизинговых программ.
  6. Деятельность финансовых (инвестиционных) компаний должна быть подвергнута жесткому лицензированию по аналогии с банковской деятельностью.
  7. Снижение НДС (до 12%).
  8. Сокращение возврата экспортного НДС.
  9. Возврат инвестиционной премии (по налогу на прибыль).
  10. Обязать государственные бюджетные организации осуществлять не менее 60% закупок у отечественных производителей товаров и услуг.
  11. Развитие научных исследований, в том числе в вузах; соединение академической и вузовской науки, предоставление налоговых льгот научным организациям.

5. КАЧЕСТВЕННО ИЗМЕНЕНИТЬ ЖИЗНЬ СЕЛЬСКИХ ТРУЖЕНИКОВ

6. ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ ДЕЛОВОГО КЛИМАТА В ОРГАНАХ ВЛАСТИ И БИЗНЕСЕ

Рекомендовать всем предпринимателям и руководителям государственного уровня:

- Создавать новые человеческие отношения людей, основанные на общественном интересе в противовес интересам личной наживы. 98 процентов опрошенных заявляют, что они могут работать лучше. Но они не станут работать лучше, пока не изменится система трудовых отношений, пока им отводится роль «человеческих ресурсов» наравне с материальными, финансовыми и другими ресурсами, то есть пока не изменится их роль в обществе и производстве.
- Следует обратить внимание на то, что частота инновационных событий, энергоинформационный поток вызывает чувство тревоги у людей, инфаркты, инсульты, нервные срывы. Люди все больше не выдерживают нарастающего ритма эпохи, ускоренных перемен. Успешный переход на новый виток эволюции смогут осуществлять личности, которые серьезно заняты расширением своего сознания не только в профессиональном, но и в личностном аспектах. Успешно смогут преодолеть «эволюционную воронку» только те руководители, которые обращают особое внимание на формирование позитивного ментального поля в коллективе.

Руководитель должен видеть в каждом сотруднике не должность, а прежде всего личность.

Очень важно сохранять чистоту корпоративной культуры, то есть чистоту взаимоотношений. Подразумевается, что никто ни о ком плохо не говорит, все друг другу доверяют и тем самым создают единое поле взаимопонимания. Нет скандалов, ссор, споров - это непросто, но вполне возможно.

Лидерам в органах власти и в производстве необходимо дать свободу для творческой самореализации. Тогда создается пространство идей. Люди, отдавая свою энергию в это пространство органа власти и предприятия, никогда не навредят ему.

7. ПРОДОЛЖИТЬ ПРИНЯТИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ

Цель – создание в территориях условий для реализации конструктивных общественных инициатив, консолидация вокруг социальных проектов общественности, местной власти и бизнеса, поиск «точек развития» территорий за счет увеличения самодеятельности и инициативы населения.

Предлагается выполнить и провести:

  1. Комплексный анализ ситуации в территориях, оценку состояния общественного сектора, взаимодействия общественности, власти и бизнеса.
  2. В каждой территории - специальные образовательные мероприятия проектного типа, призванные:

- обеспечить диагностику социально-экономического состояния территории;
- обеспечить в рамках проектной деятельности поиск оптимальных вариантов развития территорий;
-выстроить партнерские взаимоотношения между общественностью, органами местного самоуправления и бизнесом;
- сформировать устойчивые инициативные группы, реализующие разработанные проекты;
- помочь выработать навыки проектного мышления и сформировать навыки проектной деятельности актива территории.

3.  Создание системы коммуникации, обеспечивающей продвижение общественных интересов, пробуждение у граждан чувства личного достоинства и гражданской ответственности.
4.  Включение общественного актива территорий в глобальные процессы развития третьего сектора России.
5.  Материально-техническая поддержка деятельности общественного актива территорий.

8. ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ОСУЖДЕННЫХ

Отсутствие на данный момент нормативного акта, как на федеральном, так и на региональном уровне, регулирующего вопросы оказания социальной помощи осужденным, особенно в отношении освобождающихся, требует создания службы пробации, т.е. системы государственных органов, занимающихся реализацией программ пробации (программы по применению к осужденному вместо лишения свободы альтернативных надзорных мер, направленных на его исправление, ресоциализацию после освобождения).