Поиск

Россия. 21 век. Профсоюзная борьба трудящихся

19.02.2009 00:00
Автор: Владимир Байков
Профсоюзы в правоохранительных органах – это давно мировая практика. Профсоюзы в полициях мира были созданы в 40-х годах. В Германии из 250 тысяч полицейских – 190 тысяч – члены профсоюза. В США в профсоюзе – абсолютное большинство.
Россия. 21 век. Профсоюзная борьба трудящихся*

Профсоюзы в правоохранительных органах – это давно мировая практика. Профсоюзы в полициях мира были созданы в 40-х годах. В Германии из 250 тысяч полицейских – 190 тысяч – члены профсоюза. В США в профсоюзе – абсолютное большинство. В Англии, когда принимают кандидата в полицейские, он автоматически становится членом профсоюза. Это делается для того, чтобы сама полиция динамично развивалась. Профсоюзы не дают ведомственной системе находиться в застое, «в отрыве» от общества. Именно поэтому органы власти стран мира давно пришли к убеждению, что профсоюзы должны быть в органах полиции. В сильном волевом тандеме - руководители и профсоюзы полиции - добились высокого положения сотрудников полиции в обществе. Солидные заработки, общественная поддержка обеспечивают сохранение высокопрофессиональных кадров. И. это естественно, отражается на максимально эффективной защите граждан своих стран от преступности. 
 
Владимир Волков всегда был неправильным милиционером. Он ловил не тех, кого скажут, а тех, кто действительно нарушал Закон. Он был обречен с самого начала. Как можно бороться с беззаконием, если его привычно нарушают свои же командиры? Как можно всерьез называться «юристом-правоведом» если твои же старшие товарищи плевали на эти твои законные права с колокольни? Тем более, когда в их руках практически безграничная власть, и ты полностью зависишь от их решений. Профессиональный сыщик. Выпускник челябинского юридического института МВД. Студент четвертого курса уральского отделения академии государственной службы. Офицер милиции, четырежды уволенный из милиции. Он и в четвертый раз рассчитывает через суд восстановиться на любимой работе. И категорически не хочет мириться с тем, что бесчеловечная система поставила на его судьбе жирный крест. Бороться за свои права в милиции сегодня уже не просто вредно для здоровья…

В 2004 году подсчитав размеры фактической переработки у себя и своих коллег, он впервые задал начальству вопрос: «а где полная зарплата?» В ответ последовало предложение написать рапорт об увольненении по собственному желанию. Чтоб не мутил воду. И тогда Владимир Волков написал рапорт на увольнение со службы, но по нарушению условий контракта главным правоохранительным ведомством страны. Если бы он беспробудно пил водку, его бы поняли. Если бы он брал мзду с обывателей, его бы тоже, наверное, поняли. Но он покусился на святое. «Где товарищ генерал все прописанное в законе? Почему не выплачиваете в полном объеме денежное довольствие, не предоставляете бездомным сотрудникам положенное им жилье?». Из МВД его уволили, конечно же «по собственному желанию». При этом несколько месяцев убеждали переписать злосчастный рапорт. А он через голову начальника РОВД обратился к начальнику ГУВД, подал заявление в прокуратуру, обратился в суд: «Измените формулировку увольнения, так как заявления по собственному желанию я не писал». По решению суда был восстановлен на службе.

Восстанавливаться в должности пришел с исполнительным листом. Чуть было не записали в участковые. Услышал через дверь ругань: «Идиот, кого ты берешь в участковые. Им по закону через 6 месяцев жилье положено. Этому ты так просто не откажешь». Еще не приняв на работу, решили уволить по состоянию здоровья. Опять суд, прокуратура, «телега» генералу. 13 декабря 2005 года Волкова вновь восстанавливают на службе. Поставили стол и стул в актовом зале райотдела, и явно издеваясь, поручили охранять прямо здесь общественный порядок. Но и оттуда Волкова выгнали за нехорошее поведение. Догадался же, как-то турнуть из этого самого актового зала расшумевшегося милицейского тыловика. И к тому же написал президенту страны и в генеральную прокуратуру о том, что в Челябинске недоплачивают милиционерам положенное за переработку, а тех, кто еще пытается возмущаться преследуют за критику. За обращение к президенту – выговор. Совсем не ожидал, что ему «сделают» в личном деле недельный прогул. И снова увольнение уже по приговору суда по частной жалобе жены. Доведенной до отчаяния хроническим безденежьем вечно уволенного мужа. Лишился к тому же жилья.

После третьего своего восстановления в «конторе» Владимир Волков с «кучкой» своих единомышленников организовал профсоюз сотрудников правоохранительных органов Челябинска. Организовал для того, чтобы диктовать милицейскому руководству необходимость соблюдения законов. Стал его председателем. Буквально не вылезает из судов, помогая коллегам. Защищая их законные права. По восстановлению сотрудников незаконно уволенных из органов. По выплате компенсации за переработку. По возмещению вреда причиненного по службе. И сам, в который уже раз восстанавливается на службе. Пытается реабилитировать свое доброе имя. Восстановить потерянное жилье. И с каждым удачным судом ощущает буквально каждой клеточкой тела все усиливающийся нажим.