Поиск

«Красные огни»: все по науке

22.07.2013 11:16
Автор: Максим РАКИТИН
Рецензия на фильм «Красные огни».
«Красные огни»: все по науке*
не наше

Со времен X-Files терки об НЛО окончательно вышли из тренда, уступив экран байкам из склепа про энергичных покойников и напомаженных кровососов. Режиссер Родриго Кортес попытался реабилитировать научно-фантастический триллер в глазах публики. И небезуспешно!

Помните плакатик, висевший в офисе агента Малдера из «Секретных материалов»? «Хочу верить» было написано на нем большими буквами. В своих хотениях ясноглазый физик Том Бакли дюже обскакал доверчивого, как голубь, агента ФБР. Его научное кредо, если верить плакатику  – «Хочу понять». И больше всего юному укротителю нейронов и протонов хочется понять вот что: доколе цивилизованные люди будут вестись на лохотрон экстрасенсов? Але, на дворе 21 век, ребята!

Откуда такой скептицизм у молодого юноши, в общем, ясно: Том работает ассистентом Маргарет Мэтисон – дамы исполинского роста и не менее внушительного опыта в парапсихологии (точнее, в ее изобличении). Вот уже 30 лет она бодается против «неученья тьмы», лузгая доморощенных Калиостро, как пацан семки, а «красные огни» – это профессиональный термин, сигнализирующий о том, что шарлатана можно смело разделывать под орех по всем законам Ньютона. И это притом, что родное дитя Марго пускает слюни в коматозной спячке! Огонь-женщина, в общем.

Однако таинственный медиум Саймон Сильвер грозит оказаться тем крепким орешком, что сокрушит ученый клык. И не смотрите, что дедушка слеп, как крот! С порчей ложек глазом, как и с критиками, Сильвер справляется на раз-два: например, последний человек, пытавшийся прищучить паранормального дедка, взял и помер. Вот потому-то Маргарет и решает дать задний ход. Она ведь не только ученый, но где-то еще и женщина, и мать, поэтому помереть совсем не хочет. Зато Бакли, увы, никак не внемлет предостережениям: буйство крови и тяга к всезнайству все глубже толкают его в водоворот мистики, закрученный рукой Сильвера. А если ученого завести, то его уже ничего не остановит: ни падеж пернатых, ни десять прямых хуков в лицо, ни скоропостижная кончина Маргарет… Сплевывая зубы и всхлипывая по наставнице, Том обязательно выведет старого афериста на чистую воду. Другое дело, насколько далеко может завести нормального человека пытливый ум? И вообще – нормального ли?

Конечно, ни лампочек, ни дирижаблей господин Кортес не изобрел. Ему этого, судя по интервью, и не хотелось. Поэтому режиссер охотно поддакивает на любые нападки. Да, вопрос о спорности парапсихологии стар, как носорожьи складки на шее Сигурни Уивер (к слову, довольно убедительной в роли Маргарет). Да, мы уже сто раз видели Роберта Де Ниро с демоническим таблом. Да, Киллиан Мерфи больше похож на гея, чем на ученого мужа, и вообще, развязка фильма подозрительно напоминает «Шестое чувство» Шьямалана. Но, помните, что завещал нам великий Хичкок? Он говорил: соль грамотного триллера – в саспенсе, то есть в болезненно-нервном  напряжении, которое не отпускает тебя от первой до последней секунды просмотра. А «Красные огни», при всех придирках, действительно держат. Так кому ты поверишь, добрый зритель – критикам-нытикам или человеку, в чьей лысине отражается вся история хоррора?


«Красные огни» («Red Lights») (Испания, США, 2012)
16+
Режиссер: Родриго Кортес/Rodrigo Cortes         
В ролях: Джоэли Ричардсон, Киллиан Мёрфи, Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер, Тоби Джонс, Элизабет Олсен
Суббота, 27 июля
20.00 на ТНТ