Блоги
Дубровский о ситуации с общественным транспортом Дубровский о ситуации с общественным транспортом
«В условиях бюджетного дефицита необходимо привлекать государственно-частное партнерство»
По поручению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского восстановлено движение на социально значимом маршруте №123 «Челябинск-Копейск». С сегодняшнего дня на линию выйдут 22 современных автобуса.
И о материальном И о материальном
Завершая дли-и-инную историю про благотворительную постановку «Тот самый М.», которую мы отыграли на прошлой неделе, можно сказать, что не зря мы страдали от недосыпания и пахали на репетициях до полуночи.
Расшифровка кое-каких моментов из Послания Президента Расшифровка кое-каких моментов из Послания Президента
1. Благодаря усилиям оппозиции, а так же кампаниям власти по «борьбе с коррупцией», у нас сильно дискредитирован образ государства вообще и образ государственного служащего. Такое недоверие народа к государству является угрозой безопасности.
Без шума. Без резких движений Без шума. Без резких движений
Про борьбу с коррупцией:
"Абсолютное большинство государственных служащих — честные порядочные люди, работающие на благо страны. Но ни должность, ни высокие связи, ни былые заслуги не могут быть прикрытием для нечистых на руку представителей власти. Однако до решения суда никто не имеет права выносить вердикты о виновности или невиновности... У нас, к сожалению, стало практикой поднимать информационный шум вокруг так называемых резонансных случаев... Борьба с коррупцией — это не шоу..."

Сдерживания и противовесы vs. Слоны в посудной лавке

14:16
17 Августа 2011 г.
Речь - не о политике, а о медиа. Хотя в обеих сферах имеют место быть вертикально интегрированные структуры. Например, система взаимоотношений «пресс-служба управляющей компании –> пресс-службы предприятий холдинга», в которой мне когда-то доводилось работать. Простая, на первый взгляд, конструкция таит в себе огромное количество нюансов и сложностей, и они – не только в географической удаленности, разности в часовых поясах и человеческом факторе. Дьявол, как вы знаете, кроется в мелочах.
Сдерживания и противовесы vs. Слоны в посудной лавке

Речь - не о политике, а о медиа. Хотя в обеих сферах имеют место быть вертикально интегрированные структуры. Например, система взаимоотношений «пресс-служба управляющей компании –> пресс-службы предприятий холдинга», в которой мне когда-то доводилось работать. Простая, на первый взгляд, конструкция таит в себе огромное количество нюансов и сложностей, и они – не только в географической удаленности, разности в часовых поясах и человеческом факторе. Дьявол, как вы знаете, кроется в мелочах.

Казалось бы, чего сложного. «Центром» берется задача, ретранслируется «Филиалам», жестко контролируется исполнение (естественно, безапелляционно отметаются все аргументы, замечания и предложения «Филиалов» - нам же, «Центру», важно выполнить работу точно и в срок). Далее формируется отчет, который в последующем передается высшему руководству. Все здорово. Нет, на самом деле, все здорово и быстро, поскольку любой авторитарный метод работы (основной принцип - выполняй, не осмысляя) всегда приносит эффект. И что с того, что он может оказаться краткосрочным? В случае чего, когда задача перестанет быть приоритетной, ошибку не признаем, шарахнем еще раз по аналогичной схеме. И так до бесконечности, до эффекта выжженной земли. Помните старый советский анекдот про универсальную автоматическую машинку для бритья, где лица у всех мужчин - разные только до первого сеанса?
Теперь посмотрим на проблему с точки зрения территории размещения «Филиала». А там - пресс-секретарь, который функционально подчинен в «Центр», но структурно-то – он здесь, в «Филиале». Интересы, которые пересекаются в этой системе координат, иногда имеют особенность не дополнять друг друга, а, напротив, взаимоисключать. Это уже – политика, умение проходить между струйками дождя, не намокнув. Но мы-то ведь понимаем, что у местного пресс-секретаря в конечном итоге «Родина там, где кошелек». И в случае откровенного столкновения интересов задача из «Центра» окажется либо проигнорированной, либо ее выполнение – сымитированным. Соответственно, цель, поставленная «Центром» достигнута не будет – со всеми вытекающими проблемами: рейтинговыми или денежными.

Управляющая компания одного холдинга в свое время вознамерилась привести в порядок (порядок – как вы сами понимаете – по ее столичному измерению) собственную корпоративную прессу. За основу был принят проект, который закрывал бы все существующие корпоративные издания на местах. А мест этих - около двадцати, разбросанных по самым разным уголкам России. Причем, многие из них существовали по 50-70 лет, сложились на территориях в настоящие, узнаваемые и почитаемые бренды, подавляющее большинство этих изданий распространялось по подписке (это сейчас вновь создаваемая корпоративная пресса и подписка – оксюморон. А много еще где это в порядке вещей и поныне). Взамен предложили бесплатное корпоративное издание, в котором 80 % контента формировалось бы в «Центре», и лишь 20 % - «Филиалом». Причем, полосы под «местное чтиво» были отведены так, что нарочно не придумаешь – от четвертой и далее. На мой взгляд, такой продукт даже в бесплатном исполнении был бы обречен на провал, а попросту – на то, чтобы валяться под ногами на территориях предприятий. Потому что у такой информации просто-напросто не будет постоянного, необезличенного потребителя.

