Поиск

Губернатор Михаил Юревич побывал с рабочим визитом в Миассе

23.09.2010 11:15
Автор: Ольга СУКИНОВА
Невероятно, но факт: огромная грузовая машина может задним ходом забраться по почти вертикальному краю карьера. Конечно, такими удивительными качествами обладают не все грузовики, а только те, что сделаны на миасском «УралАЗе». Губернатор Михаил Юревич лично в этом убедился.
Губернатор Михаил Юревич побывал с рабочим визитом в Миассе*
не наше

Невероятно, но факт: огромная грузовая машина может задним ходом забраться по почти вертикальному краю карьера. Конечно, такими удивительными качествами обладают не все грузовики, а только те, что сделаны на миасском «УралАЗе». Губернатор Михаил Юревич лично в этом убедился: проехал по испытательному полигону на новеньком самосвале. Впрочем, тест-драйв по бездорожью был далеко не единственным событием насыщенного визита главы региона в Миасс.

Пункт первый – фабрика «Миассмебель». В цехе деревообработки пахнет свежей стружкой: здесь из куска древесины вытачивают элементы будущей мебели. Узоры на шпоне делают на современном лазерном оборудовании: мастер водит стержень станка по уже готовому рисунку, а умная машина повторяет его на четырех болванках. На месте, где еще три года назад был пустырь, построены навесы для сушки древесины. Модернизирована система вытяжной вентиляции: она втягивает теплый воздух из цеха, очищает его от мелкой древесной пыли и возвращает обратно в помещение.

– В год фабрика производит около 20 000 мебельных наборов, – отмечает гендиректор ЗАО «Миассмебель» Александр Попов, – 60% от продаж составляют спальные гарнитуры. Мы стараемся продавать не мебель, а сразу интерьер: с текстилем, обоями, посудой, картинами, часами... На фабрике работают около 800 человек, еще 600 задействовано в нашей торговой сети.

Губернатору показали производственные помещения, а затем провели в выставочный комплекс. Михаил Юревич, осмотрев экспозицию, отметил, что знаком с продукцией фабрики еще с советских времен. «Крупное производство, высокое качество продукции, соответствующее мировым стандартам» – таково заключение главы региона.

Далее гости направились на стадион «Труд». Построенное в 1961 году, спортивное учреждение долгие годы было в частной собственности, в 2002 году перешло на баланс муниципалитета. Сейчас началась его реконструкция, однако до ее завершения еще далеко. В планах городской администрации также превратить соседний пустырь в крытый ледовый каток, которого, кстати, в Миассе нет. Юревич отметил, что прежде всего нужно заменить сплошной забор на решетчатый, чтобы горожане видели ребятишек, занимающихся спортом, и приводили в секции своих детей.

– Из-за забора кажется, что стадион совершенно заброшен, а оказывается здесь все не так плохо, – подчеркнул Юревич. – А крытая ледовая арена – дорогостоящий объект, и если она появится я буду требовать, чтобы она была загружена круглосуточно, в том числе, чтобы появилась детская хоккейная школа.

Технологии – японские, партнеры – китайские

Объект третий и самый главный – автомобильный завод «Урал». Возле цеха главного конвейера – выставка грузовиков, когда-либо выпускавшихся на предприятии. От небольших «УралЗИСов», которые были самыми популярными грузовыми машинами в военное время и в эпоху освоения целины, до огромных мощных самосвалов, тягачей и вахтовых автобусов. Новинка последнего года – бескапотные машины, сделанные на заказ для «Сургутнефтегаза».

Вообще основные потребители миасских автомобилей как раз предприятия нефтегазовой отрасли. Однако мощные машины из Миасса находятся на вооружении сорока армий мира, а каждый третий автомобиль, сходящий с конвейера, сделан по заказу силовых структур. «УралАЗ» занимает первое место на рынке полноприводных грузовых автомобилей и представляет собой достойного соперника «КамАЗу». Сейчас на заводе разрабатывается два ключевых проекта. Первый – автомобиль-вездеход для сельского хозяйства. На его базе можно будет разместить цистерну, скотовоз, топливозаправщик и прочее. О втором проекте – пока секретном – известно только то, что он разрабатывается совместно с китайскими специалистами и будет представлять собой грузовик шестого поколения.

Завод – единственное предприятие из холдинга «Группы ГАЗ», которое закончило кризисный 2009-й год без убытков. Помог оборонзаказ — его объем доходил до 40%. В нынешнем году будет реализовано около 10 200 автомобилей (в прошлом году было продано 6829 машин). О планах на 2011 год на «УралАЗе» пока говорят с осторожностью: разрабатывают сразу три сценария – базисный, оптимистический и пессимистический. Продажи миасских «Уралов» напрямую зависят от цены на нефть: когда черное золото дорожает, и машины расходятся быстрее. И пока перспективы достаточно благоприятные. Также предполагается, что в следующем году в полтора раза увеличится экспорт.

Делегация во главе с губернатором прошла по главному конвейеру завода. Цех действительно впечатляет: голое шасси в начале транспортера постепенно «обрастает» деталями, двигателем, кабиной, колесами, чтобы через пару сотен метров с ленты самостоятельно съехал готовый грузовик. Все производство организовано по технологиям компании «Тойота». Например, у каждого мастера лежат детали только на два часа работы, чтобы не перегружать рабочее пространство.

Однако больше всего высокопоставленных гостей поразили испытания «Уралов» на местности. В карьере с отвесными стенами, полутораметровым бассейном, специальными горками из валунов для миасских грузовиков не нашлось серьезных препятствий. По проходимости «Уралы» можно сравнить с гусеничной техникой. После показательных выступлений за руль самосвала сел сам губернатор: в студенческой юности ему пришлось поездить на полноприводном ЗИЛе. Юревич машину похвалил:

– Я не специалист-водитель, но мне понравился мягкий ход, комфортный салон, управляемость, как у легкового автомобиля. Уверен, что у «УралАЗа» есть хорошее будущее, здесь очень серьезно относятся к современным технологиям и инновациям. Каждые пятьсот секунд с конвейера «Урала» сходит автомобиль. Аналогов этого полноприводного автомобиля на территории России не выпускается, география его поставок – практически весь мир.

Мировой океан в «Синеве»

После автомобильного завода губернатор отправился на ЗАО «Трек» – предприятие, выпускающее автозапчасти: провода, свечи, тормозные колодки и прочее. В отличие от других аналогичных компаний «Трек» имеет всероссийскую сеть собственных торговых представительств. Следующий пункт визита – ЗАО «Асептические медицинские системы». Здесь проектируют и производят чистые помещения — операционные залы, отделения реанимации, гемодиализные залы, а также оборудование для них.

Последним этапом рабочего визита стал Государственный ракетный центр имени Макеева и Миасский машиностроительный завод. На ГРЦ прошло совещание за закрытыми дверями, на котором кроме ракетчиков присутствовали представители российского военно-морского флота, а затем губернатору показали музей центра – бывший кабинет академика Макеева.

ГРЦ наладил серийный выпуск баллистических ракет «Синева», которые называют самыми совершенными в своем классе. На одну тонну собственного веса ракета несет 46 кг «полезной нагрузки», в то время как американский аналог – только 38,5 килограммов. Она будет стоять на вооружении до 2025 году, возможно, потом этот срок увеличат. Это достойный конкурент «Булаве».

– Сейчас мы решаем вопрос создания новой ракеты-носителя «Русь-М», – рассказал журналистам гендиректор ГРЦ Владимир Дегтярь. – В 2015 году планируется вывод ее на орбиту, в 2018 году – пилотируемый запуск.

– Конструкторское бюро меня поразило, – отметил губернатор. – Очень приятно, что наша ракета подводного базирования «Синева» является основой ядерных сил страны. Понравился также предпринимательский дух ракетного центра. Они идут по пути разработки сложных приборов. В перспективе это будет одна из самых конкурентоспособных отраслей. Все, что связано с идеями, с инновациями, будет приносить хорошую прибыль.

На Миасском машиностроительном заводе главе региона рассказали об энергосберегающих технологиях нового поколения и представили продукцию предприятия: светодиодные светильники, тепловые пункты и алюминиевые радиаторы.

– Мне очень понравилось, – резюмировал губернатор, – в городе начался ремонт дорог, многое сделано, однако на следующий год предстоит сделать еще больше. Будет масштабнее программа благоустройства, она коснется и тротуаров, и дворов. Область долгие годы не помогала Миассу, а город трудовой, город, который кует славу Урала. Здесь живут высококлассные специалисты разных сфер деятельности, которые не только сохранили научный потенциал с советского времени, но и приумножили его.