Поиск

Вступительные экзамены. Инструкция по эксплуатации

27.04.2009 00:00
Автор: Артем Романов
...не редки случаи, когда проверенные отличники (они же зубрилы и ботаники) с треском валятся на вступительных экзаменах. Объяснение простое. Переволновался, неправильно рассчитал силы при подготовке, чувствовал себя не «в своей тарелке»...
Вступительные экзамены. Инструкция по эксплуатации*
не наше

Выпускные экзамены событие страшное, но не смертельное. Как-никак школьные учителя учили ребенка десять лет и на слабенькую троечку да вытянут. А если выпускник еще кое-что знает, то волноваться, особо не стоит. Гораздо страшнее в этом плане выглядят вступительные экзамены в ВУЗ. С незнакомым преподавателем особо не договоришься, тем более, если речь идет о ЕГЭ. В последнее время к проблеме набора знаний добавилась еще одна – неправильное поведение во время самого экзамена.

Не редки случаи, когда проверенные отличники (они же зубрилы и ботаники) с треском проваливаются на вступительных экзаменах. Объяснение простое. Переволновался, неправильно рассчитал силы при подготовке, чувствовал себя не «в своей тарелке». 

Случались и комичные (для окружающих) случаи – ребенок во время экзамена практически пьян. Нет, Машенька или Петенька не «хряпнули» для храбрости. Просто переволновались и по наущению самого же преподавателя выпили простого успокоительного или валерьянки. В такой ситуации эффект не предсказуем и не редко случается, что медикаменты (тем более если ребенок раньше их не употреблял) тормозят мозговую деятельность и мешают сконцентрироваться, может начать очень сильно клонить ко сну, или наступит состояние полного отупения. Лучше ограничьтесь несколькими глубокими вдохами и стаканом заранее припасенного сока. 

Вторая распространенная ошибка на экзамене – страх. Не бойтесь что-то спросить у экзаменатора. Он сидит не только для того, чтобы отбирать шпаргалки. Ему платят за то, что он помогает решить какие-то непонятные моменты.  

Категорически не рекомендуется писать или говорить явно постороннее, не относящееся к вопросу. Тут же складывается впечатление, что абитуриент не знает конкретного ответа на вопрос и просто «плавает»

Уверены, что не можете дать точный развернутый ответ – пишите тезисы или план. Уже докажите, что немного знаний имеется.  

Потратьте пять минут и составьте простую пропорцию количества вопросов и времени экзамена. Не отводите на один вопрос больше времени, чем запланировали – не успеете ответить на другие. Оставьте «не решаемую» задачу и идите дальше. Останется время – вернетесь. 

Ну, и напоследок самый важный совет. Идя на экзамен, скажите себе «Я все знаю, я сдам на «отлично»». Проверенно – работает.