Индекс RSBI: молодые предприниматели более оптимистично оценивают перспективы своего бизнеса
ПСБ оценил деловую активность молодых предпринимателей по сравнению со средним показателем по России. Оказалось, что предприниматели в возрасте до 35 лет более оптимистично оценивают текущее состояние дел и перспективы своего бизнеса. Индекс RSBI в разрезе молодёжного предпринимательства существенно превышает среднюю оценку по стране в целом и по каждому региону в отдельности.
Компании, принадлежащие молодым предпринимателям, показывают наилучшую динамику в части продаж, инвестиционной и кадровой активности. При этом меньше различий наблюдается в сфере доступности финансирования (легкости/сложности получения кредитов в банке).
Доля предпринимателей, которые отмечают улучшение условий для ведения бизнеса, снижалась три квартала подряд. Но среди молодых бизнесменов оптимистов больше. Аналогичная ситуация наблюдается и в оценках предпринимателями перспектив экономики России на ближайшие три месяца. Среди молодых бизнесменов доля ожидающих улучшения устойчиво выше, чем в среднем по МСБ.
«Среди молодых предпринимателей наблюдается больший процент тех, кто занимается расширением бизнеса, кто отмечает возможности, связанные с выпуском нового продукта или выводом его на новые рынки, — отмечает руководитель блока «Средний и малый бизнес» ПСБ Константин Басманов. — Молодые предприниматели более оптимистично настроены относительно условий ведения бизнеса. Это благодатная аудитория, на которую могут быть направлены меры господдержки, — она быстрее откликается на новые возможности».
Молодые предприниматели более активно используют социальные сети, ищут сотрудников через электронные сервисы и расходуют средства на продвижение бизнеса в поисковых системах. 54% предпринимателей в возрасте до 35 лет используют интернет-каналы для продажи своих товаров и услуг. В целом по МСБ интернет-продажами занимаются 42% предприятий. Продвижение через интернет также популярнее у молодых предпринимателей: 55% против 44% в целом по стране. Мессенджеры стали неотъемлемой частью бизнеса молодых предпринимателей. Более 60% используют их в своей деятельности, тогда как в среднем по МСБ – 48%.
Индекс RSBI (Russia Small Business Index) — ежеквартальное исследование бизнес-настроений малого и среднего бизнеса, организованного ПСБ банком совместно с «Опорой России». В опросе принимают участие владельцы и топ-менеджеры 2300 компаний сектора МСБ из 23 регионов Российской Федерации
Доля предпринимателей, которые отмечают улучшение условий для ведения бизнеса, снижалась три квартала подряд. Но среди молодых бизнесменов оптимистов больше. Аналогичная ситуация наблюдается и в оценках предпринимателями перспектив экономики России на ближайшие три месяца. Среди молодых бизнесменов доля ожидающих улучшения устойчиво выше, чем в среднем по МСБ.
«Среди молодых предпринимателей наблюдается больший процент тех, кто занимается расширением бизнеса, кто отмечает возможности, связанные с выпуском нового продукта или выводом его на новые рынки, — отмечает руководитель блока «Средний и малый бизнес» ПСБ Константин Басманов. — Молодые предприниматели более оптимистично настроены относительно условий ведения бизнеса. Это благодатная аудитория, на которую могут быть направлены меры господдержки, — она быстрее откликается на новые возможности».
Молодые предприниматели более активно используют социальные сети, ищут сотрудников через электронные сервисы и расходуют средства на продвижение бизнеса в поисковых системах. 54% предпринимателей в возрасте до 35 лет используют интернет-каналы для продажи своих товаров и услуг. В целом по МСБ интернет-продажами занимаются 42% предприятий. Продвижение через интернет также популярнее у молодых предпринимателей: 55% против 44% в целом по стране. Мессенджеры стали неотъемлемой частью бизнеса молодых предпринимателей. Более 60% используют их в своей деятельности, тогда как в среднем по МСБ – 48%.
Индекс RSBI (Russia Small Business Index) — ежеквартальное исследование бизнес-настроений малого и среднего бизнеса, организованного ПСБ банком совместно с «Опорой России». В опросе принимают участие владельцы и топ-менеджеры 2300 компаний сектора МСБ из 23 регионов Российской Федерации