Общество
Победители конкурса «Лучший студент горного института МГТУ» получат повышенную стипендию Победители конкурса «Лучший студент горного института МГТУ» получат повышенную стипендию
В Магнитогорском государственно техническом университете прошел конкурс «Лучший студент горного института МГТУ», организованный РМК. Победители получат повышенную стипендию от Русской медной компании и, возможно, гарантированное место работы после окончания вуза.
Разбором скандала вокруг увольнения корреспондентов занялся Союз журналистов Челябинской области Разбором скандала вокруг увольнения корреспондентов занялся Союз журналистов Челябинской области
Союз журналистов Челябинской области начал разбираться со скандалом, который произошел из-за двух сюжетов РЕН ТВ: о рукотворных елочных игрушках, оказавшихся на мусорке, и о увольнении корреспондентов, снявших этот сюжет в Челябинске. Об этом сообщил член правления областного отделения Союза журналистов Сергей Филичкин.
Жителя Златоуста выселили из жилья за коммунальные долги Жителя Златоуста выселили из жилья за коммунальные долги
В Златоусте выселили из квартиры соцнайма 41-летнего мужчину. Впрочем, без крыши над головой южноуральца не оставили, а выделили площадь в общежитии. Об этом «ЧелябинскСегодня» 9 декабря сообщили в пресс-центре Управление федеральной службы судебных приставов Челябинской области.
Ремонт моста через реку Янгелька в Агаповском районе завершили за пять месяцев Ремонт моста через реку Янгелька в Агаповском районе завершили за пять месяцев
В Челябинской области в рекордные сроки закончили ремонт важного мостового перехода через реку Янгелька, которая связывает Южный Урал с соседним Башкортостаном. Стоимость работ составила 150 миллионов рублей. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе регионального правительства.

Казаки - не разбойники! И, все - таки: "Казаки от казаков ведутся"!

00:00
26 Января 2010 г.
КАЗАЧЬИ традиции: мифы и реальность. Сразу оговорюсь, что речь идет не о традициях "служилой" (сословной) структуры иррегулярных войск Российской империи, уродливой пародией которой является нынешнее реестровое "казачество", а о традициях самобытного КАЗАЧЬЕГО этноса.

КАЗАЧЬИ традиции: мифы и реальность. Сразу оговорюсь, что речь идет не о традициях "служилой" (сословной) структуры иррегулярных войск Российской империи, уродливой пародией которой является нынешнее реестровое "казачество", а о традициях самобытного КАЗАЧЬЕГО этноса. С "легкой" (или, наоборот, "тяжелой") руки отечественных "летописцев", формировавших "общепринятые представления" об истории Российской империи и входящих в ее состав народов, в обществе бытует распространенное мнение о КАЗАКАХ, как о воинственном кочевом интернациональном "социуме" из беглых рабов и холопов, основу существования которого (до "царевой службы") составляли набеги на соседние территории и военная добыча.

Как "Тула (кстати, древний КАЗАЧИЙ город) - без самовара", так и КАЗАКИ, якобы, не могли обходиться без "шарпанья" купеческих караванов и "походов за зипунами", т.е. без банального грабежа. Свободное от войны время (пишут "историки") КАЗАКИ проводили в пьянстве, охоте, рыбной ловле. Постоянного жилья не строили, хозяйством не занимались, хлеба не сеили, имуществом не дорожили, были "легкими на сборы". Более того, уходя в очередной поход, вырезали своих жен и детей, чтобы не достались врагу. В общем - бред! КАЗАКИ еще до формирования российской государственности приняли от Апостола Андрея Первозванного Православную Веру и свято соблюдали ее каноны. Целью их жизни было сберечь семью и потомство.

В этом был залог сохранения самого этноса, его культуры и традиций. Далекие предки КАЗАКОВ - воинственные племена АРИЙСКОЙ цивилизации, расселившиеся в бассейнах "КАЗАЧЬИХ" рек от Урала до Днепра, жили компактными этническими общинами в укрепленных городах (городках), построенных по технологии и архитектуре, близким Аркаиму. КАЗАКИ вели отгонное скотоводство, разводили верховых лошадей, занимались земледелием, охотой и рыболовством, торговлей. Обладали богатым опытом обработки металла и производства оружия. Основой КАЗАЧЬЕГО общества служила военная демократия. Лидерство определялось Кругом (Собранием имеющих право голоса) - Высшим органом управления соответствующего КАЗАЧЬЕГО общества (военной варны АРИЕВ) на основании личных заслуг перед обществом посредством прямых выборов. Отдельные КАЗАЧЬИ общины взаимодействовали с соседними, образуя территориальные КАЗАЧЬИ объединения, избиравшие общее руководство на время войн, либо в иных, требующих объединения сил, случаях. У КАЗАКОВ, в отличие от других АРИЙСКИХ и не АРИЙСКИХ народов, НИКОГДА не было самодержавной власти (царской, королевской, султанской, ханской и др.) Все "научные" утверждения о том, что места расселения КАЗАКОВ представляли из себя "Дикое Поле" - чушь.

Испокон веков бассейны "КАЗАЧЬИХ" рек отличались плодородием и были наиболее пригодными для проживания. За право владеть ими КАЗАКИ платили своей кровью. Этим, в какой-то мере, наряду с присущей КАЗАКАМ природным безразличием к материальным излишествам и стяжательству, объясняется отсутствие богатых мегаполисов с монументальной архитектурой на КАЗАЧЬИХ землях. Хотя, кто по-настоящему искал КАЗАЧЬИ города? Кто серьезно исследовал бассейны "КАЗАЧЬИХ" рек? Археология - наука сравнительно молодая. Хронология событий, составленная даже на основе новейших методов определения возраста тех или иных находок, противоречива и часто просто подгоняется под "общепринятые представления".

Но, даже учитывая это, выделенные учеными на территории расселения КАЗАЧЬЕГО этноса археологические культуры (ямная, катакомбная, срубная) подтверждают АРИЙСКУЮ (европеоидную), принадлежность объектов исследования и предположительное направление движения этих культур с востока на запад. Незначительное количество найденных археологических памятников (КАЗАЧЬИХ" городов) в местах традиционного проживания КАЗАЧЬЕГО этноса не означает их отсутствие. Это вполне объяснимо с точки зрения тех же КАЗАЧЬИХ традиций уважения памяти предков. Даже зная о местонахождении древних поселений, а тем более - захоронений своих предков, ни один нормальный КАЗАК не подвергнет такие сакральные места перспективе быть потревоженными (либо разграбленными) как добросовестными учеными-археологами, так и "черными копателями". История открытия Аркаима - наглядный тому пример: "мальчишки проболтались".

В соответствии с древним погребальным обрядом КАЗАКИ не сжигали своих покойников (как славяне, русы и индусы ) и не оставляли (как зороастрийцы) на съедение птицам, используя обряд прупоположения в могилу без насыпания больших могильных курганов. Одним из немногих известных исключений из этого правила является могильный курган легендарного запорожского атамана Сирка, что, возможно, объясняется признанием его выдающихся заслуг, либо результатом межэтнического общения КАЗАКОВ со скифским и сарматским населением Южной России, хоронившим таким образом своих вождей. Еще одним расхожим домыслом является существовавший, якобы, порядок "приема в КАЗАКИ": "В Бога веруешь? А ну, перекрестись!" Но нельзя "принять" человека в "русского", "татарина", "немца", "еврея" и т.д. Разговор здесь идет лишь об изменении Веры, либо о приеме в КАЗАЧЬЮ или другую этническую общину.

Что касается приема в КАЗАЧЬЮ общину, то для этого нужно было решение Круга. А до этого необходимо было пройти испытательный срок, принять Православие, участвовать в нескольких военных походах, показать себя храбрым и умелым воином, знать КАЗАЧЬИ традиции, язык и др. И даже после принятия положительного решения Кругом принятому разрешали селиться не в самой КАЗАЧЬЕЙ станице, а рядом, на хуторе, либо на выселках. Также отдельно друг от друга жили исповедывавшие Православие разных течений и представители других религиозных конфессий. И уж совсем абсурдными выглядят "возрожденные" современными "реконструкторами" "древние традиции" КАЗАЧЬЕГО Круга, ставящие его проведение в прямую зависимость от присутствия священника и Совета стариков, наделяющие их и ведущего Круг "есаульца" особыми полномочиями, по сути превышающими волю самого Круга.

Начнем с того, что ТРАДИЦИОННО священники избирались на Круге из самих КАЗАКОВ и были частью самого КАЗАЧЬЕГО общества. Современные "традиции" трактуют, что решения Круга недействительны, если на нем не присутствует священник, который может взять в любое время слово для выступления, остановить и даже покинуть Круг в случае своего несогласия с происходящим на нем. На самом деле священники не КАЗАЧЬЕГО происхождения ни в общину, ни на Круг не допускались ни при каких обстоятельствах, а присутствовавшие на Круге священники-КАЗАКИ никакими особыми правами не пользовались. Более того, их функции ограничивались только наблюдением за тем, чтобы Круг проходил в рамках Православн ой морали и нравственности, священники не имели на Круге права голоса и не могли голосовать, избирая кого-то и избираться в атаманы и старшины, а уход с Круга без его (Круга) разрешения грозил священнику (как и любому другому члену общины) публичной поркой, а в отдельных случаях - даже смертной казнью.

Не было никаких особых придуманных прав (тем более - права "вето" на решения Круга) и у Совета стариков (вернее, просто - стариков). Они принимали участие в работе органов местного казачьего самоуправления нижнего уровня (в хуторах и станицах), представляя на соответствующих Кругах интересы старшего поколения. На Кругах более высокого уровня такие вопросы не рассматривались, поэтому старики, если туда и попадали, то не по возрасту, а по уму. В рамках газетной статьи невозможно рассмотреть все многообразие традиций и жизненного уклада КАЗАЧЬЕГО этноса. Их намеренное искажение имеет своей целью уничтожение самой памяти о КАЗАКАХ, как о легендарном народе. Кому-то очень хочется, чтобы КАЗАКИ бесследно сгинули в "Диком Поле" отечественной истории. А наша (КАЗАКОВ) задача - храня наши традиции, этого не допустить.



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA