Поиск

Не оружие, а дух даёт Победу

10.05.2011 18:22
Автор: Вячеслав Скворцов, v-skvorcov.livejournal.com
У патриотизма нет национальности. Весь интернет бурлил недавно, равно как и пресса, обсуждая немыслимое смс, с позиций здравого смысла, конечно, посланное женой командующего объединённым отрядом токийского пожарного управления Ясуо Сато перед выдвижением его на аварийную АЭС "Фукусима". Жена написала всего четыре слова: "Прошу вас спасти Японию".
Не оружие, а дух даёт Победу*
не наше

У патриотизма нет национальности. Весь интернет бурлил недавно, равно как и пресса, обсуждая немыслимое смс, с позиций здравого смысла, конечно, посланное женой командующего объединённым отрядом токийского пожарного управления Ясуо Сато перед выдвижением его на аварийную АЭС "Фукусима". Жена написала всего четыре слова: "Прошу вас спасти Японию".
Как говорят журналисты, японцы прочли в этой просьбе некий национальный код поведения. Ибо ни одна нормальная жена не стала бы желать своему мужу жертвовать собой ради кого-то...

А я скажу так. Когда личные побуждения и поступки разрушают границы повседневной обыденности и приобретают масштаб интересов людей города, страны, всего мира - тогда мы говорим о высокой жертвенности людей, чей дух сильнее плоти. И яркий тому пример - Победа нашего народа в Великой Отечественной войне.
66 лет прошло со дня Великой Победы. А подвиг защитников нашего Отечества - освободителей народов мира от фашизма, не померкнет никогда.
Скажу больше. Наше слово «подвиг», с ясным и прямым смыслом, с трудом находит точный перевод в европейских языках. Оно стало нашим символом в двадцатом веке – кровавом, тяжёлом, героическом. Да, предвоенное поколение мальчишек и девчонок росло в атмосфере обострённого чувства Родины. Оно выражалось во всём: в длинных очередях подростков в райвоенкоматы в июне 1941-го года. Конечно, четырнадцати – пятнадцатилетних ребят отсылали домой «подрасти», а они вновь и вновь упрямо осаждали пороги военкомов.

Именно таким и был в молодости Евгений Фёдорович Куракин, вписавший впоследствии неповторимую страницу в биографию нескольких поколений, награждённый орденами Красной Звезды, Отечественной войны, Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, двумя орденами "Знак Почёта", многими медалями. Член нашей Общественной палаты, человек - легенда.
Совсем мальчишкой рвался на фронт. Не брали. Тогда после девятого класса устроился на патронный завод. Был такой в Челябинске, эвакуированный из Ворошиловграда. Выпускал патроны для стрелкового оружия. Выдавал четыре нормы, вместо 60 штук вытачивал 250. А после отличного окончания школы добился через райком, горком отправки на фронт.
История судьбы уважаемого всеми южноуральцами Евгения Фёдоровича Куракина - это история Победы.
Как-то он сказал журналистам. "Если бы тогда меня спросили: что для тебя война? – ответил бы так: наступление и потери. После каждого сражения из 120 человек в роте оставалось не больше десяти - пятнадцати бойцов. Соединение вновь формировали, но после очередной атаки из 120 солдат оставались единицы".

Евгений Фёдорович прошёл всю Белоруссию, Польшу, оставил за плечами три военных зимы и два лета, за Вислой под Варшавой в январе 45-го был тяжело ранен в обе ноги. Долго лечился в госпиталях. Вернувшись домой в июле 45-го года, сразу пошёл в военкомат. И на вопрос, что умеете делать, ответил: умею убивать фашистов…

Да, молодёжь уходила на войну восемнадцатилетними, а возвращалась в свои 21 – 22 года совсем взрослыми. Они познали то, чего не прочитаешь в книжках и не увидишь в кинофильмах. Поэтому память всех участников Великой Отечественной, несмотря на их возраст, болезни, крепка, а воспоминания ярки.
Помню, как Евгений Фёдорович рассказывал, в его взводе было 32 человека. Все разные по характеру, а в бою вели себя как один человек, потому что каждый из них знал, рядом товарищ по оружию. Вот почему нет ничего крепче боевой дружбы.
Но больше всего в военной биографии Евгения Фёдоровича меня поразила одна деталь. В окопах он…писал стихи. Не ошибусь, если предположу, что восемнадцатилетний командир стрелкового взвода Евгений Куракин обращался к поэзии в коротких перерывах между артобстрелами не только из-за любви к стихосложению, это было нужно и его боевым товарищам.
Война заложила огромный потенциал жизни в характер Евгения Фёдоровича. Блестяще окончил институт, поднимал целину, работал в аппарате областного и Центрального комитетов партии, пятнадцать лет отвечал за благоустройство, спокойствие и здоровье земляков на посту председателя облисполкома. И уже двадцать лет возглавляет Челябинский городской совет ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов. Вместе с товарищами по оружию Евгений Фёдорович и сейчас продолжает бой с житейской косностью, равнодушием не только чиновников, но и других начальников на разных постах. А люди в городском Совете ветеранов собрались легендарные.

Шлыков Александр Семёнович. Участник парада 7 ноября 1941 года и парада Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года.
Калашников Николай Петрович. Оставивший свой автограф на стенах рейхстага. Один - единственный вернувшийся с войны из семи выпускников артиллерийского противотанкового училища.
Козлов Евгений Николаевич. И поныне носящий осколок войны в глазах. Сумел, ухитрился 18-летний боец обмануть консилиум врачей. Наизусть выучив таблицу по зрению, лучше любого зрячего прочитал буквы незрячими глазами. И вернулся-таки в родную часть.

С праздником Вас, дорогой наш Евгений Фёдорович, дорогие наши ветераны! Большое Вам спасибо за Ваш ратный и мирный подвиг. Крепкого Вам здоровья. Живите долго и счастливо.

P.S. А Ваша удивительная книга, уважаемый Евгений Фёдорович, "Беседы в заповедном краю", которую Вы написали уже в мирное время, стоит на самом видном месте в моём книжном шкафу.