Поиск

Новое время требует новых подходов. Для ООО «Коммунсервис» неважных дел не бывает

14.10.2010 14:15
Автор: Федор Дмитриев
Златоуст должен стать образцовым городом, территорией, максимально удобной для комфортной жизни. Эта задача является приоритетной для муниципалитета старинного города, расположенного на самой «крыше» Южного Урала, на границе Европы и Азии. Но для претворения в жизнь столь масштабных проектов одного желания руководства недостаточно.
Новое время требует новых подходов. Для ООО «Коммунсервис» неважных дел не бывает*

Златоуст должен стать образцовым городом, территорией, максимально удобной для комфортной жизни. Эта задача является приоритетной для муниципалитета старинного города, расположенного на самой «крыше» Южного Урала, на границе Европы и Азии. Но для претворения в жизнь столь масштабных проектов одного желания руководства недостаточно. Необходимы общие, совместные усилия. О том, как работает сегодня одна из крупнейших организаций города, обслуживающая значительную часть его жилищного фонда,- в этом материале. 

Отсчет своей истории златоустовское ООО «Коммунсервис» ведет с довоенного 1938 года. За семь с лишним десятилетий бывшее жилищно-коммунальное подразделение металлургического завода претерпело немало реорганизаций. Сегодня «Коммунсервис» обслуживает и выполняет текущий ремонт жилищного фонда металлургического Северо-Запада Златоуста, поселков Центральный, Тундуш, станций Салган, Аносово и ряда других.. В общей сложности это 609 жилых домов суммарной площадью в 903 тысячи квадратных метров. На предприятии трудится чуть менее полутысячи человек, многие из которых проработали в системе ЖКХ не один десяток лет. Костяк трудового коллектива, его стержень по-прежнему составляют специалисты, начинавшие здесь работать еще в советские времена. «Коммунсервис» гордится Риммой Ивановной Тимофеевой, Натальей Альбертовной Кириченко, Антониной Ивановной Ивановой  и многими другими специалистами, чей опыт является одним из главных материальных активов предприятия. От своих старших товарищей старается не отставать и молодежь. За последние годы в коммунальное хозяйство пришло немало молодых специалистов и людей без опыта работы, которые осваивают азы профессии, перенимают опыт своих наставников непосредственно на рабочих местах. Оптимальный сплав молодости и опыта стал одним из факторов, способствующих тому, что предприятие не потерялось в первые годы рыночных реформ, а сегодня уверенно занимает свою нишу в системе коммунального хозяйства Златоуста.

Жилье обслуживать с неизменным качеством

Жилищный фонд, который поручено обслуживать ООО «Коммунсервис», скажем так, разный по степени износа. Лишь около 40 процентов его – это многоквартирные дома со всеми коммунальными удобствами и коммуникациями. В остальном жилье полностью или частично отсутствуют горячее и холодное водоснабжение, а также канализация. Большая проблема – старение, изношенность жилищного фонда. Ветхоаварийными официально признаны 49 домов. И их количество, если не предпринимать решительных мер, год от года может только увеличиваться.

ООО «Коммунсервис» участвует в реализации федеральных и местных целевых программ реформирования ЖКХ.

Сегодня одним из приоритетных направлений работы является энергосбережение. Сокращение потерь и нерациональных расходов ресурсов позволит более эффективно использовать электроэнергию, а также холодное и горячее водоснабжение, а расчёт потребляемых ресурсов вести по приборам учёта.

- Например, несколько многоквартирных домов в кварталах Матросова и Металлист мы уже оборудовали энергосберегающими системами освещения подъездов и придомовых территорий,- рассказывает директор ООО  «Коммунсервис» Алексей Крутолапов.- Установлены светильники нового поколения, потребляющие электроэнергии  на порядок меньше, чем те, к которым мы привыкли за последние десятилетия. Но и это еще не все. С помощью особых систем, фотоэлементов и так далее освещение работает не все темное время суток напролет, а только в течение необходимого, строго определенного времени. Заходит, например, человек в подъезд или выходит из квартиры, тут же автоматически срабатывает система, и светильник зажигается. Через строго определенный промежуток времени он отключается. Даже непродолжительный период эксплуатации таких энергосберегающих систем доказал, что за ними будущее. Это – один из важнейших резервов экономии. В рамках городской программы энергосбережения и дальше планируем работать в этом направлении. Существует необходимая поддержка и понимание со стороны администрации городского округа.

