Поиск

Владыка Иов поздравил южноуральцев с наступающим Рождеством

31.12.2009 00:00
Автор: С любовью во Христе Рождшемся, ИОВ, митрополит Челябинский и Златоустовский.
Рождественское послание митрополита Челябинского и Златоустовского Иова пастырям, монашествующим и верным чадам Святой Христовой Церкви Челябинской епархии
Владыка Иов поздравил южноуральцев с наступающим Рождеством*
не наше

 «Днесь Христос в Вифлееме раждается от Девы, днесь Безначальный начинается, и Слово воплощается; силы небесные радуются, и земля с человеки веселится; волсви Владыце дары приносят; пастырие Рожденному дивятся. Мы же непрестанно вопием: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение».

(Рождественская стихира)



Возлюбленные о Господе и Спасителе нашем Иисусе Христе досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

С чувством глубокой духовной радости приветствую всех вас с провозвещенным пророками мироспасительным торжеством Рождества Христова, дарующим всем людям радость небесную, ибо совершилась «великая благочестия тайна — Бог явился во плоти» (1Тим. 3,16).

Ныне, по слову святителя Григория Нисского, мрак ночной начинает удаляться, а свет увеличивается, все более и более сокращая пределы ночи. И гибельная ночь греха ныне с рождением Спасителя мира начинает уменьшаться и рассеиваться.

Почти двадцать одно столетие отделяет нас от того мгновения, когда в глубокой тишине Вифлеемской ночи прозвучали дивные слова посланника неба, возвестившего великую благочестия тайну Бога, явившегося во плоти. В эту ночь впервые пролилась над миром и чудная ангельская песнь: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение», и с тех пор из года в год звучит она под сводами Божиих храмов и в домах благочестивых христиан. Сегодня это великое славословие вновь раздается над миром, наполняя наши сердца несказанной радостью.

История человечества до пришествия в мир Иисуса Христа изобилует бесплодными попытками вернуть утраченную благодать. Но не мог человек преодолеть свою греховную природу и, бессильный что-либо изменить, томился в духовной темноте. Только Всемогущий Бог мог вывести человечество из состояния духовного смятения, избавить от греха, проклятия и смерти, исполнив Свое Первоевангелие.

С пришествием в мир Иисуса Христа Бог вновь открылся человеку. Его пришествие в мир явилось началом возвращения человечества к Свету и Истине. Немеркнущий свет евангельской истины воссиял всему миру путеводной звездой, указывая спасительный путь к вечной жизни. «Сын Божий соделался Сыном Человеческим, чтобы сыны человеческие соделались сынами Божиими», — говорит святой Афанасий Великий.

Но преградой на пути ко спасению оставались еще рукописания грехов наших. И Сын Божий соделался Сыном Человеческим для того, чтобы взять грехи наши, взыскать и спасти погибшее, отдать душу Свою для искупления многих. Мы знаем, что великой ценой — Своей Божественной Кровью, Своей Крестной Смертью Иисус Христос искупил человечество от греха, спас от смерти. Вот почему в благословенную Вифлеемскую ночь радостно воспели небожители, вот почему устремляется к небесам торжественное песнопение благодарного человечества.

Вспоминая великое событие Рождества Христова, мы помним, что существует реальное, непрестающее действие Боговоплощения. Сын Божий и ныне рождается в наших сердцах своей благодатной силой, просвещая умы спасительной верой, наполняя сердца Божественной любовью, укрепляя волю и направляя ее на служение Истине и свершению добрых дел.

Не взят от нас с вознесением Господа и мир, принесенный на землю Спасителем. Он по-прежнему питает внутренний мир человека и созидает добрые отношения между людьми. 

«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14, 27), — завещал Спаситель Своим ученикам, а значит и нам.

Чем же ответим мы на великую милость, любовь и благоволение Божие? Что принесем Богу? «Принесем самих себя — стяжание самое драгоценное перед Богом и Ему наиболее свойственное… Уподобимся Христу, ибо и Христос уподобился нам…», — отвечаем вместе со святым Григорием Богословом.

Предоставить себя Богу — это значит жить как святой апостол Павел, сказавший: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 19-20). Это значит почитать себя мертвым для греха, живым же для Бога. Это значит жить по Его заповедям: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин. 14, 21).

Слово Божие говорит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной больше сих заповеди нет» (Мр. 12, 30-31). «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельсвуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13, 9).

Родившийся в вертепе, в яслях возлежащий нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, да исполнит всех нас всякой радости и мира в вере нашей, да дарует нам силы и премудрость в исполнении Его заповедей, да пребудет Путеводной Звездой во все дни нашей жизни.
Дорогие о Господе нашем отцы, братья и сестры!

Поздравляю вас с радостным праздником Рождества Христова и наступившим Новолетием милости и благости Господней! Радуясь вместе с вами о явлении в мир Христа Спасителя, мысленно припадая к Вифлеемским яслям, вместившим Невместимого, молитвенно желаю вам и ближним вашим радости, здравия, благополучия, мира, добра, духовной крепости, обильной помощи Божией и благословенных успехов в тех трудах, которые каждый из вас совершает в этой жизни для блага нашего Отечества и нашего общества. Да подаст Господь Спаситель Свою благодать, да сохранит Он всех нас в земном странствовании и удостоит радости общения с Ним в жизни будущего века.

«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 1, 3). Аминь.