Поиск

Поддержка детей-сирот — государственный приоритет

07.02.2013 18:35
Автор: Ирина Яббарова
Председатель Законодательного Собрания Челябинской области Владимир Мякуш (фракция «Единая Россия») 21 января с рабочим визитом посетил Тюбукскую специальную (коррекционную) школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. Владимира Викторовича сопровождали зампреды, члены фракции «Единая Россия» Александр Журавлев, Владимир Ильиных, депутаты-единороссы Владимир Горнов и Петр Дементьев, а также аппарат областного парламента.
Поддержка детей-сирот — государственный приоритет*

Председатель Законодательного Собрания Челябинской области Владимир Мякуш (фракция «Единая Россия») 21 января с рабочим визитом посетил Тюбукскую специальную (коррекционную) школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. Владимира Викторовича сопровождали зампреды, члены фракции «Единая Россия» Александр Журавлев, Владимир Ильиных, депутаты-единороссы Владимир Горнов и Петр Дементьев, а также аппарат областного парламента.

Посещение школы-интерната в столь расширенном составе не случайно. Уже более десяти лет областной парламент шефствует над воспитанниками учебно-воспитательного учреждения. На этот раз депутаты и сотрудники аппарата Заксобрания не только в очередной раз порадовали ребятишек подарками, но и пообещали помощь в решении многих хозяйственно-бытовых проблем. А их, к сожалению, у школы-интерната немало.

Депутатский десант посетил помещения школы-интерната, в которых живут и учатся ребята. Побывав в их жилых комнатах и учебных классах, представители областного парламента убедились в том, что условия для ребят созданы неплохие. Чего, увы, не скажешь о прачечной и душевых. Эти помещения очень старые, обветшалые, требующие серьезного капитального ремонта. Но это и неудивительно, ведь школа-интернат существует уже более полувека.

Еще в начале прошлого столетия земля и все постройки принадлежали помещику Брезгунову. В 1929 году в бывшей усадьбе помещика была открыта школа крестьянской молодежи. Спустя годы, в июне 1941 года, сюда эвакуировали 250 украинских детей-сирот. После окончания Великой Отечественной войны 74 воспитанника вернулись на украинскую землю, почти 140 ребятишек остались в Тюбукском детском доме.

А в 1961 году здесь была открыта вспомогательная школа-интернат.

Главным принципом работы педагогов всегда было научить ребят трудиться, быть самостоятельными. Мальчишкам и девчонкам не только старались дать базовое образование, но и научить применять свои знания в повседневности. Неотъемлемой частью жизни школы-интерната всегда было и остается трудовое воспитание. Ребята вместе с педагогами своими силами заготавливали дрова, поскольку в прошлые годы отопление было печное, ухаживали за коровами и лошадьми. Был большой яблоневый сад. Сегодня школа-интернат также может похвастаться неплохим подворьем. Ребята с удовольствием ухаживают за поросятами, в числе особых любимцев — кролики. Гордость учебного заведения — сад-огород, который разместился на двух гектарах земли: овощи, смородина, жимолость — все это мальчишки и девчонки выращивают собственными силами. Кстати, картофель у школы-интерната тоже свой, он также выращивается на специально отведенном поле в два гектара.

— На сегодняшний день в нашем учреждении воспитывается 60 ребят, — рассказала директор Тюбукской специальной коррекционной школы-интерната Вера Первушина. — Программа обучения и воспитания составлена таким образом, что большое количество времени ребята уделяют физическому труду. Наши воспитанники с удовольствием работают в саду-огороде, ухаживают за домашними животными, которые содержатся на нашем подворье. Кроме того, у каждого из ребят свои интересы и увлечения. Девчонкам нравится вязать, вышивать, мальчишки много времени проводят в мастерской: из дерева создают различные шкатулки, корзинки.

Немало внимания уделяется спортивному и творческому воспитанию ребятишек. Действуют футбольные, волейбольные секции.

Есть и собственные творческие мастерские. К примеру, среди воспитанников школы-интерната немало желающих получить музыкальное образование. Большой популярностью пользуется секция игры на металлофонах, которой руководит музыкальный работник Марат Гибадуллин.

— Сейчас у меня занимается 12 ребят, четверо из них — уже, как говорится, «старички» ансамбля. Коллектив постоянно пополняется желающими научиться играть на металлофонах, ведь старшие ребята выпускаются, на их место приходят дети помладше. Конечно, обращаю внимание на наличие музыкальных способностей, но это не главное, ведь нередко бывает, что способности неярко выражены, но, благодаря своему труду и упорству, ребенок добивается больших успехов. И надо заметить, интерес у ребят огромный. Наш музыкальный коллектив постоянно участвует в различных музыкальных конкурсах и фестивалях, занимаем призовые места.

