Поиск

Наркорынок сегодня (версия)

27.06.2013 13:08
Автор: Владимир ФИЛИЧКИН
Все на самом деле действительно достаточно просто. Если героин сегодня захлестнул наши города, то следует просто признать, что те горожане, кому это выгодно, действуют активнее и предприимчивее, чем городские власти и спецслужбы.
Наркорынок сегодня (версия)*

Все на самом деле действительно достаточно просто. Если героин сегодня захлестнул наши города, то следует просто признать, что те горожане, кому это выгодно, действуют активнее и предприимчивее, чем городские власти и спецслужбы.

Следует на самом деле задуматься, почему наркоторговцы и потребители наркотиков объективно эффективнее всех вместе взятых государственных служащих, обязанных противодействовать им в наркотизации молодежи.

Давайте вспомним, как в начале 90-х годов в России почему-то были как по команде перекрыты все каналы, финансирующие нашу национальную культуру. Погрузились в анабиоз целые отрасли, жизненно необходимые для интеграции любого свободного процветающего государства, – театр, музыка, кинематограф. Многие выдающиеся деятели искусства оказались, да и сейчас находятся на грани нищеты.

Вновь открывшиеся неожиданные финансовые источники ограничили творцов всего шестью основными темами. Вот тогда-то в Россию беспрепятственно и вступил международный наркомаркетинг. За короткое время в стране образовалась абсолютно чуждая нашему населению культурная среда – свобода слова при тотальном отсутствии идеологии. Массово декларируемые культурные фикции. Тогда же, в 1990 году, в России на самом высоком уровне Комитетом Конституционного надзора СССР было принято политически убийственное решение: тогда право употреблять наркотики приравняли к основным правам человека, который «ни перед кем не обязан отвечать за свое здоровье». Принудительное лечение наркоманов было существенно ограничено. Оставив административную ответственность за появление в общественных местах в алкогольном опьянении, отменили всякую ответственность за потребление незаконных наркотиков и наркотическое опьянение. И к 2001 году число зарегистрированных наркоманов в девять раз превысило показатели за 1990 год. В течение последнего десятилетия прошлого века число преступлений, связанное с незаконной торговлей наркотиками в стране, выросло в 15 раз. А к примеру, скромное предложение отчислять от сумм, зарабатываемых с продажи спиртных напитков, хотя бы пять процентов на развитие нищей наркологической службы страны никто из власть имущих так и не услышал…

Не удивительно, что молодежь и безработные оказались самой большой группой, вовлеченной в масштабах России в преступные действия. От населения до сих пор упорно скрывают, что всякая борьба с наркотиками есть, прежде всего, борьба против наркорынка и тех, кто осуществляет за ним реальный контроль.

С экономической точки зрения наркотики – идеальный товар, не нуждающийся даже в прямой рекламе. Наркотики прекрасно рекламируются опосредованно, через рекламу иной жизни. Пора бы, наверное, признать и то, что эпидемия наркомании в Челябинске явилась следствием воплощения на практике научной стратегии маркетинга и рекламы наркотика как товара. Несомненно, что мощная наркокорпорация прицельно работала и работает по целевой подростковой и молодежной аудитории. Выбор детской целевой аудитории невыразимо аморален, но с точки зрения маркетинговой стратегии он безупречен. Потому что в наших городах специально создан огромный рынок неприкаянных подростков. Исходя из сведений о группировании потенциальных потребителей наркотиков вокруг наиболее часто посещаемых ими мест отдыха, развлечений, учебы определяется и целевой рынок на основе хорошо просчитанного отношения подростков-наркопотребителей к пользующимся спросом наркоуслугам.

И руководители всемогущей наркокорпорации прекрасно знают: молодые неизбежно окажутся на рынке сбыта наркотиков. Объем продаж наркотиков в городе во многом зависит от рекламы, продвижения и количества услуг дискотек, ночных клубов и рок-групп. Поэтому считается, что наркокорпорация и вкладывает огромные средства в индустрию развлечений и ее продвижение, с тем чтобы получить неизмеримо большие доходы от продажи там наркотиков.

Продвижение обеспечивают учитываемые мотивы посетителей мест концентрации молодежи. Маркетинг наркотиков построен на создании искусственных групп молодежи и подростков с поведением, отклоняющимся от общепризнанных в цивилизованном обществе норм, внедрением в эти группы наркоидеологии и наркомифов. Идеология отклоняющегося поведения, окрашивающая действующие переменные: секс – как безусловный стимул, моду, рок-музыку и места развлечений как условные стимулы, позволяет манипулировать поведением молодежи как основного потребителя наркотиков. Указанные безусловные стимулы сегодня – это силовые линии, направляющие нужных сбытчикам людей в нужные места. Ведущие по всей стране миллионы молодых людей к гибели, неотвратимо совмещая их с наркотиками. Идеологическое и тематическое однообразие – примерно всего шесть основных тем сегодняшних теле- и радиопередач, печатных изданий, видео- и кинопродукции, компьютерных игр, направленных в первую очередь на аудиторию 12 – 25-летних, – указывает на существование центрального единого источника координации, контроля и финансирования.

В российских городах-миллионниках сегодня беспрепятственно развернулся во всю мощь глобальный международный маркетинг наркотиков, идеология которого – распад. Возьмет ли подросток пульт телевизора, журнал или он услышит радио – всюду ему неотвратимо мигает однообразная рок-тусовка.

Мы уже привычно свыклись с тем, что шприцы валяются в подъездах домов, а их жильцы все равно не объединяются вокруг своего участкового. Мы недовольны работой полиции, но большинство не соглашается быть понятым при изъятии наркотиков.

В администрациях наших городов все еще нет и в помине должности комплексного координатора всей этой работы, чей статус был бы на порядок выше статуса и полномочий руководителей координируемых им антинаркотических структур. Наркотик тем сильнее притягивает к себе потребителя, чем формальнее с ним борются городские власти. Странная борьба властей с порождаемыми воображением чиновничества иллюзорными противниками приносит и соответствующий иллюзорный эффект. Должностные лица, как во все времена, привычно борются не с причинами, а со следствиями.

Не пора ли задуматься и о том, что из предмета, оказывающего воздействие на состояние индивида, чек  наркотика все больше превращается в способ выражения социального протеста. В наркотиках сегодня объективизирован конфликт, отрицание, неприятие существующих в городах устоев современной жизни. И наркотик как будто по чьему-то замыслу все больше адресно находит слои населения, положение которых наиболее неустойчиво.