Поиск

Закон - тайга, прокурор - медведь

25.05.2010 00:00
Автор: Владимир Филичкин
Безуспешность попытки создать в стране полноценное гражданское общество свидетельство того, что население привычно ощущает себя явно лишним на этом «празднике жизни». Назначенные властями уполномоченные по правам человека и члены общественных палат слишком хорошо понимают, кому они обязаны своим «счастьем»...
Закон - тайга, прокурор - медведь*
не наше

Безуспешность попытки создать в стране полноценное гражданское общество свидетельство того, что население привычно ощущает себя явно лишним на этом «празднике жизни». Назначенные властями уполномоченные по правам человека и члены общественных палат слишком хорошо понимают, кому они обязаны своим «счастьем», чтобы хоть в чем то спорить со своими благодетелями. Поэтому нам всем надо отчетливо понимать самим, что корень зла в нас, а не во власти. Надо шевелить плавниками…

Исмаилов Этимад Оглы обвиняется в том, что, путем мошенничества, с отмыванием похищенного в группе похитил из унитарного предприятия «Продовольственная корпорация Челябинской области» (далее ГУП)  более 200 миллионов рублей. Уголовное дело расследовалось в УФСБ по Челябинской области и рассматривается не первый год в Центральном районном суде Челябинска. Мой подзащитный Исмаилов с первых же дней следствия и поныне своей вины не признает и считает себя жертвой неправомерных действий областных чиновников из команды Сумина – Косилова, реализующих на протяжении длительного времени эксклюзивные схемы увода бюджетных денежных средств. Этимад боролся за свой бизнес, и по решениям арбитражного суда добивался возврата оплаченных, но не возвращены ему 40 миллионов рублей. За это расправа над Этимадом Исмаиловым  осуществляется не по детски - «руками» органов УФСБ и суда. Аргументация последовательной и вызывающей уважение позиции моего подзащитного подкрепляется наличием грубых нарушений законодательства при расследовании и судебном рассмотрении уголовного дела. Из материалов, которого очевидно, что Исмаилов не имел отношения к хищению бюджетных средств, в том числе к договорам и механизму расчетов по мошенническим сделкам. Похищенные деньги из бюджета Челябинской области изымались через московские банки и некие фирмы «однодневки», что свидетельствует об окончании данных преступлений в Москве а не в Челябинске, и это было очевидно и на момент возбуждения уголовного дела. Однако дело незаконно расследовалось, а теперь и рассматривается в суде Челябинска. Что является очевидным и грубым нарушением нормы УПК и определения Конституционного суда РФ о так называемой «территориальной подследственности». И предписание Верховного Суда России об обязательности разъяснения причин, неприятия аргументов жалоб судьями не выполняется.

         Это привело к тому, что при наличии возможностей к изобличению реальных участников хищения за рамками уголовного дела были оставлены без реагирования обстоятельства причастности к вмененным сделкам людей, у которых были обнаружены десятки фиктивных печатей, штампов, документов фирм, дискет и записей. Не исследовались обстоятельства получения кредитов, управления фиктивными счетами по системе банк-клиент; не использованы законные возможности органов финансового мониторинга (финансовой разведки) и ЦБ РФ по определению совершивших  банковские операции лиц.  

         Без должного реагирования остались заявления Исмаилова об организаторах, исполнителях, средствах и методах годами совершаемых хищений из бюджета Челябинской области. Об этом же неоднократно заявлял и еще один подсудимый Гузов. В частности он заявлял, что за «доступ» в область и благоприятное отношение он был вынужден передать взятку в особо крупном размере первому заместителю губернатора области…. Заявлял он и о непричастности к данному многомиллионному хищению моего подзащитного Этимада Исмаилова.

         Основной участник хищения, бывший генеральный директор ГУПа Швадченко, по сути был заботливо уведен от реальной ответственности. Возбужденное усилиями Исмаилова уголовное дело по обвинению Швадченко в мошенничестве непонятно как осталось за рамками обвинения. Такой «крючок» изготовленный подчиненными замначальника УФСБ по Челябинской области Рябченко сделал его послушным и управляемым «изобличителем»…. Показания Швадченко противоречивы и ничем не подтверждены. На суде он отказывался отвечать на «неудобные» для него вопросы, в том числе о записанных его разговорах, о возможности «завалить» на Исмаилова «их проблему» (кто похитил деньги), причастности к хищениям ответственных чиновников области.

         Кстати и прослушивание телефонных переговоров, по распоряжению руководства УФСБ осуществлялось незаконно. В качестве основания была приведена не существующая на момент принятия решения норма права. На это очевидное нарушение демонстративно не среагировал первый заместитель председателя областного суда, в чьи обязанности входило утверждение «прослушки». Таким образом, не только не было получено судебного решения, но и не было вообще законных оснований к проведению данного оперативно розыскного мероприятия.

         Так же крайне любопытно, что постановление органа дознания УФСБ по Челябинской области о проведении ОРМ относится к 2005 году, но их непосредственных материалов в деле нет, а относится к Исмаилову, они объективно не могут и, следовательно, касаются других лиц – выведенных из под обвинения. Судя по тому, что они не попали в уголовное дело оперативники сами того не желая могли тогда выйти на первых руководителей правительства Челябинской области. И по политическим соображениям эти данные скорее всего были, затем поспешно уничтожены….

         На фоне указанных нарушений конституционного права: статья 47 конституции РФ -  «Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом» судебное рассмотрение дела моего подзащитного естественно сопровождается неприкрытым обвинительным уклоном и поверхностным подходом к исследованию необходимых предметов доказывания. Так судьей единолично, незаконно и вне рамок процесса было вынесено постановление «о принятии мер по обеспечению возмещения вреда» с выдачей исполнительного листа, что, по сути, является потаканием ГУПу в неисполнении уже вступившего в силу «неудобного» судебного решения. С этой же целью было инспирировано более десятка арбитражных процессов в интересах ГУПа, но все они были проиграны, так как проводились за пределами Челябинской области…

         Безграмотные экспертные заключения «совпадающие с версией следствия», которыми суд пытался «привязать» моего подзащитного Исмаилова к сомнительным сделкам  были полностью опровергнуты в суде приглашенными независимыми специалистами.

         Скорее всего, именно поэтому Этимад Исмаилов был незаконно лишен права участвовать в судебном заседании, и был удален из зала суда. В 21 веке в Челябинске гражданина другого государства судят заочно. Только так сегодня сборная команда УФСБ, областной прокуратуры и суда может рассчитывать на победу в этом явно заказном и политическом деле.

         Информация о изложенном и других многочисленных нарушениях закона защитниками Исмаилова, Джафарова и Гузова неоднократно доводилась до руководящих и надзирающих органов, обжаловалась в судах. Но пока безрезультатно.  Что позволяет нам усомниться в демократичности институтов власти. Допустимых и относимых доказательств вины Этимада Имаилова в рассматриваемом уголовном деле нет. Но изложенные обстоятельства вызывают обоснованные сомнения в справедливости и объективности предстоящего решения по данному уголовному делу в суде Челябинской области.