Поиск

Кладезь народной педагогики

22.01.2009 00:00
Автор: Артем Романов
Сегодня у нас в гостях человек, который посветил свою жизнь воспитанию детей. Татьяна Викторовна Ковязина воспитатель детского сада. Однако, кроме того что она играет детей и укладывает их в сончас, Татьяна прививает им то, чего лишены многие современные дети - народные традиции
Кладезь народной педагогики*
не наше

Сегодня у нас в гостях человек, который посветил свою жизнь воспитанию детей.
Татьяна Викторовна Ковязина воспитатель детского сада. Однако, кроме того что она играет детей и укладывает их в сончас, Татьяна прививает им то, чего лишены многие современные дети - народные традиции. Дети из ее группы знают, что мужчина должен быть сильным и добрым, а девушка заботливой и нежной. Кроме того, они знают и поют народные песни. Как русские, так и песни народные песни казаков.

 - Я уверена, что от народной песни идет прямая польза. Вспоминаются те времена, когда все было плохо – в стране не было ни денег, ни продуктов. Нас спасло то, что мы пели..  Это помогло сплотиться, не упасть духом, не уныть. Народная песня делает человека ближе к природе, позволяет перестроиться.

Если песня помогает, почему бы не прививать любовь к ней с самого детства? Дети умнее нас. Они чувствуют, что и когда нужно петь. Например,  перед сном они всегда поют лиричное казацское произведение «Коня мой, коня». Они прекрасно слышат и чувствуют ритм, даже не зная, что это такое.

Для детей песня не только развлечение. Это способ преодолеть барьер. Дети очень тяжело переносят момент, когда они отрываются от родителей, которые обожали их и во всем им потакали. Теперь они в другом обществе, где есть другие дети. Песня помогает им влиться в коллектив, избавиться от стресса и преодолеть этот барьер. Когда малыш будет в подростковом возрасте, при первой же проблеме он не пойдет вешаться или прыгать из окна. Он будет знать, где найти умиротворение и что поможет преодолеть все трудности.

В два года, не все дети хорошо говорят. Многие слова они произносят не правильно. Но каждый из моих ребят, весь день что-то мурлычет себе под нос. Вы можете даже не слышать мотива, по лицу будет понято, что ребенок напевает песню.

Репертуар – самый разнообразный. Начиная от детских и заканчивая любовными. Многие говорят, что это не детская тема. Но я думаю, что лучше малышам узнавать о любви из красивых народных песен, чем из телевизора или компьютера.
Поколение сменяется другим поколением, и сейчас наши дети сильно отличаются от нас. Но мы должны передать им свой опыт, культуру и традиции. Если хоть какие-то крохи народничества не передадутся нашим "цветам жизни", то нас через 10 лет нас ждет абсолютно потерянное поколение, не ведающее что такое семья, любовь, традиции.

Да, фольклор признают не все. Его нельзя навязать. Фишка в том, что ничего нового изобретать не нужно. Все давно придумано за нас, нужно лишь это продвигать, передавать дальше.
В народной педагогике очень много интересных идей. Например, в трудовой деятельности. В деревнях, трехлетние девочки уже умели вязать носки. В пять лет «обвязывали» всю семью. В семь лет уже умели абсолютно все по хозяйству. Вы думаете, откуда пошли маленькие скалочки и досочки? Это современные городские дети играют, а ребята воспитанные деревенскими бабками -  помогают. В десять лет, зачастую девочка уже выходила замуж. 

Народная педагогика – великий кладезь мудрости. При этом, я понимаю что наши дети – дети третьего тысячелетия. Главнная задача в том, чтобы когда ребенок оторвется от  компьютера, смог найти свое место в жизни. Всегда нужно двигаться, работать, искать свое призвание. Я его уже нашла,  это воспитание детей.