Челябинские эксперты оценили Стратегию-2020
Вчера, 26 марта, и.о. губернатора Челябинской области Борис Дубровский представил стратегию развития региона. Дубровский указал конкретные цели и поставил высокую планку для элит и чиновников. Эксперты «ЧелябинскСегодня» ответили на вопросы, к кому был адресован доклад о Стратегии, а также насколько выполнимы заявленные цифры. Подробности — в материале.
Напомним, основным ресурсом для развития был назван человек: глава региона несколько раз акцентировал внимание, что человек — это и цель, и средство, и главный ресурс. А основной целью региональной стратегии назван рост благосостояния и качества жизни людей. Среди прочего, в Стратегии запланировано увеличить продолжительность жизни с 69 до 74 лет за счет улучшения качества медицинских услуг. Рост заработной платы ожидается в 1,8 раза, обеспеченность жильем по плану Бориса Дубровского к 2020 году должна составить 30 квадратных метров на одного человека.
«Считаю, что доклад Бориса Дубровского адресован трем силам. Прежде всего, это федеральный центр. В наших условиях главный центр принятия решений — это Москва. Задача: показать, что Дубровский последует генеральной линии. Второй адресат — региональная элита. Этот пассаж либералам (Борис Дубровский заявил либералам: «Любите Родину, мать вашу!», - прим. авт.) связан с высказыванием Константина Захарова накануне, что русские плохо работают. Думаю, что многие фразы Дубровского оттуда. Большой вопрос, почему он назвал Захарова либералом. Думаю, что к идеологии это не имеет отношения. Элитам было сказано, что у нас сильная власть, и есть только один правильный либерал — только Ткаченко (лидер фракции ЛДПР Андрей Ткаченко, - прим. авт.). Дубровский позиционировал себя как охранитель, приверженец реакционного лагеря.
Третий адресат — это общество, избиратели. Это хороший пиар-ход, его задача: собрать патриотический электорат, оседлать волну, которая поднялась благодаря федеральной повестке и показать себя патриотом и членом команды Путина.
Внутрироссийских источников для заявленных инвестиций не так много. Челябинской области придется конкурировать с Крымом, Краснодарским краем и нефтяными регионами. Задачи поставили очень серьезные, я думаю, что Борису ДУбровского это по силам, он взял на себя большую ношу».
Надо разделять адресатов первичных и вторичных, считает политолог Андрей Лавров. «Первичные — это инструменты, люди, конечно, - заявил эксперт. - Элиты, чиновники и бизнесмены, без них Дубровский ничего сделать не сможет. Они должны цифры переварить, от них он требует до 1 августа разработать необходимые механизмы. Вторая аудитория — население Челябинской области. Есть определенные перспективы, да, они сложные. Придется увеличивать производительность труда. Скажем честно, советская эпоха нас разбаловала. В данном случае Советский Союз закончился. И третья — это аудитория Кремля, властные элиты там».
По мнению Андрея Лаврова, все поставленные задачи выполнимы. «Очень тяжело, но выполнимо, - считает он. - С одной стороны, немножко завышать всегда нужно. Стремись к миллиону, и спокойно заработаешь сто тысяч. Но сказать, что раз плюнуть, и будет сделано, нельзя. Он взял ответственность, в 2020 году у него заканчивается первый срок. И я ему припомню все эти цифры».
Председатель комиссии Общественной палаты Челябинской области Сергей Колобов заявил всвоем блоге, что несмотря на отсутствие внятной стратегии, послание, с которым выступил сегодня врио губернатора, получилось весьма интересным, неформальным и, чего не встречалось ранее, окрашенным личным видением и восприятием стоящих перед областью задач. «Имея в качестве исходного материала, подготовленный областным МЭР, документ, Борис Дубровский был вынужден построить свой доклад вокруг долгосрочных целей, которых планируется достичь в будущем, а не конкретных путей их достижения, - заявил эксперт. - Надо признать, что из той непростой ситуации, в которой оказался и.о. губернатора, он вышел блестяще. Действительно, вряд ли можно найти хоть кого-то, кто бы не был готов подписаться под провозглашёнными в послании целями. Сфокусировав в своём послании внимание не на дискуссионных положениях "стратегии", а на, разделяемых всеми, конечных целях, он фактически выступил с призывом к мобилизации и объединению всех сил, для их достижения. Это было послание не топ-менеджера, а зрелого политика. Тем не менее, факт остаётся фактом - реальной стратегии, позволяющей обеспечить достижение, поставленных в послании, целей, у области по-прежнему нет».
