Общество
Ледовый городок откроется в Челябинске 26 декабря Ледовый городок откроется в Челябинске 26 декабря
В Челябинске во время новогодней кампании состоится более 40 мероприятий. В праздничную афишу попали и чемпионат России по фигурному катанию, и открытие ледового городка. Об этом «ЧелябинскСегодня» 2 декабря сообщили в пресс-службе городской администрации.
Редакцию «Вечернего Челябинска» посетила внучка первого редактора Редакцию «Вечернего Челябинска» посетила внучка первого редактора
Редакцию «Вечернего Челябинска» вчера, 1 декабря, посетил особый гость. К журналистам пришла Анна Аношкина, внучка первого редактора газеты Михаила Аношкина. Встреча прошла в честь открытия выставки, посвященной «отцу» «Вечерки».
Лидер движения «Легальные парковки» обнародовал в СМИ «компромат» на самого себя Лидер движения «Легальные парковки» обнародовал в СМИ «компромат» на самого себя
Депутат Гордумы Александр Галкин и лидер общественного движения «Легальные парковки» предоставил СМИ аудиозапись, которой, по его словам, его собирается шантажировать владелец и покровитель незаконных стоянок, коллега по Гордуме Александр Воложанин. Об угрозах общественники заявили еще вчера, но доказательств не было. Теперь они появились и активист решил сразу их обнародовать.
Южноуральские эксперты определили главную проблему общественных организаций Южноуральские эксперты определили главную проблему общественных организаций
Главной проблемой общественных организаций является низкая социальная активность населения Южного Урала. Такой вывод сделали эксперты Челябинского филиала РАНХиГС по итогам соцопроса, сообщает «ЧелябинскСегодня» со ссылкой на результаты исследования.

О стратегиях выживания на газетном рынке

14:49
30 Июля 2013 г.
О гибели печатной прессы не писал только ленивый. И это правда. Читатель, а вслед за ним и рекламные бюджеты уходят в интернет, полосность и периодичность снижаются, зарплаты журналистов тож.
О стратегиях выживания на газетном рынке

О гибели печатной прессы не писал только ленивый. И это правда. Читатель, а вслед за ним и рекламные бюджеты уходят в интернет, полосность и периодичность снижаются, зарплаты журналистов тож. 

Редактора что побашковитей и порасторопней срочно ищут новые форматы, причем давно и не переставая. Те что потупее или просто слишком «из прошлого времени» при всем моем уважении к их былым заслугам, либо сидят на жопе ровно и выпрашивают (зачастую посредством шантажа) субсидии у власти, либо безнадежно опаздывают.

По сути, из ситуации есть два основных выхода. Либо переместить центр тяжести в интернет, превратив печатную версию в имиджевое приложение, либо менять сам концепт издания, прежде всего базовые принципы отбора целевых аудиторий и работы с ними. В этом смысле небезынтересно сравнить два местных издания областного уровня «Челябинский рабочий» и «Южноуральскую панораму». Первое, вероятно, выбрало первый путь, а второе второй.

Медиазавод (сайт «Челябки»), по мне, уже сейчас значительно влиятельней, чем его печатный прародитель. Пожалуй, из чисто челябинских газет у них самый интересный и популярный портал. А вот общий концепт издания не менялся лет десять. Это явно понимают и в редакции. Последнее время на лицо попытки, что- то изменить. Но со стороны это пока выглядит как бессистемные метания. При блестящем творческом потенциале, сильных традициях, явно недостаточное внимание к сугубо экономической маркетинговой стратегии. Например, давно назревший переход с ежедневки на трехразовый выход совершили только сейчас.

«Южноуральская панорама» пошла другим путем. Их электронная версия не выдерживает никакого сравнения с Медиазаводом. Это наверное их главный минус. Зато о маркетинге, экономике и изменении концепта они задумались гораздо раньше. От ежедневки отказались пару лет назад. Говорят, что зарплата журналистов за это время выросла раза в два в гонорарной ее части. И не надо говорить про госконтракт, он то как раз остался таким же как и был. И что приятно ищут новые пути, экспериментируют.

Первое что бросается в глаза глядя на последние номера – крайне удивительный для официального органа власти плюрализм мнений. Редакция явно пытается привлечь максимальное количество авторитетных экспертов с различными токами зрения от чиновников, до сторонников оппозиции, и организовать на своих страницах цивилизованную дискуссию. Во многом это конечно связанно с изменениями в высших эшелонах областной администрации. Новая команда в пику общефедеральной тенденции закручивания гаек достаточно либеральна и ориентирована на более мягкие формы и методы управления общественным мнением и СМИ. Во всяком случае по сравнению с предыдущим триумвиратом.

Основная новация - попытка превратить ЮП в зонтичный бренд. По количеству еженедельных выпусков забить под одну крышу три разных издания со своей целевой аудиторией. Причем это явно не заказ учредителей, а поиски самой редакции стремящейся к относительной финансовой независимости. Вторничный номер этакий южноуральский Коммерсант. Экономика, аналитика рынки и т. д. Аудитория – бизнесмены. Благо с выходом на нее у них проблем нет. Надо отметить, что газеты для деловых людей у нас до этого просто не было. Точнее была (к примеру, «Деловой Урал), но почили. Четверг предваряет пятницу. Так что развлекалка, социалка, культурка афиша и тому подобное. Аудитория стандартна и предельно широка. Однако от скатыванья в желтизну свойственного большинству изданий с размытой целевухой вроде пока удерживаются. Субботний номер для меня (боюсь что и для редакции) загадка. Пока этакая солянка без четкаой тематической и целевой ориентации. Но думаю ненадолго. Последние номера показывают, что ищут. При чем не в теории, а как говорится, обкатывая на боевых. Уверен, к сентябрю найдут. Но сайт, сайт…

Короче говоря «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича». В реальности для выживания печатного СМИ в современных условиях необходимо сочетание усиленной ориентации на электронную версию заточенную под мобильные устройства, и творческого подхода к постоянному совершенствованию концептуальной структуры под нужды меняющегося мира. Думаю, это понимают и в редакциях. Если они сумеют научиться друг у друга, они не просто выживут, а через полгода – год у нас будет две газеты значительно лучшего качества, чем мы имеем сегодня.


Источник: http://andrey-lavrov.livejournal.com/110720.html



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA