Поиск

Андрей Шкаликов: судьба боксера

14.06.2012 11:41
Автор: Подготовил В. Филичкин
Известный в прошлом челябинский боксер, экс-претендент на титул чемпиона мира во втором среднем весе Андрей Шкаликов, ныне работающий комментатором боксерских матчей на телеканале «Россия 2» согласился рассказать читателям нашей газеты о пугающем и скрытом от глаз посторонних мире профессионального бокса. Мире, пропитанном кровью, потом и запахом кожаных боксерских перчаток.
Андрей Шкаликов: судьба боксера*
не наше

Известный в прошлом челябинский боксер, экс-претендент на титул чемпиона мира во втором среднем весе Андрей Шкаликов, ныне работающий комментатором боксерских матчей на телеканале «Россия 2» согласился рассказать читателям нашей газеты о пугающем и скрытом от глаз посторонних мире профессионального бокса. Мире, пропитанном кровью, потом и запахом кожаных боксерских перчаток.

 

Начало пути

 

Свой самый первый нокаут я увидел, когда только пришел в секцию бокса. Мне было лет 13. После того как за первые месяцы занятий мы до сыта наигрались в футбол и в баскетбол, после того, как мы изучили первые азы бокса,- тренер решил показать нам настоящий взрослый бокс. В Копейске, где я родился и начал заниматься боксом в первых числах каждого мая, аж с 1968 года проводится любительский мастерский турнир памяти дважды героя СССР Семена Васильевича Хохрякова.

И вот мы, одногодки - близкие друзья пробрались на сцену (а это был дворец культуры) поближе к рингу и почти взявшись за канаты, приготовились насладиться всей красотой бокса. Как нам обещал тренер – это будет высший пилотаж.

В ринг вышли боксеры тяжелого веса и с первых же секунд боя они начали настоящую драку. Я ничего, не понимая в «этой красоте» и дергаясь от страха после каждого громкого и гулкого удара по голове, сидел очень зажатый и тупо глазел на избивающих друг друга здоровенных мужиков. В одном из раундов первый боец мощным ударом попал второму точно в скулу, и тот с грохотом упал вперед лицом, а его голова приземлилась буквально в метре от меня.

Судья сказал стоп и открыл счет. Когда он досчитал до девяти и произнес аут – поверженный боксер все еще лежал без движений. Врачи и рефери начали доставать у него изо рта предохранительную шину - «капу», но он очень крепко сжал зубы, и врачи промучились с ним минуты две. Все же все вместе они разжали ему челюсти и достали шину. Через несколько секунд неподвижно лежащий боксер громко захрапел. Благодаря резко пахнущему нашатырю его еще через несколько минут привели в чувство.

Вы даже не представляете себе какие эмоции и какой страх я тогда испытал! Я даже не представлял, что наивысший боксерский пилотаж может быть именно таким. Но именно тогда я реально понял, что такое настоящий бокс и как ни странно сильно полюбил его.

 

Магнитогорск. 2000 год.

 

Свою первую защиту титула Интерконти я проводил у себя на родине в городе Магнитогорске. Переговоры о подготовке к этому матчу начали мои друзья, живущих там. Эти ребята содержат несколько спортивных клубов под единым названием «Кредо». Они давно решили провести крупный любительский турнир по боксу и слегка разбавить его профессиональными боями. В ходе переговоров получилось так, что количество боев поделили поровну. В программе должно было состояться три любительских и три профессиональных поединка. Мой бой за титул Интерконтинентального Чемпиона Мира WBA был объявлен главным боем турнира.

В Магнитке жители очень любят спорт и охотно посещают все спортивные соревнования. Там очень развит хоккей, баскетбол, волейбол, бокс и другие виды спорта. Все были уверены, что зал заполнится на 100, а может быть и больше процентов.

Как всегда всю подготовку мы прошли в столице на Неве. а за неделю приехали на Урал для акклиматизации, для проведения обязательной на пресс конференции, фотосессии...

Последние граммы лишнего веса на тренировке скинул буквально за час до взвешивания. И у меня и у моего соперника из Москвы, а это был реванш, в прошлых двух боях я уже побеждал его, весы показали норму.

Знает, ли кто ни будь, что восторженных зрителей боксерского поединка во Дворце спорта может быть много больше, чем способен вместить зал? Лично я увидел это столпотворение только перед началом боев. Мы зашли в зал со служебного входа. Пока нас провели в раздевалку, по каким-то коридорам, пока мы бросили сумки и вышли посмотреть на зал, матч уже начался. Ледовый Дворец спорта в Магнитогорске был не просто полный. Он был переполненный настолько, что на ступеньках и в лестничных проходах прямо на полу очень плотно сидели люди. Такого я уже давно нигде не видел! Шум стоял такой, что мне казалось, что близ стоящие здания дрожали, а крыша дворца могла рухнуть на наши головы.

