Поиск

Кризис даёт бизнесу шанс. И особенно в Интернете.

29.07.2009 00:00
Автор: Ольга Суворова
В последнее время сложная экономическая ситуация сказывается практически везде. А сфера интернет-технологий не только по-прежнему нуждается в высококлассных специалистах и готова оплачивать их услуги, но и предоставляет бизнесу возможность привлечь больше заинтересованных клиентов за меньшие деньги.
Кризис даёт бизнесу шанс. И особенно в Интернете.*

В последнее время сложная экономическая ситуация сказывается практически везде. 
А сфера интернет-технологий не только по-прежнему нуждается в высококлассных специалистах и готова оплачивать их услуги, но и предоставляет бизнесу возможность привлечь больше заинтересованных клиентов за меньшие деньги.


Создав сайт в Интернете, предприятие может в несколько раз увеличить число клиентов, сократить накладные расходы, снизить себестоимость.
А может просто потерять деньги и упустить время.


Самая эффективная реклама

Еще два-три года назад рекламодатели однозначно делали выбор в пользу телевидения и радио, газет и журналов, а сейчас многие из них обратили внимание на всемирную паутину.

- Во многом благодаря усилиям «Интерсвязи» пользоваться интернетом входит у челябинцев в привычку, - отмечает Николай Жуков, директор компании по разработке и продвижению сайтов «Флексайтс». – Отсутствие дома компьютера, подключенного к сети – большая редкость. Люди привыкают к Интернету так же, как когда-то привыкали к сотовым телефонам.
Какая будет погода на выходные, где в городе лечат пяточную шпору, кто может привезти КамАЗ щебня в Старокамышинск, где пошить школьную форму или кто доставит пиццу на дом – в Интернете всё можно узнать за считанные секунды.

Интернет-аудитория и в России, и в Челябинске растет лавинообразно. Конкуренция же среди тех, кто размещает информацию в сети пока ещё не такая жесткая, как в традиционных СМИ. Поэтому стоимость контакта с целевым потребителем гораздо ниже. 


Виртуальный менеджер


Увеличение количества интернет-пользователей вызвало интерес к созданию своих сайтов среди бизнесов всех отраслей и масштабов. Ежегодно количество сайтов в русскоязычном Интернете увеличивается на 25-30%.

Именно на своем сайте предприятие может наиболее полно рассказать о своих преимуществах, будь то широкий ассортимент, низкие цены или уникальные специалисты.
А любой заинтересованный интернет-пользователь посмотрев сайт, соответственно, уже решает, стоит обращаться в эту фирму, или поискать кого-то еще. 

- Правильный сайт должен работать как квалифицированный менеджер по продажам, - отмечает Николай Жуков, – знакомить пользователей с товарами, услугами, выделять преимущества, "изюминки" товара, давать ответы на возможные вопросы покупателя и предлагать варианты. 
Такой сайт может заменить собой нескольких человек. Он экономит сотрудникам компании массу времени, которое они смогут потратить с большей пользой.

Рубль, вложенный в интернет-продвижение, может принести в десятки раз большую отдачу, нежели инвестиции в традиционную рекламу. Но только вкладывать этот рубль нужно не как попало, и не куда попало.


Цена вопроса. Как не купить кота в мешке.


Спрос рождает предложение. И за последние пять лет количество фирм, предлагающих услуги по разработке сайтов в Челябинске выросло в пять раз: с двадцати до ста. 

Интернет-просторы пестрят объявлениями "Сайт за 8 тысяч", "Сайт за 3 тысячи", "Сайт бесплатно!"
Какой выбрать, как не ошибиться?

Чтобы спроектировать и разработать "правильный сайт", - говорит Николай Жуков, - мало иметь художественный вкус и базовые навыки программирования. Необходимо довольно хорошо разбираться в маркетинге, менеджменте, психологии, в процессе продаж и обслуживании клиентов. 

В работах по аналитике, проектированию, разработке, поддержке и продвижению интернет-проекта иногда могут быть задействованы десятки специалистов в течение нескольких месяцев. Такой объем работ не может стоить 8 тысяч рублей. 

Это как на рынке недвижимости. По цене хрущевки можно купить хрущевку, по цене коттеджа можно купить коттедж, а по цене сарая - сарай. Чудес не бывает.
И в интернете чудес тоже не бывает.


Кому доверить свои деньги?
Приди на помощь, Здравый Смысл.



Никто не пытается выбрать бригаду для ремонта квартиры просто сказав: "Сделайте мне ремонт, сколько у вас будет стоить?" Потому что каждый знает: ремонт ремонту рознь.

Точно также никто не спрашивает: "Сколько у вас стоит автомобиль?"
Этот вопрос уместен только в контексте: марка, модель, год выпуска и т.д.

А вот "Сколько стоит сайт" - вопрос почему-то вполне стандартный. 

И на такой «стандартный» вопрос многие получают «стандартный» ответ: «У нас стоит восемь. Дорого? А за шесть будете брать? Тогда берите за шесть».
 
В результате покупатель всегда получает ровно столько, сколько заплатил.
Ни о каких новых клиентах, продажах и дополнительной прибыли от сайта в таком случае речи идти не может.


Из разговора двух менеджеров:
- У тех вон сайты за 100 тыс., а у этих - за 8. 
  Значит, у тех круче, а у этих - дешевле.
  Какой будем брать, покруче или подешевле?
- Давай, что-то среднее. 



Конечно, непросто разобраться в потоке предложений, если никаких знаний, никакого опыта в Интернет-проектах у заказчика нет.
 
Вместе с тем, чтобы не ошибиться с правильным вложением своего драгоценного рубля при запуске сайта для своего предприятия, вовсе не нужно обладать познаниями в области программирования или в хитростях Интернет-продвижения.

Все, что нужно, – это подключить элементарный здравый смысл.

Если вы ищете кого-то, кто сделает ремонт вашей квартиры, вы расскажете о своих ожиданиях, о том, какой вы видите кухню, детскую, и каким бюджетом вы располагаете. Поинтересуетесь опытом работы специалистов, попросите рекомендации.

При выборе автомобиля, например, любой здравомыслящий покупатель поинтересуется у продавца особенностями модели, гарантийными обязательствами, стоимостью ремонта, скоростью поставки запчастей, надежностью, репутацией и т.д.

Задайте аналогичные вопросы разработчикам, расскажите о своем бизнесе, о его проблемах и задачах. И делайте выводы исходя из полученных ответов.

Всё просто. Не важно, дело касается заказа сайта или ремонта квартиры – подход один и тот же. Подходить нужно «с головой». 

И те, кто при запуске и продвижении сайта использует элементарный здравый смысл, многократно окупают свои вложения.