Поиск

Борис Дубровский: «Я не могу на тройку и Тефтелеву не позволю»

26.12.2016 11:28
Автор: Петр Лукьянов
Итоговая пресс-конференция губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, несмотря на достаточно небольшое количество вопросов, которые успели задать ему журналисты (всего 11), оказалась весьма насыщенной. Глава региона, по его собственному признанию, стал свободнее чувствовать себя при общении с прессой и старался, как его шеф в Кремле, говорить афористично.
Борис Дубровский: «Я не могу на тройку и Тефтелеву не позволю»*
Начал Борис Дубровский с собственного рейтинга событий года. Самым значимым для себя он назвал выборы в Госдуму, приезд в Челябинск первых лиц государства, а также вовлеченность в решение экологических проблем региона и страны. Итогом третьего направления станет Госсовет по экологии, который пройдет уже на этой неделе. В подготовке этого мероприятия, открывающего Год экологии в России, ключевую роль играет команда челябинского губернатора.

Уходящий год принес Борису Дубровскому не только проблемы, но и маленькие радости. Например, открытие в срок (1 октября) областного перинатального центра, где уже 1100 женщин стали счастливыми мамами, и медали южноуральцев на Олимпиаде в Рио. Регион успешно провел три крупных спортивных состязания: первенство страны по фигурному катанию среди юниоров, этап Кубка мира по фристайлу и чемпионат России по фигурному катанию среди взрослых.

После рассказа о «радостях» губернатору пришлось отвечать на не самые удобные вопросы прессы. Быть или не быть саммитам ШОС и БРИКС в Челябинске? Ответа на этот вопрос до сих пор нет, прежде всего – на самом высоком уровне. Но президент идею поддерживает, заверил губернатор. Даже если саммитов не будет, это не повод ничего не делать, заявил Дубровский. И здесь родился его первый афоризм: «ШОС не цель, а средство». Челябинску нужен обновленный аэропорт, выставочный центр, дорожная, гостиничная инфраструктура. Полетел первый булыжник в адрес прежних областных властей: торговых центров много, но нет ни одного, который можно было бы трансформировать под выставочный или концертный зал. По словам Дубровского, власти сейчас ищут инвестора для запасного варианта по строительству конгресс-холла на набережной Миасса, в районе цирка.

Но как Челябинск осилит приезд глав ведущих мировых держав, если городская инфраструктура не выдерживает никакой критики, в центре города помойки? Остается ли у губернатора кредит доверия главе Челябинска Евгению Тефтелеву? Кредит по-прежнему есть, но Борис Дубровский не позволит челябинскому градоначальнику работать неэффективно: «Я не могу работать на тройку и Тефтелеву не позволю». «Я тоже считаю, что Челябинск, столица Южного Урала, должен быть в другом состоянии,- заверил губернатор. - Мне обидно, когда я приезжаю в Екатеринбург на совещание к полпреду и вижу, как изменился этот город не за 3-4 года, а за последние 20 лет, когда была совсем другая динамика развития, когда управляли им совсем другие люди, которые были мотивированы совсем на другие результаты. Мне стыдно, что я не успеваю за три года сделать из Челябинска Екатеринбург или Москву». Но причиной этого губернатор считает не плохую работу нынешних городских властей, а доставшееся им тяжелое наследство. По его словам, прежней властью Челябинск расценивался как место, где можно заработать. «У меня складывается глубокое впечатление, что те, кто управлял в Челябинске, никогда не связывал свою жизнь с этим городом». В адрес команды экс-губернатора Юревича полетел еще один булыжник.

Глава региона прокомментировал и неожиданную отставку нового мэра Копейска Валерия Устинова. Журналист сравнил смену власти в городе горняков с эпизодом фильма «Свадьба в Малиновке». «Какая там свадьба? – удивился губернатор. - Человек пришел работать и вдруг понял, что не до конца осознавал масштаб того, что предстоит сделать в этом городе. И всё. Не понимаю, почему глава Копейска принял решение перестать работать. Я не думаю, что там сложнее, чем в другой территории, надо просто работать».

А вот главу Миасса Геннадия Васькова Дубровский в обиду перед местными депутатами не даст, несмотря на непринятый бюджет города и не совсем удачную защиту градоначальником (на «троечку») проекта по приданию этой территории статуса моногорода. По словам губернатора, Миасс всегда был сложным городом. «Что они делят? Власть, деньги? Это депутаты, которых выбирал народ, чтобы они представляли его интересы. Я вас уверяю, бюджет будет принят, и мы главе в этом поможем. Глава Миасса, как и в случае с Тефтелевым, имеет кредит доверия». По словам Дубровского, у Миасса есть шанс получить статус ТОСЭР (территория опережающего социально-экономического развития – Прим. Ред.)). Об этом губернатор просил президента, когда тот приезжал с визитом в город. Это значительно бы ускорило развитие города.

В конце пресс-конференции глава региона вернулся к теме экологии, к судьбе Томинского ГОКа. По его признанию, он погрузился в этот проект как инженер. И рад, что удалось найти компромисс с РМК, исключить из проекта опасное с точки зрения рисков гидрометаллургическое производство. После внесения изменений в проект будет проведена комплексная экологическая экспертиза ГОКа, не поэтапная, а именно комплексная, подчеркнул губернатор. По его словам, это позволит учесть все экологические риски проекта.

Подводя личные итоги года, Борис Дубровский в шутку заметил, что все 12 месяцев был «хорошим мальчиком». Но погрузиться в счастливое, детское состояние он не может. Мешает «Дед Мороз, который сидит в каждом из нас и спрашивает, как ты прожил год». В заключение, видимо, оставшись довольным своей афористичностью, губернатор предложил журналистам встречаться чаще, чем раз в год.

Стенограмму итоговой пресс-конференции губернатора можно посмотреть здесь.

Самые яркие цитаты Бориса Дубровского на итоговой пресс-конференции:

«Я не могу на тройку и Тефтелеву не позволю» (оценка работы главы Челябинска)

«Мне стыдно, что я не успеваю за три года сделать из Челябинска Екатеринбург» (об отставании Челябинска от Екатеринбурга)

«Какая там свадьба?» (о ситуации в Копейске после отставки мэра Валерия Устинова)

«Вам кажется, что я стал злее. Просто стал откровеннее и терпимее. (О методах работы с подчиненными)

«Мы живем с Дедом Морозом внутри себя» (о встрече Нового года)