Поиск

Странный суд, все больше смахивающий на нотариат

21.05.2010 00:00
Автор: Владимир Филичкин, участник процесса
Суд по так называемому делу «Продкорпорации» правительства Челябинской области все больше превращается в постыдный фарс. Судебные слушания начинаются после многочасовых задержек и проволочек. Два дня подряд начало судебного заседания, назначенное на 11 часов, не соблюдается.
Странный суд, все больше смахивающий на нотариат*
не наше

Суд по так называемому делу «Продкорпорации» правительства Челябинской области все больше превращается в постыдный фарс. Судебные слушания начинаются после многочасовых задержек и проволочек. Два дня подряд начало судебного заседания, назначенное на 11 часов, не соблюдается. А суд начинается не раньше 16 часов. Сторона защиты своевременно не информируется  о причинах переноса и часами «тупо» высиживает в коридоре на жестких деревянных скамейках. Затем за пять минут до начала процесса прибегает довольный жизнью гособвинитель и сразу же начинается типичное судилище.

Этимад Исмаилов, заместитель председателя политической партии Азербайджана «Адалят», входящей в состав Парламента республики, подсудимый по данному уголовному делу уже несколько месяцев не допускается в процесс из-за резких высказываний в адрес состава суда и бывшего первого вице-губернатора Челябинской области Андрея Косилова, которого он с первых дней следствия обвиняет в коррупции и организации хищения 200 миллионов рублей.

Его судят заочно в нарушение принципа об устности и непосредственности представления доказательств суде, и вчера его куцие показания данные им на предварительном следствии в очередной раз зачитывались другими. Адвокат, плохо разбирающий какракули следователя, невнятно пробубнил, что Исмаилов все эти годы упрямо не признавал себя виновным  в инкриминируемом ему преступлении и требовал наказания истинных виновников хищения бюджетных миллионов. Защита Исмаилова в очередной раз заявила суду, что в УПК отсутствуют основания позволяющие подобное заочное и незаконное оглашение показаний подсудимого. Но очевидно, что судьи Центрального суда неприкрыто играют по сценарию, навязанному им руководством облпрокуратуры. Исмаилов даже лишен возможности наблюдать происходящее по телевизору или каналу радиовещания. Судьи очевидно боятся разоблачений Исмаилова и поэтому открыто нарушают закон. Судьи сознательно вывели главного участника процесса из игры  и в судебном заседании бал правят прокурор и подсудимый чиновник Щвадченко, друг и сподвижник Андрея Косилова, бывший руководитель разворованной  «Продкорпорации».

Но апофеозом беззакония явилось рассмотрение вопроса об изменении меры пресечения подсудимым Исмаилову, Гузову и Джафарову. Дело в том, что 22 мая 2010 года истекает двухлетний срок содержания этих людей под стражей.  И по закону  судьи обязаны либо отпустить их под подписку о невыезде, либо еще дальше продлить срок содержания под стражей. К тому же в апреле 2010 года в рамках долгожданной гуманизации российского законодательства вышли принципиальные изменения в УПК, прямо предусматривающие ограничение избрания меры пресечения в виде заключения под стражу обвиняемых в совершении мошенничества, если это преступление было совершено ими в сфере предпринимательской деятельности. Мол, как говорил президент страны: «господа, сколько же можно кошмарить российский бизнес». Но челябинские судьи не такие, им президент не указ. У них явно иные авторитеты. И после многочасовых консультаций с некими должностными лицами, давно держащими это явно политическое дело на личном контроле, судьи Центрального суда вынесли поразительное  решение оставить все как есть. Всех, кроме близкого к команде Сумина – Косилова Швадченко оставить в следственном изоляторе еще на три месяца. И это не смотря на крайне тяжелое состояние здоровья гражданина России Аббаса Джафарова, почетное гражданство которому своим именным указом утвердил еще первый президент России Борис Ельцин.

После подобного в знак протеста против беззакония защитник Исмаилова Екатерина Березовская заявила ходатайство о самоотводе. «Зачем в подобном суде мое участие как назначенного судом адвоката, если суд подобно нотариальной конторе утверждает все, что ему предложит прокуратура. Для, чего вообще нужна адвокатура, если судьи просто вызывающе игнорируют все наши доводы и аргументы». Но суд не смог рассмотреть данное ходатойство по существу. Гособвинитель видимо заранее извещенный о том, какое решение вынесет судейское трио, даже не стал дожидаться формального оглашения текста определения. А в очередной раз, показав всем, кто в доме хозяин, покинул зал заседаний. Скорее всего, и руководители облпрокуратуры тоже заранее знали, какое решение вынесет наш независимый и принципиальный Центральный суд.  Общественный защитник Исмаилова Владимир Филичкин намерен вначале следующей  неделе по телевидению сделать политическое заявление о том, как собственно в ФСБ по Челябинской области фальсифицировалось уголовное дело «Продкорпорации», и передать губернатору области письмо от осужденного Гузова на 38 страницах с подробным анализом противоправной деятельности ГУП «Продкорпорация». В Азербайджане ход следствия, поэтому явно заказному делу широко освещается многими СМИ и местное население с тревогой следит за тем как в провинциальном российском суде, явно противоправно, преследуют политического деятеля соседей дружественной республики Закавказья.