Можно возразить: а как же «Московский Комсомолец», «Аргументы и факты», «Аргументы недели», «Известия», «Комсомольская правда»? У них же тоже местного контента существенно меньше, чем федерального! Да и «вшит» он зачастую глубоко внутрь. Аргументы принимаются, но все-таки водораздел между корпоративными (агитпроп и идеология) и общественно-политическими (информационный, познавательный, развлекательный контент) СМИ настолько широк, что не позволяет ставить между ними знак равенства. Может, кому-нибудь и позволяет. Но мне – точно нет.

Не учитывать специфику территорий не только неправильно, но и чревато. Приведу другой пример, политический. Хотя какой он политический (тем более что мы договорились: о политике – ни-ни!), если в итоге стал медийным. В одном из некрупных городов Урала ведущее, бюджетоформирующее предприятие «заточено» под специфичную тематику. А глава города являлся человеком пришлым. В своем выступлении на торжественном вечере, посвященном Дню этой специфичной отрасли (а там этот праздник – как второй День города), он сделал небольшую оговорку. Да и не оговорку даже. Он применил общепринятый термин в профессиональной среде. И профессиональная среда такого, даже непроизвольного пренебрежения к терминологии, не простила. Вопрос (в негативном, естественно, контексте) муссировался несколько недель на городских интернет-форумах и в прессе, возмущались ветераны. Не располагаю результатами социологических замеров, чтобы однозначно сделать вывод о том, как отразился этот факт на рейтинге власти. Однако глава теперь там – совершенно другой человек.

Поход со своим уставом в чужой монастырь, из столицы в регионы, сродни появлению слона в посудной лавке. Априори неэффективному и бестолковому. «Здесь никто никогда ни с кем не ссорится», - проливает свет на местный колорит один руководитель. «Здесь необходимо учитывать специфику района», - говорит другой. «Здесь надо работать тоньше, не отрываясь от корней, без резких изменений», - утверждает третий. И на каждой территории этих «здесь» - навалом. Конечно, кто-то скажет, что эти пресловутые «здесь» - не что иное, как отговорки. Но на то и существуют PR-специалисты (да и профессия, в целом), чтобы видеть за деревьями лес.

На разношерстный набор тонкостей и нюансов у грамотного пиарщика должен быть инструментальный набор технологий. Но технологии не заменяют мозг и его обязательное включение для оценки ситуации. Тем более в тех ситуациях, когда, говоря образно, ни разу не показав носа за пределами МКАДа, люди мнят себя «спецами», рассуждая о будущем российских деревень. Все здесь как в кулинарии: вроде бы один набор продуктов, а блюда у всех получаются разные. И кому-то из лиц, поедающих эти блюда, суждено восторгаться, а кому-то – возможно, даже и отравиться. Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Что русскому хорошо, то немцу смерть. Что поможет в Аргаяше, навредит в Кунашаке. И наоборот.

Можно загнать все «Филиалы» в прокрустово ложе и безжалостно отпиливать все, что вылезло за его пределы, а, значит, не вписалось в спущенный из «Центра» стандарт: волосы, ноги, руки и даже головы. Можно действовать по методике «Ор из «Центра» и быть от нее в восторге. Но есть и альтернатива. И эта альтернатива хорошо укладывается в понятия «хороводить» и «хороводиться». Не удаляться, но и не сближаться. Если наступать, то готовить пути к отступлению. Если отступать, то расставлять «растяжки». Вести информационную политику, а не являть собою информационную дубину. Работать то кнутом, то пряником, а не только кнутом. Корректировать, адаптировать контент под местный колорит. Уметь делегировать, отдавая на откуп «Филиалам» какие-то звенья, куски, блоки – на первых порах, может быть, и незначительные. Заниматься любовью, а не войной. А это значит «влюблять» «Филиалы» в «Центр». Не строить шеренги, а повышать лояльность. Потому что чужие никогда не будут любить тебя сильнее за деньги, нежели свои – по призыву души. Грянет гром, и «Филиалы» в краты эффективней отработают «За Родину», нежели «За Сталина». Потому что в таком случае ты для них – свой, и у вас беда (читай – проблема, трудность, ЧП) – общая. Сдерживания и противовесы.

Да, «водить хороводы» - это значит мириться с наличием не одного-двух-трех, а десятков мнений, в которых не всегда просто и однозначно можно разобраться, прийти к единодушию. Да, здесь хуже измеримы результаты и не всегда они четко ложатся в сухой формат отчетов. Да, будут те, кто на первых порах посчитают: «барин приедет – барин нас рассудит», а также те, кто подумает: «барин уехал – сделаю по-своему». В конце концов, «водить хороводы» - это затратно по времени, чревато разъездами и перелетами, размышлениями и бессонными ночами, повышенной ответственностью за принимаемые решения. Хотя, в конечном итоге, каждый решает сам, какой домик строить: соломенный, деревянный или все-таки каменный.

P.S.: пока готовил текст, подоспел пример, политический. «В преддверии выборов партия «Единая Россия» кардинально меняет подход к построению избирательных кампаний в регионах. Схему управления партии власти ждет своего рода децентрализация: отныне право принимать ключевые решения по тактике избирательной кампании отдается в регионы. Для ЕР это революция: до сегодняшнего дня такие решения принимал исключительно центральный аппарат».



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA