Общество
Победители конкурса «Лучший студент горного института МГТУ» получат повышенную стипендию Победители конкурса «Лучший студент горного института МГТУ» получат повышенную стипендию
В Магнитогорском государственно техническом университете прошел конкурс «Лучший студент горного института МГТУ», организованный РМК. Победители получат повышенную стипендию от Русской медной компании и, возможно, гарантированное место работы после окончания вуза.
Разбором скандала вокруг увольнения корреспондентов занялся Союз журналистов Челябинской области Разбором скандала вокруг увольнения корреспондентов занялся Союз журналистов Челябинской области
Союз журналистов Челябинской области начал разбираться со скандалом, который произошел из-за двух сюжетов РЕН ТВ: о рукотворных елочных игрушках, оказавшихся на мусорке, и о увольнении корреспондентов, снявших этот сюжет в Челябинске. Об этом сообщил член правления областного отделения Союза журналистов Сергей Филичкин.
Жителя Златоуста выселили из жилья за коммунальные долги Жителя Златоуста выселили из жилья за коммунальные долги
В Златоусте выселили из квартиры соцнайма 41-летнего мужчину. Впрочем, без крыши над головой южноуральца не оставили, а выделили площадь в общежитии. Об этом «ЧелябинскСегодня» 9 декабря сообщили в пресс-центре Управление федеральной службы судебных приставов Челябинской области.
Ремонт моста через реку Янгелька в Агаповском районе завершили за пять месяцев Ремонт моста через реку Янгелька в Агаповском районе завершили за пять месяцев
В Челябинской области в рекордные сроки закончили ремонт важного мостового перехода через реку Янгелька, которая связывает Южный Урал с соседним Башкортостаном. Стоимость работ составила 150 миллионов рублей. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе регионального правительства.

Фронтовая авиация над мирным Челябинском

09:55
16 Февраля 2012 г.
«Если, по Вашему мнению, безопасность слишком дорого обходится, значит Вы не знаете, что такое авиационное происшествие» (из Руководства по предотвращению авиационных происшествий, документ ИКАО DOC 9482-AN/923).
Фронтовая авиация над мирным Челябинском

«Если, по Вашему мнению, безопасность слишком дорого обходится, значит Вы не знаете, что такое авиационное происшествие» (из Руководства по предотвращению авиационных происшествий, документ ИКАО DOC 9482-AN/923).

14 февраля судья Курчатовского районного суда Лариса Икаева приступила к рассмотрению гражданского дела № 2-538/2012 по искам жителей Челябинска, Челябинского регионального общественного фонда «За природу» к администрации Курчатовского района Челябинска, войсковой части № 69806, Министерству обороны Российской Федерации. Истцы через суд требуют признать незаконными и нарушающими права жителей Челябинска действия Министерства обороны по размещению и формированию авиационной базы из трех авиационных эскадрилий фронтовых бомбардировщиков с крылом изменяемой стреловидности, предназначенных для нанесения ракетно-бомбовых ударов, - 24-СУ-24М, 12-СУ-24М - с базированием на челябинском аэродроме «Шагол». Активисты намерены обязать Министерство обороны РФ запретить полеты с аэродрома «Шагол» самолетов авиационных эскадрилий 24-СУ-24М, 12-СУ-24М войсковой части № 69806.

Су-24 – «Фехтовальщик» и «Ночной пират»

Потерпевшие при поддержке члена российской сети юристов-экологов «Экоюрис» Анны Ильиной, представляющей их интересы, уже заявили в судебном заседании, что, поскольку ближайшие к взлетной полосе дома находятся на расстоянии всего около полутора километров и значительное количество жилых домов, в которых проживают тысячи жителей города, расположено непосредственно в створе взлетно-посадочной полосы под линией взлета и посадки военных самолетов, больше известных на Западе под угрожающими названиями «Фехтовальщик» и «Ночной пират», действия МО РФ и в/ч № 69806 противоречат требованиям норм Воздушного кодекса и Федеральным правилам использования воздушного пространства. А также, по мнению заявителей, из-за расположения военного аэродрома в городской черте полностью исключена возможность взлета и посадки военных самолетов не над жилыми домами граждан. Практически исключены полеты военных самолетов на безопасной высоте над жилыми домами города Челябинска, находящимися в створе взлетно-посадочной полосы аэродрома. И в случае неисправности самолета избежать падения на жилые дома граждан по сути невозможно……

Летчики военной части № 69806 совершают полеты военных с территории аэродрома «Шагол» практически ежедневно, длительно; полеты осуществляются как в дневное, так и в ночное время, а также в будние и выходные дни; полеты проводятся как одиночные, так и групповые - до шести самолетов одновременно, взлет и посадка самолетов проводятся на низких высотах и непосредственно над жилыми домами челябинцев. Полеты штурмовиков и фронтовых бомбардировщиков совершаются над жилой застройкой четырех административных районов Челябинска, в том числе над 25 детскими дошкольными учреждениями вместимостью более 6000 детей, 13 школами вместимостью более 15 000 учащихся, а также над учреждениями здравоохранения…