Любительские и разогревочные квартиры прошли быстро, я размялся, мне затепировали бинтами и лейкопластырем руки и одели перчатки. Все было по как и положено строго, и по всем правилам бокса правильно. Кроме рефери все судьи и супервайзер боя были иностранцы.

И вот под задорную музыку и под одобрительные крики болельщиков мы вышли в ринг. Как всегда звучали веселые слова шоумена и ринг-анонсера, долгие напутствия почетных гостей, гимны, речи...

И вот бой начался. Я хоть и с разведкой, но очень активно пошел вперед. Четыре раунда атаковал соперника, и сериями пытался разбить его оборону. Он был как пень, который невозможно ни выкорчевать, ни повалить на бок. В основном все удары приходились в его защиту, так как он был надежно перекрыт руками. В пятом и шестом раундах я предпринял атаки длинными спуртами.

В каждом раунде пробивал две – три серии по 8 – 10 ударов. Благодаря опыту проведения поединков понимал, что побеждаю в этом бою, так как был активнее, но все – же не добился явного превосходства. Он на каждую мою атаку пытался контратаковать, и поэтому постоянно ходил за мной по пятам. В последующих раундах темп боя не снижался, но уже началась откровенная борьба в размене ударами. Все – же я как мог, стремился из любой атаки выходить победителем. Зал поддерживая земляка копейчанина буквально ревел. Но явного преимущества я не ощущал, все просто было на грани.

Ко мне в угол во время перерыва подбегали болельщики, знакомые, тренеры и другие, наиболее активные люди. Все хотели что – то дельное подсказать. Охрана у ринга заметно устала их отгонять.

Но самое сложное для меня началось в последних двух раундах. Мы оба страшно устали и боксировали практически на автомате, ринг был реально мокрым от нашего пота и воды, которую секунданты не успевали вытирать в углах в перерывах. Соперник гонялся за мной, пытаясь точным ударом попасть и отправить меня в нокаут, я, избегая ближнего боя, как мог, двигался по рингу и скользил. Пару раз я даже упал, поскользнувшись в луже. Оппонент готов был добить меня сидячего, когда я только еще вставал с покрытия ринга. В общем обстановка накалилась до такой степени и полный зал так орал, что мне тогда казалось, что потолок в вышине все – же не выдержит и рухнет на нас. Рефери этого боя Александр Калинкин вымотался не меньше нас, постоянно вклиниваясь между нами, и разводя нас на шаг, друг от друга.

И вот долгожданный гонг. Не долго посовещавшись все судьи единогласно отдали победу в мою сторону, и сразу же после того как мне дали микрофон, чтобы я сказал какие то приветственные слова, в ринг забежали мои друзья и начали качать меня на руках, несколько раз чуть не уронив мое страшно уставшее и избитое тело на пол. Потом была длинная фотосессия и наконец, то я отправился в раздевалку. Тут же появился врач с пузырьками для допинг контроля. В моем организме на тот момент был такой дефицит воды, что я даже говорить не мог, так как губы слиплись. Принесли несколько бутылок воды, и я начал пить. По мере выпивания определенного количества жидкости мне становилось все хуже и хуже. Голова, печень и все внутренности страшно заболели. Все – же я кое-как сдал тест, и тогда мой тренер попросил всех выйти из раздевалки. Я был на грани потери сознания. Лег прямо в душе под струи холодной воды и пролежал там минут 20. Чуть полегчало. Я оделся, и организаторы увели меня в примыкающее здание для тренировок хоккеистов. Там недавно залили лед, и температура воздуха была всего лишь градусов 5-7. Для меня это было спасением. Я просто просидел там еще с полчаса.

 

После боя

 

Когда я зашел на банкет, то увидел, что праздник в разгаре. Половина празднующих мою победу, уже не могла стоять на ногах от слишком большой дозы алкоголя. Мне сразу же налили фужер шампанского, я несколько раз пригубил, но организм противился, и стало понятно, что нужно потихоньку уходить, и лучше всего в номер гостиницы. Все равно в этом шуме меня никто уже не хватится, а я все еще только кое-как стоял на ногах.

Мы с моей женой Татьяной решили поехать в ресторан, чтобы поговорить и немного отойти от боя. Через час в этом же ресторане, почему то очутились все, кто смог встать и приехать со старого места, и все началось по новой. Мой уже бывший соперник подходил ко мне несколько раз и пытался завести задушевные разговоры на тему реванша. Я чтобы отвязаться ответил, что сейчас меня ждут другие вершины, и если мы когда-нибудь, встретимся, то это, наверное, будет не скоро и скорей всего не в ринге.

На другой день мы поехали к моим родителям рассказать, как все прошло и просто отдохнуть в деревне от всего произошедшего.

 

Удивительно, ведь прошло уже много лет, а меня до сих помнят в этом славном городе. В последний раз за серьезное нарушение на трассе Челябинск - Магнитогорск меня остановил хмурый гаишник, но узнав, сразу заулыбался и просто отпустил. Конечно, было приятно в двойне! И штраф не взяли и удачи пожелали.