В детсаду №29 созданы все условия для укрепления здоровья детей

04.06.2014 14:01
Автор: Служба информации
Накопленный в МБДОУ № 29 опыт по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата отвечает государственной стратегии, нацеленной на улучшение качества образования, коррекционно-педагогическую поддержку, для сохранения и укрепления здоровья. В наш детский сад поступают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Сделано много необходимых преобразований для создания оптимальной оздоровительной системы в детском саду. Многие оздоровительные технологии работают успешно на протяжении ряда лет. К работе привлечены специалисты: врач-ортопед, врач ЛФК, инструктор ЛФК, инструктор ФК, массажисты, психолог, логопед.
В детсаду №29 созданы все условия для укрепления здоровья детей*

Работая над созданием индивидуальных программ развития для детей с ограниченными возможностями здоровья, мы изучаем теоретическую литературу, анализируем опыт других учреждений по проблеме, разрабатываем рабочие варианты, отбираем методики, мониторинг и апробируем их. На втором этапе, экспертно-аналитическом, проводим экспертизу промежуточных результатов диагностики. На контрольно-обобщающем этапе, связанном с проверкой результатов обобщения, систематизируем и описываем полученные результаты. Создаем индивидуальную программу развития для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Как и любое планирование, индивидуальная программа развития ребенка разрабатывается на основании диагностики, которая проводится при поступлении ребенка в ДОУ, в начале, середине и конце учебного года. Результаты диагностики являются отправной точкой в оценке функционального состояния систем организма, в том числе ответственных за формирование осанки и физических качеств, ее определяющих. Это в первую очередь необходимо для определения базисного уровня, исходя из которого и составляется индивидуальная программа для детей с нарушением ОДА.

Врач ЛФК на основании диагноза назначает рекомендации для других специалистов. Узкие специалисты, воспитатель и инструкторы ЛФК и физкультуры на основании рекомендаций определяют свое направление работы и назначают рекомендации для других специалистов. Медико-педагогический контроль за организацией данной работы осуществляет заведующий дошкольным учреждением, врач ЛФК, ст. медицинская сестра.

Для реализации индивидуальной программы в ДОУ сформирована модель оздоровительной работы, состоящая из отдельных блоков: медицинского, физкультурно-оздоровительного, психолого-педагогического. На основании данной модели мы выстраиваем индивидуальную работу с детьми. Она реализуется по следующим направлениям: ортопедическое, логопедическое, общетерапевтическое. Специалисты, ведущие индивидуальную работу с детьми, постоянно взаимодействуют с педагогами, врачами, родителями в целях корректировки индивидуального плана развития. В реализации плана мы применяем комплекс средств по организации лечебно-оздоровительной работы, в которую включается лечебно-профилактическая и физкультурно-оздоровительная работа. В практической работе с детьми дошкольного возраста задействованы специальные упражнения, которые применяются как метод избирательного воздействия на группы мышц с целью формирования правильной осанки и оптимального двигательного стереотипа. Особенностями применения специальных упражнений являются: проведение их в игровой форме, объяснение детям назначения упражнения, применение названий к упражнениям, поддерживание образа подражания в упражнении, музыкальное сопровождение, соответствие нагрузки функциональным возможностям детей.

Одним из основных условий применения специальных упражнений на занятиях является обеспечение индивидуально- дифференцированного подхода, который реализуется через объединение детей в подгруппу «А», в которую входят дети, имеющие вторую группу здоровья, высокий и средний уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность, и подгруппу «Б», включающую в себя детей с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленностью, относящихся к подготовительной физкультурной группе. Физическая нагрузка (подбор инвентаря и снарядов, дозировка упражнений) подбирается в зависимости от принадлежности к той или иной подгруппе.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важной является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что во всяком саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для их расслабления и отдыха. Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а также пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работе на свежем воздухе. На территории МБДОУ имеется спортивная площадка, где находится футбольное и баскетбольное поле, имеется беговая дорожка, яма для прыжков. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы физкультурные уголки, в которых учтены возрастные особенности детей, их интересы. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. В режиме дня - различного вида закаливание, ортопедическая укладка, физкультминутки. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.

Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным было создание в группах уголков релаксации, ведь психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. В МБДОУ функционирует логопункт, который работает по двум направлениям: коррекция и развитие речемыслительной и психофизической деятельности детей (регуляция мышечного тонуса, снятие эмоционального напряжения, релаксация, артикуляция, дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики пальцев рук и ног).

Успешность нашей работы зависит от правильного взаимодействия всех участников образовательного процесса, поэтому включение родителей в процесс здоровьесбережения детей - важный фактор закрепления навыков здорового образа жизни. Регулярно проводятся спортивные праздники и развлечения с участием родителей воспитанников: «Вместе с нами веселей, вместе мы вдвойне сильней», «Папа, мама, я - спортивная семья», « Победители», родительские собрания в рамках направления «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников».

Таким образом, созданная в детском саду система работы повысила эффективность здоровьесберегающей деятельности. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. Педагогический коллектив МБДОУ стабильный, инициативный, обеспечивает психологический комфорт воспитанникам, создает атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стабилизацию сколиотического процесса, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. В ходе проделанной работы мы получили следующие результаты: стабилизируется функциональное состояние мышечно-связочного аппарата, которое отслеживается в мониторинге; улучшается функционирование кардио-респираторной системы, повышается уровень профессиональной компетентности педагогов, валеологической грамотности родителей, что в конечном итоге благотворно сказывается на здоровье наших воспитанников.

image009.jpg


image003.jpg


Заведующая МБДОУ детский сад №29
Людмила Степановна Козленкова


Сайт: http://mdoy29.ucoz.ru/