Кстати, на занятия к воспитанникам Тюбукской школы-интерната Марат Зуфарович ездит несколько раз в неделю из Снежинска, где он живет и работает в школе № 135 музыкальным работником, а также руководит детским оркестром народных инструментов в Снежинской музыкальной школе.

— Наша дружба началась практически девять лет назад, — вспоминает Марат Гибадуллин. — Как-то приехали в гости с детским оркестром, выступили перед воспитанниками школы-интерната. Всем очень понравилось. Руководство школы-интерната, а тогда директором здесь работала Анна Дмитриевна Дядькова, предложило мне позаниматься с ребятишками. Честно говоря, был в растерянности, сначала было страшновато, потому что не знал, как с такими детьми заниматься. Но все-таки решил попробовать. И все как-то само получилось. Никаких специальных методик не разрабатывал, просто попытался найти подход к этим детям. Сегодня у нас с ними взаимное сотрудничество, они мне даже иногда что-то подсказывают, помогают.

Сами участники музыкального коллектива рассказали: у Марата Зуфаровича все занятия очень интересные.

— На металлофонах я играю уже третий год, сама попросилась в ансамбль к Марату Зуфаровичу, — призналась семиклассница, воспитанница школы-интерната Настя. — Просто очень хотелось, как и другие ребята, научиться играть на металлофонах, заниматься музыкой, участвовать в конкурсах, выступать. Сначала у меня не получалось, но Марат Зуфарович мне объяснял, помогал. И сейчас вместе со всеми езжу на конкурсы и выступления, мне очень нравится.

Небольшой концерт музыкальный ансамбль организовал и для гостей из Челябинска. Депутаты признались: музыкальная игра ребят очень понравилась. Многим парламентариям не приходилось ранее видеть столь виртуозную игру на необычных музыкальных инструментах.

Кстати, южноуральские законодатели не остались в долгу. В гости, как известно, с пустыми руками ходить не принято. А потому южноуральские парламентарии и аппарат Заксобрания вручили воспитанникам школы-интерната сладкие сувениры, а также полезные для учебы подарки. По-настоящему щедрым подарком стала стиральная машина, которая была приобретена на личные средства депутатов и сотрудников аппарата ЗСО.

— У нас есть центрифуга, большая промышленная стиральная машина и две маленьких, но одна из маленьких стиральных машин начала барахлить, — рассказала директор школы-интерната. — Поэтому такой подарок очень кстати. Размеры подаренной стиральной машины небольшие, но она вмещает в себя десять килограммов белья. Для нас это очень хороший, нужный подарок. А еще радует, что Владимир Викторович Мякуш пообещал помочь в решении некоторых бытовых вопросов. Во-первых, депутаты заверили, что рассмотрят возможность приобретения «ГАЗели» для перевозки наших воспитанников. Но самое главное — нам пообещали помочь с ремонтом банно-прачечного комплекса.

— Много сейчас говорится о поддержке детей, о поддержке таких учреждений, как Тюбукская школа-интернат, — заметил спикер регионального парламента Владимир Мякуш. — Но помощь должна быть конкретной. И цель визита депутатов и сотрудников аппарата Законодательного Собрания Челябинской области в это учреждение и заключается в том, чтобы определить конкретные меры поддержки, а главное — сделать все, чтобы дети здесь были окружены заботой, вниманием, были созданы соответствующие условия. Мы ознакомились с материально-технической базой. Конечно же, очень многое нужно сделать для того, чтобы создать лучшие условия. К примеру, учебные кабинеты, комнаты, где живут ребята, — неплохие. Но прачечная, душевые, котельная, которая работает на угле, производят удручающее впечатление. Нет спортивных сооружений. Все это сегодня требует вложения средств и реконструкции.

Владимир Мякуш заметил, что будет составлен перечень мероприятий, чтобы иметь возможность последовательно, не создавая трудностей в обучении и воспитании, проводить ремонтные работы в тех помещениях, где это необходимо.

— Конечно, разом все вопросы решить не получится, — добавил Владимир Викторович. — Но в течение полугода постараемся провести ремонтные работы в душевых и прачечной.

Стоит отметить, что с 1 января 2013 года вступил в силу Указ Президента Российской Федерации «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Он предусматривает комплекс мер по реализации политики в отношении поддержки детей-сирот. Помимо всего прочего, в указе прописано направление по созданию комфортных условий проживания детей в интернатах и детских домах.