ЧВВАКУШ – керосиновая беда Челябинска

1 октября 2011 года Челябинскому высшему военному училищу штурманов должно было исполниться 75 лет. Поразительно, но информация о ликвидации одного из старейших в России училищ ВВС должна была явно вызвать у многих челябинцев чувство облегчения. Регулярные полеты над миллионным городом устаревших учебно-штурманских тренировочных самолетов ТУ-134Ш внушали населению вполне обоснованное беспокойство.

Хотя мало кто из горожан, конечно же, знал о том, что давным-давно было принято государственное решение о нецелесообразности доработки даже не военных, а пассажирских самолетов ТУ-134 по шумовым характеристикам до стандартов Совета Международной организации гражданской авиации ИКАО. В «правовом государстве» сложилась парадоксальная ситуация применения различных стандартов по оснащению воздушных судов оборудованием, повышающим безопасность полетов, на международных и внутренних авиалиниях…

К тому же, как выяснилось, авиационная промышленность России еще и серийно выпускала устаревшие системы предупреждения столкновений с землей и оснащала ими большинство наших пассажирских самолетов, в том числе и наш старенький Ту-134. Действовавшие все эти годы в нашей стране правила для полетов, оказывается, даже не требовали установки на устаревшие модели самолетов новейших систем предупреждения столкновений воздушных судов в воздухе и с землей, внедрения средств точной зональной навигации, снижения шумовых характеристик на местности, соблюдения других важнейших стандартов ИКАО.

Старенькие «тушки» летали над мирным Челябинском еще десять лет, хотя вице-премьер РФ Илья Клебанов еще в самом начале 2000-х годов объявил, что полеты российского самолета Ту-134 будут однозначно приостановлены. Но, конечно же, не из-за участившихся за последнее время их аварий, а исключительно по причине введения требований по шуму от Международной организации гражданской авиации. В основном речь, разумеется, шла о полетах в Центральную Европу и Северную Америку самолетов ТУ-154. Над Челябинском же по молчаливому согласию сторон можно было летать и напрочь списанным Клебановым раритетам…

Кстати, даже старые и новые российские автомобили, причиняющие существенный ущерб окружающей среде, в Москве в ближайшее время тоже могут оказаться вне закона. Комиссия по экологии Мосгордумы планирует выделить зоны, в которые въезд личного транспорта класса ниже Евро-3 будет запрещен. Законопроект об этом уже внесен в план на текущую сессию Московской городской думы.

О том, что для защиты окружающей среды Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) были введены ограничения не только на шум гражданских самолетов, но и на эмиссию (выбросы) вредных (токсических) веществ от авиационных двигателей в Челябинской области, мало кто, похоже, догадывался до начавшегося на этой неделе судебного процесса.

Прошедшая еще в 1998 году 32-я сессия Ассамблеи ИКАО в своей Резолюции А32-11 подтвердила свое стремление к дальнейшему ужесточению политики в области охраны окружающей среды от воздействия авиации. И именно тогда стало понятно, что наиболее массовые отечественные двигатели для гражданской авиации при существующих эмиссионных характеристиках уже не смогут эксплуатироваться на международных авиалиниях, что наступает время, когда наши самолеты не будут принимать в зарубежных аэропортах, а еще раньше их перестанут покупать, потому что они опасны для здоровья людей…

Заботящиеся о своем здоровье иностранцы давно уже поняли, что самолет, как и любая система, использующая энергию окисления углеводородного топлива, выбрасывает в атмосферу продукты этого процесса, которые изменяют естественный состав атмосферы и рассматриваются во всем мире как загрязнители. Помимо двуокиси углерода, паров воды, азота, а также некоторых других естественных компонентов атмосферного воздуха, продукты горения авиационного керосина содержат окись углерода, различные углеводороды (метан CH4, ацетилен C2H6, этан C2H4, пропан C3H8, бензол C6H6, толуол C6H5CH3 и др.), альдегиды (формальдегид HCHO, акролеин СH2=CH-CHO, уксусный альдегид CH3CHO и др.), окислы азота NO и NO2, окислы серы, частицы сажи, создающие дымный шлейф за соплом двигателя, и ряд других составляющих, образующихся из имеющихся в керосине примесей.

Судья Курчатовского районного суда Лариса Владимировна Икаева сегодня в рамках судебного процесса на полном серьезе вынуждена будет выяснять: вредны ли для здоровья мирных челябинцев отходы «жизнедеятельности» непрерывно пролетающей над их головами косяками штурмовой и бомбардировочной фронтовой авиации…

Керосиновая линза: что с ней делать?

Штатный режим, долгие годы исследуемый экспертами ИКАО в авиации, - это равномерное сжигание самолетами миллионов тонн токсичного топлива в год. Но в военной авиации нашей страны, оказывается, достаточно широко использовался экстремальный метод слива топлива в полете, когда надо было, к примеру, совершить экстренную посадку либо когда самолет взлетал с полной заправкой, а затем возникала вдруг безотлагательная потребность приземлиться. Тогда летчики просто-напросто включали соответствующий режим, и избыточное топливо перед посадкой сливалось в атмосферу…

Мало кто знает, что сегодня сотни военных аэродромов, на которых десятки лет интенсивно эксплуатировалась и все еще эксплуатируется военная авиация, признаны территориями, серьезно загрязненными керосином. Большие хранилища, цистерны и магистрали с авиационным топливом с годами неизбежно подверглись разрушению в результате коррозии. В результате военными экологами выявлены многочисленные подземные керосиновые линзы. Площадь многих составляет десятки квадратных километров. Именно поэтому территория старейшего в России бывшего Челябинского военного училища штурманов в Шаголе должна быть незамедлительно и тщательно исследована независимыми экологами и токсикологами. Возможный прорыв подобного подземного керосинового озера в питьевую гидрографическую систему Южного Урала сегодня, скорее всего, к сожалению, зависит исключительно от характера подземных почв. И в случае крупномасштабного сброса нефтепродуктов из линзы в подземные воды вся система городского водоснабжения миллионного города будет попросту парализована…

Напомним, что в зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой получают авиационный керосин, в его состав входят токсические вещества:

Мирное небо Челябинска

Но терпение челябинцев лопнуло, только когда в конце 2010 года было объявлено, что в Челябинск на аэродром бывшего училища штурманов «Шагол» из поселка Джида в Бурятии будет передислоцирована 6980-я гвардейская Оршанская Краснознаменная ордена Суворова первого разряда авиационная база. Первая партия бомбардировщиков СУ-24 прибыла на Южный Урал 9 сентября 2010 года, а к первому ноября перебазировался уже весь гарнизон.

Министерство обороны РФ своим решением от 18 июля 2010 года № Д-011 поставило задачу перед командованием ВВС и ПВО сформировать в Челябинске мощную авиационную базу из трех авиационных эскадрилий 24-СУ-24М, 12-СУ-24М с базированием на аэродроме «Шагол». Проделано это было по-военному стремительно и, естественно, как обычно, без учета мнения горожан, да и без согласования с органами местного самоуправления. С тех пор на территории бывшего аэродрома Челябинского училища штурманов, как утверждают истцы, базируются все больше различные представляющие несомненную опасность для здоровья горожан боевые самолеты.

Жизнь под глиссадой

Челябинский военный аэродром училища штурманов создавался в тридцатые годы прошлого века в сосновом лесу за городом. Но интенсивно разросшийся Челябинск давно «поглотил» аэродром по всем направлениям полета. Из-за высоких скоростей сверхзвукового «Сухого» ему, чтобы сесть, необходима 20-километровая глиссада (от французского glissade, буквально — «скольжение, прямолинейная траектория снижения самолета» - коридор подлета). Да и взлетать с вдруг оказавшегося уже в городской черте фронтового аэродрома «сушки» и МИГи могут только строго в определенном направлении. Поэтому полеты всех взлетающих и заходящих на посадку штурмовиков и фронтовых бомбардировщиков неизбежно проходят на относительно небольшой высоте над жилым сектором Металлургического, Калининского, Тракторозаводского и Ленинского районов Челябинска.

Региональное управление Роспотребнадзора провело замеры уровня шума от полетов бомбардировщиков над городскими кварталами и выяснило, что «эквивалентный и максимальный уровни звука, издаваемого самолетными двигателями, не соответствуют требованиям санитарных норм». Полеты сверхзвуковой фронтовой авиации над Челябинском действительно сопровождаются сильнейшим ревом двигателей, превышающим предельно допустимые значения, установленные как действующим законодательством для жилой территории города, так и для жилых помещений. Соответственно, по поручению губернатора Михаила Юревича при министерстве по радиационной и экологической безопасности Челябинской области была создана рабочая группа, в задачи которой в том числе входит инструментальный контроль уровня шума, издаваемого военной авиацией.

В Законодательном собрании прошло рабочее совещание по вопросу снижения негативного влияния на санитарно-эпидемиологическое благополучие (как будто оно существует) населения Челябинска полетов военных самолетов над территорией города. Депутаты дружно подтвердили, что решить проблемы, указанные в многочисленных обращениях челябинцев, позволит лишь изменение дислокации в/ч № 69806 на загородные аэродромы «Баландино» или «Упрун».

