Поиск

Владимир Алейников: челябинские суды почему-то не хотят лишать лицензий маршрутчиков-нарушителей

05.09.2012 16:51
Автор: Алиса ЛИСИНА
На рынке частных пассажирских перевозок пора навести порядок. Как рассказал сегодня заместитель главы Администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников, количество дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных такси год от года растет, рынок криминализован, как следствие - прямо на дорогах возникают стычки между водителями. Встает вопрос не просто о качестве услуг, а о безопасности пассажиров.
Владимир Алейников: челябинские суды почему-то не хотят лишать лицензий маршрутчиков-нарушителей*
не наше

На рынке частных пассажирских перевозок пора навести порядок. Как рассказал сегодня заместитель главы Администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников, количество дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных такси год от года растет, рынок криминализован, как следствие - прямо на дорогах возникают стычки между водителями. Встает вопрос не просто о качестве услуг, а о безопасности пассажиров

«Сегодня путевка на рынок – это лицензия. Она выдается федеральной структурой. Для этого предпринимателю необходимо просто собрать документы, - отмечает Владимир Алейников. - А если происходят нарушения правил дорожного движения, ДТП, создаются аварийные ситуации по вине маршрутных такси - взять бы и отобрать лицензию. Но процедура сложная, это возможно только через суд. Причем, для этого должна быть очень серьезная причина: только ДТП с пострадавшими. Так, в 2010 году только одной фирме приостановили действие лицензии».

Для того чтобы навести порядок на рынке пассажирских перевозок, челябинские власти выступили с инициативой. В региональное Законодательное собрание направлен проект нового нормативно-правового акта «Об общих принципах организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Челябинской области».

«Правовой вакуум порождает законодательную безответственность, - уверен депутат Челябинской городской думы, председатель комиссии по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре Александр Вышегородцев. – Цель законодательной инициативы – уйти от хаотического, базарного принципа, обеспечить системность и правовое поле на рынке, от этого зависит безопасность и качество пассажирских перевозок. Все частники будут работать по договору, за неисполнение они снимаются с рынка, место отдается другому».

Сегодня документа, устанавливающего взаимоотношения муниципалитета и транспортной компании, ни в области, ни в России нет. В разработке проекта нового закона принимали участие специалисты из Челябинска, Магнитогорска, Миасса, Златоуста. Определили основные функции и задачи организатора перевозок, права и обязанности перевозчика, его ответственность перед пассажирами и муниципалитетом, а также основные требования к организации пассажирских перевозок в Челябинской области.

«Никто не собирается бороться с маршрутками, - подчеркнул Владимир Алейников. – Эта услуга очень востребована челябинцами. Мы говорим о порядке на рынке». Новый закон сможет обеспечить стабильную и главное безопасную работу общественного транспорта. Депутаты Законодательного собрания приняли документ в первом чтении единогласно. Сейчас он активно обсуждается в комиссиях, затем будет принят окончательно».