Поиск

Укрощение метеорита

30.10.2013 11:27
Автор: Николай ГОРЬКАВЫЙ, экскурсовод
Проведите такой эксперимент на себе – попробуйте вспомнить города, у которых есть всемирно известный узнаваемый символ или бренд – как Эйфелева башня у Парижа. Это может быть примечательная башня (падающая Пизанская), необычное здание (оперный театр в Сиднее), мост (Тауэрский в Лондоне), статуя («Свободы» в Нью-Йорке), развалины (Колизея в Риме) или характерный типаж (как фигура гондольера в Венеции).
Укрощение метеорита*
Вспоминается примерно с десяток городов мира с ярким визуальным символом, а дальше – уже сложнее. Создать современный бренд для города - хорошо узнаваемый туристами, характерный для данного города и попадающий в топ мировых брендов – исключительно сложно. Архитекторы всего мира соревнуются в оригинальности и масштабности своих проектов, но лишь единичные здания или мосты становятся всемирно известными – и то при условии немалого рекламного бюджета.

Челябинск серьёзно пострадал от взрыва болида 15 февраля, а горожане пережили в то утро немало неприятных и тревожных минут. Но нет худа без добра – пройдя это испытание, город получил возможность обзавестись всемирно узнаваемым визуальным брендом. Для этого даже рекламные усилия не нужны – весь мир и так узнал про Челябинский метеорит. При этом полет суперболида был настолько зрелищным, что его архитектурное воплощение просто напрашивается. Поэтому я, не будучи архитектором, но являясь специалистом по Челябинскому метеориту, хочу предложить концепцию здания, которое может стать визуальным брендом Челябинска и помочь развитию туризма.

3-1.jpg

Здание стеклянно-каркасное, с режимом яркого освещения по вечерам. Оно будет доминировать в ночном небе Челябинска! Вместимость 400-500 номеров, этажность переменная – от 3 до 7 этажей. Здание наклонено к горизонту на 16.5 градусов – как и траектория метеорита. Пол в номерах и ресторанах, конечно, выровнен. Высота и длина здания повторяют в масштабе 1:1000 высоту и длину метеоритного следа (метры соответствуют километрам). Размер головной части (18 м) и поперечник здания отражают диаметр метеорита примерно один к одному.

Двухсотметровое в длину здание, опирающееся на одну опору, кажется фантастикой, но по сути здание представляет собой обычный вантовый мост с одиночной опорой и двумя подвесными пролётами по 100 метров каждый. Это, по уровню нынешнего вантового мостостроения (пролёты до 2.2 км) очень скромный проект. Отличие только в том, что полотно моста не горизонтальное, а наклонное, что на прочность конструкции существенно не влияет. Конечно, это лишь концепция и простенький рисунок – над этим проектом, чтобы он стал изящной реальностью, должна поработать целая команда профессиональных архитекторов.

Это светящееся здание отлично бы смотрелось на набережной – чтобы отражение в воде удваивало его зрелищность. А уж когда на концертных площадках летящего здания будут проходить вечерние выступления артистов, то цветомузыкой будет любоваться весь город! И каждый вечер, как на Эйфелевой башне, в течение 10-15 минут все лампочки летящего здания будут загораться согласно сценарию режиссера – и давать эффектное световое представление для горожан.

Здание должно быть народным – чтобы любой горожанин мог бесплатно подняться на смотровую площадку на вершине отеля, посмотреть сверху на город, выпить кофе, сидя верхом на метеорите - и снять «стресс 15 февраля», осознав, что метеорит, вызвавший разрушения и испуг, сейчас укрощён и работает на город. Человек – царь природы не потому, что он всем командует, а потому, что он всё использует. Челябинский метеорит не надо увековечивать, его надо сделать частью городской экономики.

Пятьсот гостиничных номеров и три ресторана обеспечат солидную прибыль и создадут немало рабочих мест для города. Проект такого отеля может даже привлечь серьезные инвестиции в регион. Я предвижу голоса о том, что это всё бесплодные фантазии, что горожанам надо думать о насущном – вывозе мусора, качестве дорог и т.д., а не о фантастических проектах. Что ж, я не только патриот родного Челябинска и астроном, но и человек, который прожил 12 лет в туристической Большой Ялте и провёл тысячи экскурсий по обсерватории. Кроме того, я побывал в разных странах и видел многие туристические достопримечательности. Туризм – это живые деньги для развития региона, это та область экономики, о которой многие города только мечтают, но ничего сделать для приманивания капризных туристов не могут. Челябинск же, благодаря метеориту, может привлечь к себе десятки тысяч туристов со всего мира – я уверен в этом. Осталось только грамотно помечтать и воплотить эти мечты в неудержимо привлекательную реальность.

Источник: http://don-beaver.livejournal.com/125866.html