Подготовил похожее заключение о прекращении полетов военных самолетов над мирным городом и уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов: «Условия проживания в домах, расположенных по маршруту полетов, значительно ухудшились, о чем неоднократно сообщалось в местных СМИ. Население опасается, что в результате сброса топлива их здоровью может грозить существенный вред, как это было в городе Жуковском, где в результате аналогичной ситуации увеличился рост онкологических заболеваний, а в случае аварийной ситуации пилоты не смогут увести самолет за линию застройки, что может повлечь за собой большое количество жертв, а такой вред невозможно компенсировать…»

В секрете от своего народа

Эксперты не скрывают, что летающие над Челябинском бомбардировщики Су-24 считаются достаточно сложной в пилотировании машиной и имеют высокий уровень аварийности. Только при проведении летных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. А уже после принятия самолета на вооружение ежегодно происходило пять-шесть аварий и катастроф. В 1998 году, выступая в Госдуме, заместитель главнокомандующего ВВС РФ Виктор Кот заявил, что «Су-24 на сегодняшний день являются наиболее аварийными летательными аппаратами в боевой авиации».

Один из истцов, пенсионер Александр Цыганов, утверждает, что при пролете бомбардировщиков над близлежащими домами в районе магазина «Юрюзань» опасно дрожат стекла во всех окнах. По его словам, только 16 января этого года над его домом на небольшой высоте пролетело 144 военных самолета. Иногда за час пролетает до 16 бомбардировщиков. «А топливные баки у «бомбера» - 12 тысяч литров. Упадет - все в огне будет. Ведь за все годы разбилось уже не менее 200 самолетов всех модификаций «Сухого»…

Другой истец, инвалид третьей группы Владимир Бусыгин, перенесший уже три инфаркта, напрямую связывает свои смертельно опасные недуги с круглосуточными полетами над его домом штурмовой и бомбардировочной авиации: «Начались учения - и спать стало просто невозможно. Через десять дней непрерывного круглосуточного рева авиационных двигателей у меня и приключился третий инфаркт миокарда…»

К сожалению, экспертам Бюро судебно-медицинской экспертизы Челябинской области уже приходилось сталкиваться с тяжелейшей, так называемой комплексной авиационной травмой. Сравнительно недавно под Челябинском погиб экипаж заходившего на посадку военно-транспортного самолета АН-12. В рекордно короткие для таких ситуаций сроки в газетах были даже опубликованы официальные результаты расследования причин авиакатастрофы АН-12 под Челябинском. Вот только многие сомневались: насколько им можно доверять? Один из самых опытных экспертов России челябинец Александр Власов тогда с горечью заявил: «Экспертиза авиационной катастрофы относится к одному из самых сложных видов исследований. Свою лепту в эту сложность вносит практически неизбежная и непримиримая конфронтация летной инспекции с представителями заводов-изготовителей деталей и узлов самолета. Любыми правдами и неправдами летная инспекция пытается провести в расследовании линию невиновности экипажа, а завод – доказать полную техническую состоятельность пострадавшего воздушного судна. В свою очередь наземная служба управления полетами старается скрыть неполадки в организации воздушного движения. Если катастрофа произошла по причине плохой информированности экипажа о неблагоприятных условиях в районе взлета или посадки, диспетчерская часть сделает все возможное, чтобы скрыть истинные причины аварии. В таких условиях эксперт может быть поставлен в ситуацию предоставления противоборствующими сторонами некачественной и противоречивой информации, которая не позволяет прийти к правильным выводам. Парадокс же совместной работы комиссии, состоящей из представителей разных специальностей, состоит в том, чтобы найти «крайнего», спрятавшись за ошибками которого можно избежать серьезного наказания. Впрочем, и при разборе врачебных ошибок нередко складывается впечатление, что в смерти больного виноват патологоанатом».

Чрезмерная закрытость силовых структур от населения - одна из главных причин того, почему штатские не доверяют военным. Прикрываясь военной тайной и служебной необходимостью, сегодня можно легко уходить от ответственности и находиться вне критики. Директор челябинского научно-исследовательского института судебных экспертиз «Стэлз» Александр Юрьевич Власов как-то, рассказывая о том, как проводятся расследования авиакатастроф в России, открыл, наверное, самую большую военную тайну: «согласно пункту 73 специального Правительственного распоряжения, «информация относительно авиационных происшествий ни при каких обстоятельствах не может предоставляться или обсуждаться с посторонними лицами». При этом по закону экспертные группы не входят в состав комиссии по расследованию авиационных происшествий. А значит, относятся к тем самым «посторонним лицам», от которых члены комиссии ожидают только выводов, но «ни при каких обстоятельствах» не станут им помогать. С учетом того что в нашей стране за последние 25 лет ежегодно происходит не менее 20 авиакатастроф, этот вопрос приобретает особую актуальность».



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA