Поиск

Терроризм – болезнь. Ждите доктора

02.03.2010 00:00
Автор: Владимир Николаев
Практическая стрельба как прикладной вид спорта родилась среди военных - ветеранов Вьетнама. Ведь именно там американские солдаты впервые столкнулись с незнакомыми им ранее методами ведения партизанской войны: стрельба из засады, ведение боя малыми мобильными вооруженными группами.
Терроризм – болезнь. Ждите доктора*
не наше

Практическая стрельба как прикладной вид спорта родилась среди военных - ветеранов Вьетнамской кампании. Ведь именно там американские солдаты впервые столкнулись с незнакомыми им ранее методами ведения партизанской войны: стрельба из засады, ведение боя малыми мобильными хорошо вооруженными группами, скоротечные огневые контакты на близких дистанциях в гористой местности, джунглях и населенных пунктах Индокитая.

Подобные условия выявили необходимость срочного изменения боевой и тактической подготовки армейской элиты. Однако поскольку высшее военное командование США в плане изменения тактики боя, как в свое время и российское, оказалось довольно инертным, дело повышения боевого мастерства солдат взял на себя младший командный состав – непосредственные участники боевых действий. Так и зародилась прикладная дисциплина, вылившаяся впоследствии в практическую стрельбу, и первым ее президентом был избран Джеф Купер, известный стрелок, полковник корпуса морской пехоты США.

Уникальность практической стрельбы заключается в том, что по условиям соревнований в максимально возможной степени воссоздаются условия реального применения индивидуального стрелкового оружия. Кроме того, в отличие от традиционных стрелковых дисциплин культура практической стрельбы строится на принципе одинаковой значимости трех факторов: точности, мощности и скорости. Это значит, что стрелок должен уметь не только поражать цель первым выстрелом, но и делать это как можно быстрее, используя такое оружие, которое оказывается наиболее эффективным и в реальной боевой обстановке. В практической стрельбе работают с крупнокалиберным боевым пистолетом, крупнокалиберным штурмовым ружьем и нарезным карабином М-16, или «Сайга». Отрадно отметить, что за последнее время челябинский центр специальной подготовки ООО «Полигон» уверенно выходит на уровень мирового признания. Директор «Полигона» чемпион Европы по практической стрельбе Александр Петров недавно блестяще продемонстрировал свои разработки перед представителями 200 иностранных делегаций на последней выставке вооружений в Нижнем Тагиле. Например, стрелял с рук длинными очередями из стандартного ручного пулемета по гирляндам воздушных шаров на дистанции в сто метров. В Министерстве обороны, как самом мобильном в России, уже выражают готовность принять систему челябинского Мастера для внедрения в войска. Новая доктрина будет вновь предусматривать развернутую систему доармейской подготовки в ДОСААФ. Солдаты в армии будут служить, а не учиться военному делу настоящим образом…

В последний день зимы на «Полигоне» прошли очередные клубные учебно-тренировочные соревнования по стрельбе из крупнокалиберного пистолета. Среди крепких мужчин с явно армейской выправкой и спецназовским прошлым заметно выделялся своим ростом, но никак не результатом 11-летний Илья Сологуб. Единственное, с чем еще плохо справлялся юный стрелок, было, пожалуй, передергивание тугого затвора на морозе. И руки мерзли, и силенок пока маловато. Может быть, поэтому во всех упражнениях лидировали хорошо подготовленные действующие сотрудники из ФСО. 
Первое упражнение выполнялось сидя за столом. В трех метрах перед стрелком стояли мишени трех вооруженных террористов, закрывшихся двумя заложниками. Пистолет лежал на столе. Руки стрелка на коленях. Каждого из злодеев по команде требовалось поразить для надежности сдвоенными выстрелами по методике «Флэш», естественно, не задев при этом «стоявших перед ними бабушек». И так-то прикрытые мишени террористов представляли собой достаточно сложную мишень, к тому же они разделены на три зоны, попадания в которые оцениваются по-разному. Затем в скоростном режиме требовалось поразить еще три падающие металлические мишени уже на расстоянии семи метров. И все это на время. Да так быстро, чтобы противник не успел ответить выстрелом.

Второе упражнение - стреляли с неустойчивой платформы, подвешенной на цепях. После каждого выстрела доли секунды уходили на восстановление баланса. Два «длинных» упражнения по тридцать с лишним выстрелов отличались друг от друга в основном способом перемещения. Первое упражнение приходилось выполнять, бегая «по фронту» перед установленными на разных уровнях, под разными углами и на разном расстоянии поясными мишенями. Последнее упражнение стреляли в длинном коридоре по мишеням, появляющимся по ходу движения слева и справа от бегущего стрелка. Некоторые мишени были видны только в иллюминаторы. И стрелять в них приходилось, заглядывая в узкие окна. Некоторые мишени можно было поразить, только выглядывая справа или слева от преграды. Последняя металлическая мишень после закрытой двери, при точном поражении падая, запускала колеблющуюся в окне поясную мишень, которую также требовалось немедленно поразить сдвоенным выстрелом. Судьи, заклеивавшие картонные мишени для нового участника, особо отмечали «мышиные глазки» в головах террористов. Двойные пробоины, расположенные на расстоянии мышиного лба. Друг от друга.