Поиск

Собака и белый ворон нашли друг друга

31.01.2012 10:49
Автор: Софья СОЛОВЬЕВА
Если бы друг нашей газеты поэт и книгоиздатель Олег Синицын хоть немного был бы озадачен количеством и частотой своих публикаций как прозаика, то, думаю, у таких мэтров, как Пелевин и Акунин, вскоре появился бы серьезный конкурент. Легкость и естественность интонации, неприхотливость и одновременно насыщенность языка делают его прозу не просто читабельной и публикабельной, но и имеющей все шансы получить массовый резонанс и признание.
Собака и белый ворон нашли друг друга*
не наше

Если бы друг нашей газеты поэт и книгоиздатель Олег Синицын хоть немного был бы озадачен количеством и частотой своих публикаций как прозаика, то, думаю, у таких мэтров, как Пелевин и Акунин, вскоре появился бы серьезный конкурент. Легкость и естественность интонации, неприхотливость и одновременно насыщенность языка делают его прозу не просто читабельной и публикабельной, но и имеющей все шансы получить массовый резонанс и признание. Видимо, сказывается богатый журналистский опыт – читая то, что написано Олегом, сразу замечаешь, что его письменная речь не создает препятствий для погружения в содержание, а потому содержание незаметно захватывает читателя. Кроме этого, у Синицына есть свой интересный угол зрения на привычную реальность, и это, несомненно, придает его текстам и глубину, и метареалистическое измерение. Хотя конечно угол зрения не меняет сути описываемых им вещей.

Мы, как бы сами того не осознавая, сразу следуем за ходом мыслей автора и не замечаем, куда нас заводит его повествование – естественная, непосредственная интонация рассказчика как бы гипнотизирует нас, и мы легко двигаемся по тоненьким мостикам писательских ассоциаций.

Еще одна замечательная черта прозы Олега – это, конечно же, диалоги. Они удаются далеко не каждому прозаику в такой степени. Это, пожалуй, еще один аргумент в пользу того, что когда автор не просто грамотный и интеллектуально подкованный «писака», но является еще и настоящим рассказчиком, чувствующим естественное дыхание родного языка – то это обещает ему гораздо больше признания и соответственно восторженных отзывов читателей.

Рассказ «Собака» Олега Синицына долгое время лежал невостребованным в столе у автора, и лишь несколько самых близких друзей имели радость прочитать его. Недавно этот рассказ был опубликован в зимнем выпуске альманаха «Белый ворон» (Нью-Йорк, 2011).

Всего год назад на сайте издательства Лулу появился первый выпуск нового литературного альманаха “Белый ворон” http://www.lulu.com/product/paperback/whiteraven-12011/15463394. Это поистине сенсационный проект поэта, художника и редактора из Екатеринбурга Сергея Слепухина. И вот теперь благодаря ему мы все не только доисторические литературные сущности, но еще и белые вороны (с ударением на любом слоге). И это – хорошо. Мы ведь всегда ими были. В альманахе обычно 200 страниц интересной прозы, поэзии и веселой литературной журналистики.

И для всех читателей и почитателей современной литературы мы печатаем программное заявление автора нового литературного проекта Сергея Слепухина «О белом вороне»: «Все знают, что ворон – птица вещая. А если ворон еще и белый? На наш взгляд, это очень красиво. К тому же, белый ворон – редкая птица. Как все прекрасное. Отсюда и название альманаха. Редакция ставит перед собой задачу публиковать произведения авторов, обладающих ярко выраженной индивидуальностью, оригинальных и необычных, но не попадающих в общий (довольно серый) журнальный поток. Главный критерий отбора произведений – художественность. «Там, где все горбаты, стройность становится уродством», – любил повторять Бальзак. Горбатого, конечно, могила исправит, но «стройные» сейчас почему-то находятся в безвоздушном пространстве. Мы хотим дать им простор для полета.

Не надо забывать и о белой вороне. О ней впервые написал Ювенал, наш коллега из Рима: «Рок дает царства рабам, доставляет пленным триумфы. Впрочем, счастливец такой реже белой вороны бывает».

Каждый имеет право выразить свою индивидуальность, продемонстрировать особенное поведение и заявить о личной системе ценностей. «Белый ворон», «белая ворона» – очень противоречивые символы. Заключенная в них необычность, инаковость часто сочетаются со страданием, непониманием и отчуждением. И в то же время «белый ворон» – символ избранности, чистоты, беззащитности… Что значит «нормальное»? Это все то, к чему мы привыкли, что нас уже не удивляет и не вызывает вопроса. Гениальность же всегда граничит с безумством и расценивается как отклонение от нормы. Так уж устроен мир, что в нем найдется человек, способный удивить остальных цветом выражения своих чувств и мыслей. Новорожденный альманах призван объединить тех, кто не потерял дара удивляться и восхищаться «необыкновенностями», – белых воронов и ворон. Впрочем, если кто-то считает себя «кудрявым ёжиком», возможно, он тоже наш будущий автор».

Сергей Слепухин, редактор русскоязычного журнала «Белый ворон» из Нью-Йорка известный современный екатеринбургский поэт и художник. Родился в 1961 году в городе Асбесте Свердловской области. После окончания Свердловского медицинского института и аспирантуры преподавал на кафедре физиологии человека, работал практическим врачом. Автор сборников стихов:

  • "Слава Богу, сегодня пятница!" - Изд-во Уральского Университета, Екатеринбург, 2000г.;
  • "Осенний покрой" - "Геликон Плюс", URBI, выпуск 43, С-Петербург, 2003г.;
  • "Вода и пряжа" - "Евдокия", URBI, выпуск 51, Екатеринбург, 2005г.;
  • "Прощай, Парезия" - "Евдокия", Екатеринбург, 2007г.

Рассказ Олега Синицына «Собака» вы можете прочитать не только в журнале «Белый ворон», но и с любезного разрешения его автора еще и на сайте Службы информации "Челябинск Сегодня" www.cheltoday.ru