Поиск

Киоскеры «Вечернего Челябинска» знают каждого покупателя по имени-отчеству

20.05.2011 14:00
Автор: Сергей Таран
Компания - розничная сеть «Вечерний Челябинск» вошла в магическую полосу совпадений: 19 мая исполняется 19 лет. Возраст, согласитесь, вполне солидный для нашей, полной превратностей действительности. Так что не отметить своеобразный юбилей, приходящийся на День пионерии, просто невозможно. Кто-то возразит, дескать, не круглая дата. Зато круглых цифр в компании предостаточно.
Киоскеры «Вечернего Челябинска» знают каждого покупателя по имени-отчеству*
не наше

Компания - розничная сеть «Вечерний Челябинск» вошла в магическую полосу совпадений: 19 мая исполняется 19 лет. Возраст, согласитесь, вполне солидный для нашей, полной превратностей действительности. Так что не отметить своеобразный юбилей, приходящийся на День пионерии, просто невозможно. Кто-то возразит, дескать, не круглая дата. Зато круглых цифр в  компании предостаточно. К примеру, в этом месяце там успели установить сотый киоск. А это значит, что 200 рабочих мест гарантированы для города. А всего в сети «Вечерний Челябинск» трудится 250 человек. Достаточно круглых цифр?

Более полугода назад в компанию пришел новый руководитель Андрей Бикеев. За это время развитие розничной сети приобрело динамичный характер .

Наш корреспондент узнал , что стремительный рост начался с осмысления стратегии и миссии предприятия и не только...


Бизнес интересный каждому

-Андрей Борисович, сегодня вам выпало подводить определенные итоги развития розничной сети «Вечерний Челябинск» за 19 лет. О чем вы будете говорить со своим трудовым коллективом?

 

-Во-первых, я хочу поздравить всех киоскеров. Это удивительные люди, которые преданы своей работе, достаточно специфичной. Успех компании зависит от их квалификации, личностных качеств. Достаточно сказать, что многие киоскеры знают своих покупателей не только в лицо, но и имени-отчеству.

Во-вторых, мне очень хочется донести до сотрудников и общественности своё представление о месте компании в обществе и в бизнес-среде.

Любая компания создает возможности для тех, кто в ней заинтересован. В нашем случае мы своим поставщикам увеличиваем тиражи, акционерам  зарабатываем  прибыль. Сотрудники компании имеют стабильную заработную плату и достойную работу. Государству наша сеть выплачивает налоги. Но от  него же получаем  инфраструктуру, социальные гарантии. Выпади любое звено, и компании не будет. И особый элемент этой конструкции — наш покупатель.

 

-Потребитель для любого бизнеса важен.

 

- Сегодня для покупателей мы предоставляем низкие цены и качество обслуживания. Ведь мы всегда оказываемся под рукой. Потому что наши киоски находятся на остановках. А это социальный узел, которые сам про себе больше, чем место для посадки в маршрутку. Все пути приводят сюда. И ожидание транспорта превращается в творчество. Кто-то выбрал подарок, кто-то заинтересовался новым журналом, купил программу, открытку, расческу, книгу в дорогу и так далее. Да мало ли что понадобилось человеку на улице. А мы всегда рядом. Следует всегда меняться в направлении к потребностям наших граждан.

 

-Правильно ли я понимаю, что в систему распространения печатной продукции пришло время перемен? В чем это выражается?

 

- Исторически сложилось так, что  на этом рынке  в Челябинске монополистом стала «Роспечать». Более 80 процентов продаж и распространения газет и журналов проходит через неё. Для нас это серьёзный фактор от которого невозможно уйти. И это хорошо, потому что конкуренция заставляет двигаться, шевелиться и развиваться. Монах Фома Аквинский сказал однажды: «Блаженны препятствия, ибо ими становимся». Монопольное состояние рынка привело к тому, что у нас в регионе цены на газеты и журналы выше, чем в Москве. Это не порядок. И причина — отсутствие свободной конкуренции.

Думаю отсюда нашу миссию можно определить так:

            Для наших покупателей мы создаем другие цены сохраняя традиционные ценности.

            Надеюсь горожане оценят наши устремления и поддержат нас.


 

 Горячие пирожки и мечта

-Трудно представить газету без распространителей. Это же финальная стадия огромной цепочки печных СМИ.

 

- У нас с поставщиками единая задача — это тиражи.

Сама технология этого дела очень специфична. Я никогда не воспринимал газеты  и журналы как горячие пирожки. А у нас печатная продукция — товар удивительный, срок хранения которого меньше двух дней. На следующий день газета никому не нужна. Внешне она не портится, а морально стареет быстро.

Поэтому мы торгуем очень быстро. И для этого встаем самыми первыми в городе. Производственный цикл очень интересный, который всегда меня восхищал. Чтобы газета дошла до покупателя, всю ночь работает типография. Наши  сотрудники в 4 -00 приезжают, грузят, сортируют печатную продукцию. Потом отправляются развозить по сетке, по киоскам. И утром первый рабочий, встающий в 6-30, уже видит, что киоск открыт и продаются  свежие газеты. Мы понимаем: хотя бы на час проспим, то мы проспим свой бизнес.

 

- Существует ли у вас специальная ассортиментная политика?

 

- Есть регламентирующие документы, за рамки которых мы не можем выйти. 

Что касается ассортимента, то как всегда всё определяет спрос. Если нужны карты экспресс-оплаты, мы их предлагаем. Все сопутствующие товары продиктованы покупателем. Но нам придется уходить к интеллектуальным продуктам. Сейчас вот вводится большой выбор книг. Занимаемся этим профессионально.

 

-Что ни говори, чистоты на остановках порой просто нет . Вы, как представители бизнеса на общественной территории, озабочены этим?

 

- На этот счет у нас отработаны три модели поведения. Первая —  убираем вокруг своего киоска. У нас всегда установлены урны. И есть есть дворники, которые чистят и убирают. Мы обращаемся в клининговые компании, которые чистят наши киоски. Сценарий второй. Например, в Калининском районе просто заключен договор. Платим деньги, и администрация сама организует уборку остановочного комплекса. Третий сценарий — когда мы за свой счет полностью организуем остановочный комплекс. Таких комплексов у нас уже несколько. Раз ставим навес, то и содержим всю остановку.

Внешний вид, благоустройство комплексов, чистота, наличие урн и скамеек — всё это по условию договора выделения земельного участка.

У нас семь таких навесов на остановочных комплексах. Правда, бывает не без лукавства. Ставишь навес. Тебе говорят, что вся территория ваша . А потом кто-то под этот навес пробирается со своим бизнесом.

 

-Система киосков «Вечерний Челябинск» уже отчасти  формирует внешность города. Тоже забота?

 

-В этом направлении ведется большая работа. Профессиональные дизайнеры трудятся над общим видом киосков. Задача - чтобы они не ассоциировались с продуктовыми и коммерческими киосками. Ведь наш основной вид деятельности — продажа информации, где налицо интеллектуальная составляющая. Чтобы не было этого пошлого «прошлого века» — амбразурка, через которую «баба Маня» общается с народом и продает пиво.

Здесь все по-другому. Мы хотим цивилизованного  вида. Приезжий иностранец посмотрит, чем мы тут интересуемся и всё о нас поймёт. Связь очевидна. Поэтому мы ищем современный дизайн. Стремимся уходить от ценников. Сделать все красиво, удобно для потребителя.

Мы мечтаем, чтобы ассоциации с нашим городом вызывали, скажем, не только дворец спорта «Юность» или гостиница «Малахит», а киоски «Вечерний Челябинск».

Знаете ли вы, что остановочный комплекс — это дорогое удовольствие. Содержать его дорого. Но вот уже года три подряд всю прибыль, которую зарабатываем, мы вкладываем в развитие новых киосков. (см. фото — карта города)

 

-Легко ли войти со своей печатной продукцией в розничную сеть

 

-Сегодня производители предлагают очень большой ассортимент печатной продукции. И хоть у нас есть ограничения по возможности хранения и выкладке, мы вводим издание в сеть. Какое-то время тестируем. Если покупают, то оно остается в сети. Есть определенный период на адаптацию того или иного журнала, газеты. В связи с этим даже система тестов превращается в отдельный бизнес. Существует процентов 30 постоянного ассортимента. Остальное меняется. Мы все время в поиске поставщиков, и открыты для всех, чтобы дать возможность выбирать самому горожанину.

 

- И каковы сегодняшние читательские предпочтения?

 

- Как всегда наши любимые женщины активнее, поэтому большая часть киоска это журналы для женщин и детей. Мужики , как и во всем мире - это телевизор, интернет, диван. Для них издатели все больше предлагают специализированной литературы : за рулем, рыбалка, охота, спорт.  Бум продаж последние годы приходится на коллекционные издания. Если в Европе мода на коллекции появилась в 70-х годах, то у нас она начинается только сейчас. Покупать коллекции -  интересно, увлекательно,  захватывающе, но дорого, поэтому мы сейчас ищем все пути снижения цен именно на них, максимально снижая затраты на доставку и собственную наценку. Думаю низкая цена будет лучшим подарком нашему покупателю.

 Киоскеры компании— хребет компании, на которых все держится. Благодаря качеству обслуживания клиентов, бренд «Вечерний Челябинск» удерживается и формирует позитивное отношение к городу.  

 

Стратегия распространения

 

- Социально значимый бизнес — так вы позиционируете свою сеть.

 

- Последнее время на западе все больше внимания уделяется экологической чистоте бизнеса. Быть нужной людям, нравственной и созидательной – сегодня для компаний это не только лозунг, но и ее стоимость на рынке. Мы пережили в этом году очень сильный удар — резко увеличились налоги на малый бизнес. Да мы недополучили прибыли , зато увеличили в два раза отчисления в городской бюджет – думаю это социально. Правильное понимание наших акционеров позволяет не только держаться на плаву, но и поступательно развиваться совместно с городом, не уходить в сторону банальной коммерции. Оставаться социально ориентированным, экологически чистым бизнесом - это значит быть встроенным в социальную инфраструктуру. Есть ведь разница - продавать водку или газеты! Мы принципиально отдалены от спиртного, но поддерживаем социальные проекты. Например, мы устанавливаем информационные стенды  поздравления ветеранов.

 

-Можно ли ожидать появление киосков «Вечерний Челябинск» в новых районах?

 

- Традиционно мы ставили киоски  на гостевых маршрутах. Но сейчас наше внимание приковано к рабочим районам: Металлургичеий, Тракторозаводский, Ленинский. Скорее всего мы будем расширять свою сеть там.  Жители этих старых районов больше читают газет , а значит  мы должны прийти к нашему потребителю. Мы как раз та гора, которая «идет к Магамету».  Напоследок хочется поблагодарить нашего покупателя, за то что он с нами. Мы любим Вас дорогие горожане и ждем в киосках «Вечерний Челябинск». Приходите, а мы уж постараемся вас приятно удивить и ценами и обслуживанием.