Все сэкономленное – во благо жильцов

Еще одно перспективное направление работы по энергосбережению – это оборудование многоквартирных домов приборами учета тепловых и энергетических ресурсов. В эти дни, например, специалисты ООО «Коммунсервис» своими силами оборудуют ряд домов электросчетчиками, которые позволяют учитывать расходы электричества на подъезды, подвалы, придомовые территории и так далее отдельно от энергопотребления квартир. По сравнению с домами,  где такие счетчики не установлены, получается двукратная экономия. Значит, появляется реальная возможность платить поставщику энергоресурсов не по среднему нормативу, а по факту. Сэкономленные средства будут направляться на текущее содержание тех же домов, где удалось добиться экономии. Между прочим, только в течение сентября 2010 года такие работы были выполнены на 22 домах, обслуживаемых ООО «Коммунсервис». А до наступления зимы подобные энергосберегающие технологии будут внедрены абсолютно на всех домах, где это технически возможно и экономически эффективно.

Мы уже говорили о том, что жилищный фонд, который обслуживает ООО «Коммунсервис», весьма неоднородный по эксплуатационным характеристикам и степени износа. Проблема ветхоаварийного жилья сложная, многогранная и ее решение, судя по всему, займет долгие годы. Но мощным фактором, позволяющим сдержать общую тенденцию к старению жилищного фонда, в последние годы стала федеральная и соответствующие региональные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов. У жителей многоэтажек, построенных несколько десятилетий назад, появился уникальный шанс капитально отремонтировать свои жилища. Причем, собственных денег на это необходимо затратить минимальное количество – только пять процентов от общей сметной стоимости работ. Основное финансирование ведется за счет федеральных и региональных источников.

- В нынешнем году в первый этап работ по капитальному ремонту попали четыре дома из обслуживаемого нами городского жилищного фонда,- продолжает свой рассказ Алексей Крутолапов.- Второй этап – это еще шесть многоквартирных домов. Непосредственно мы работы на этих объектах не ведем, но контроль осуществляем неослабный. Ведь от качества выполняемых работ зависит эффективность нашей работы в дальнейшем. А претензии, в случае некачественного выполнения какого-то вида работ, жители будут предъявлять, прежде всего, к нам. Специалисты ООО «Коммунсервис» в постоянном режиме контролируют все этапы: замену инженерных сетей отопления, холодного и горячего водоснабжения, электропроводки, кровли, установку приборов учета и так далее. Особое внимание оборудованию теплопунктов, которые теперь есть в каждом отремонтированном доме. Это, кстати, и к вопросу об энергосбережении.

Минувшее лето несло неожиданные коррективы в плановую работу коммунальщиков. Небывалая засуха осложнила водоснабжение Златоуста. Для ООО «Коммунсервис» этот период стал настоящим испытанием на прочность.

Коммунальщик – будет звучать гордо

- Пришлось пойти на жесткие ограничения и на ряд непопулярных мер,- вспоминает директор предприятия.- На стыке лета и осени пришлось пойти даже на временную приостановку горячего водоснабжения. Но это была общая проблема города, потому-то мы встретили понимание со стороны жителей. Сейчас, слава Богу, ситуация начала нормализовываться, горячее водоснабжение жилищного фонда с начала октября восстановлено в полном объеме. И еще об одном уроке ресурсосбережения, который преподало это жаркое лето. На уровне города нам была дана рекомендация не просто минимизировать, а свести на нет все бытовые утечки драгоценной воды. До каждого дома, до каждого жителя мы постарались оперативно довести информацию о ситуации и предложили включиться в общую борьбу за экономию. Нет, мы не предлагали людям меньше пить или даже ограничивать использование воды на бытовые нужды. Просто предложили посмотреть на состояние водоразборных кранов и сливных бачков в унитазах. При обнаружении малейших утечек рекомендовали обращаться в наши обслуживающие организации. Без выходных, в течение продленного рабочего дня. Все заявки мы выполняли оперативно и, вдобавок, бесплатно. Хотя сама по себе услуга по устранению протечек является платной. За летние месяцы мы выполнили этот вид мелкого ремонта в сотнях квартир златоустовцев. Сейчас сведения об этой акции обобщаются и анализируются на муниципальном уровне. Но даже сейчас ясно, что эффект был получен немалый. Видимо, есть необходимость опыт минувшего лета обобщить и применять его не только в условиях форс-мажора.

Рыночные отношения подразумевают высокий высокий уровень конкуренции, в том числе и в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Именно поэтому коллектив ООО «Коммунсервис», переживает сегодня процесс реструктуризации, меняет многие устоявшиеся подходы к работе. В итоге будет укреплена материальная база, повышена ответственность за качество обслуживания непосредственных исполнителей на уровне домоуправлений. В итоге от этого должны выиграть как все жители города, так и работники ЖКХ. У них повысится зарплата, улучшатся условия труда. Работа коммунальщика обретет должный престиж. Пожелаем же труженикам ООО «Коммунсервис», всем работникам ЖКХ Златоуста успехов в этом деле!