«Считаю, что доклад Бориса Дубровского адресован трем силам. Прежде всего, это федеральный центр. В наших условиях главный центр принятия решений — это Москва. Задача: показать, что Дубровский последует генеральной линии. Второй адресат — региональная элита. Этот пассаж либералам (Борис Дубровский заявил либералам: «Любите Родину, мать вашу!», - прим. авт.) связан с высказыванием Константина Захарова накануне, что русские плохо работают. Думаю, что многие фразы Дубровского оттуда. Большой вопрос, почему он назвал Захарова либералом. Думаю, что к идеологии это не имеет отношения. Элитам было сказано, что у нас сильная власть, и есть только один правильный либерал — только Ткаченко (лидер фракции ЛДПР Андрей Ткаченко, - прим. авт.). Дубровский позиционировал себя как охранитель, приверженец реакционного лагеря.
Третий адресат — это общество, избиратели. Это хороший пиар-ход, его задача: собрать патриотический электорат, оседлать волну, которая поднялась благодаря федеральной повестке и показать себя патриотом и членом команды Путина.
Внутрироссийских источников для заявленных инвестиций не так много. Челябинской области придется конкурировать с Крымом, Краснодарским краем и нефтяными регионами. Задачи поставили очень серьезные, я думаю, что Борису ДУбровского это по силам, он взял на себя большую ношу».
Надо разделять адресатов первичных и вторичных, считает политолог Андрей Лавров. «Первичные — это инструменты, люди, конечно, - заявил эксперт. - Элиты, чиновники и бизнесмены, без них Дубровский ничего сделать не сможет. Они должны цифры переварить, от них он требует до 1 августа разработать необходимые механизмы. Вторая аудитория — население Челябинской области. Есть определенные перспективы, да, они сложные. Придется увеличивать производительность труда. Скажем честно, советская эпоха нас разбаловала. В данном случае Советский Союз закончился. И третья — это аудитория Кремля, властные элиты там».
По мнению Андрея Лаврова, все поставленные задачи выполнимы. «Очень тяжело, но выполнимо, - считает он. - С одной стороны, немножко завышать всегда нужно. Стремись к миллиону, и спокойно заработаешь сто тысяч. Но сказать, что раз плюнуть, и будет сделано, нельзя. Он взял ответственность, в 2020 году у него заканчивается первый срок. И я ему припомню все эти цифры».
Председатель комиссии Общественной палаты Челябинской области Сергей Колобов заявил всвоем блоге, что несмотря на отсутствие внятной стратегии, послание, с которым выступил сегодня врио губернатора, получилось весьма интересным, неформальным и, чего не встречалось ранее, окрашенным личным видением и восприятием стоящих перед областью задач. «Имея в качестве исходного материала, подготовленный областным МЭР, документ, Борис Дубровский был вынужден построить свой доклад вокруг долгосрочных целей, которых планируется достичь в будущем, а не конкретных путей их достижения, - заявил эксперт. - Надо признать, что из той непростой ситуации, в которой оказался и.о. губернатора, он вышел блестяще. Действительно, вряд ли можно найти хоть кого-то, кто бы не был готов подписаться под провозглашёнными в послании целями. Сфокусировав в своём послании внимание не на дискуссионных положениях "стратегии", а на, разделяемых всеми, конечных целях, он фактически выступил с призывом к мобилизации и объединению всех сил, для их достижения. Это было послание не топ-менеджера, а зрелого политика. Тем не менее, факт остаётся фактом - реальной стратегии, позволяющей обеспечить достижение, поставленных в послании, целей, у области по-прежнему нет».